Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





13 После того как они замолчали, начал говорить Иаков: «Братья, послушайте меня.14 5 страница



33 Пусть же Бог мира будет со всеми вами. Аминь.

16 Представляю вам Фиву, нашу сестру, *помощницу старейшины Собрания в Кенхреях.2 Примите её радушно в Господине, как подобает святым, и окажите помощь, в каком бы деле она ни нуждалась у вас; так как и она была помощницей многим и мне самому.

3 Поприветствуйте Прискиллу и Акилу, моих сотрудников в Помазаннике Иисусе,4 которые ради моей жизни рисковали своей головой, которых не только я один благодарю, но и все Собрания из язычников.5 Поприветствуйте и Собрание, которое в их доме. Поприветствуйте Эпенета, моего любимого, который является начатком провинции Азия для Помазанника.6 Поприветствуйте Марию, которая много потрудилась для нас.7 Поприветствуйте Андроника и Юния, моих соплеменников и товарищей по заключению, которые известны среди посланников, они прежде меня поверили в Помазанника.8 Поприветствуйте Амплия, моего любимого в Господине.9 Поприветствуйте Урбана, нашего сотрудника в Помазаннике, и Стахия, моего любимого.10 Поприветствуйте Апеллеса, испытанного в Помазаннике. Поприветствуйте домашних Аристовула.11 Поприветствуйте Иродиона, моего соплеменника. Поприветствуйте домашних Наркисса, которые в Господине.12 Поприветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся в Господине. Поприветствуйте Персиду, любимую, которая много потрудилась в Господине.13 Поприветствуйте Руфа, избранного в Господине, и его мать и мою.14 Поприветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ермия, Патрова, Ерма и братьев, которые с ними.15 Поприветствуйте Филолога и Юлию, Нерея и его сестру, и Олимпана и всех святых, которые с ними.16 Поприветствуйте друг друга святым поцелуем. Приветствуют вас все Собрания Помазанника.

17 Умоляю вас, братья, замечать тех, кто производит раздоры и преткновения вопреки учению, которое вы узнали, и отворачивайтесь от них.18 Ведь такие служат не нашему Богу, а своему чреву и красноречием и лестью обманывают сердца простодушных.19 Ваше послушание стало известно всем; поэтому я радуюсь за вас, но хочу, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло.20 Бог же мира вскоре сокрушит Сатану, так что он будет лежать у вас под ногами.

Благодать нашего Бога пусть будет с вами.

21 Приветствует вас Тимофей, мой сотрудник, а также Луций, Иасон, Сосипатр                                                                                                                   - мои соплеменники.22 Приветствую вас в Господине я, Тертий, писавший это послание.23 Приветствует вас Гай, принимающий меня у себя, и всё Собрание. Приветствует вас Эраст, городской казначей, а также Кварт, брат. [24 Благодать нашего Бога пусть будет со всеми вами. Аминь.]

25 Тому, кто может утвердить вас согласно моему благовестию - проповеди Иисуса Помазанника - согласно откровению тайны, которая была скрыта от начала времён,26 но которая теперь явлена и через пророческие писания по повелению вечного Бога сделана известной всем народам для послушания вере,27 Единственному мудрому Богу через Иисуса Помазанника, - Ему слава во веки веков. Аминь.

 

*греч. диакониссу

 

 

 

                                      1 Послание коринфянам                                            

                                 

1 Павел, призванный посланник Помазанника Иисуса волей Бога, и Сосфен, брат, -2 Собранию Бога, находящемуся в Коринфе, освящённым в Помазаннике Иисусе, призванным святым, со всеми верящими в нашего Господина Иисуса Помазанника, -который их и наш:3 благодать вам и мир от Бога, нашего Отца.

4 Всегда благодарю моего Бога за вас ради благодати Бога, данной вам в Помазаннике Иисусе,5 за то, что в нём вы были обогащены всем, - всяким словом и всяким знанием,6 как и было утверждено в вас свидетельство Помазанника,7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даре, дожидаясь явления нашего Господина Иисуса.8 И Бог утвердит вас до конца, чтобы вы были безупречны в день нашего Господина Иисуса.

 9Умоляю вас, братья, именем нашего Господина Иисуса Помазанника, чтобы все вы говорили одно и то же и не было среди вас разделений, а были вы завершены в одном и том же уме и в одном и том же намерении.10 Так как мне стало известно о вас, братья мои, от домашних Хлои, что среди вас есть соперничество.11 Я имею в виду то, что каждый из вас говорит: «Я последователь Павла»; «Я - Аполлоса»; «Я - Кифы»; «А я - Помазанника».12 Разве разделился Помазанник? Разве Павел был распят за вас? Или в имя Павла вы были погружены?13 Благодарю Бога, что я никого из вас не погружал в воду, кроме Криспа и Гая,14 чтобы кто-нибудь не сказал, что вы были погружены в моё имя.15 Погружал в воду я также семью Стефана; погружал ли я кого-нибудь другого, я не знаю.16 Ведь Помазанник послал меня не погружать в воду, а благовествовать - не в мудрости слов, чтобы не был лишён силы крест Помазанника.

17 Слово о кресте для погибающих - глупость, а для нас, спасаемых, - сила Бога,18 так как написано: «Уничтожу мудрость мудрых, и здравый смысл разумных отвергну».1)19 Где мудрый? Где знаток Закона? Где исследователь этого века? Разве не сделал Бог глупой мудрость этого мира?20 Когда в мудрости Бога мир своей мудростью не узнал Бога, Бог соизволил глупостью проповеди спасти тех, кто верит,21 так как иудеи требуют знамений, и греки ищут мудрости;22 но мы проповедуем Помазанника распятого - для иудеев преткновение, а для язычников глупость,23 для самих же призванных, - и иудеев, и греков - Помазанника, силу Бога и мудрость Бога;24 потому что глупое Бога мудрее людей и слабое Бога сильнее людей.

25 Посмотрите на ваше призвание, братья, - не много мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных.26 Но глупое мира избрал Бог, чтобы посрамить мудрых, и слабое мира избрал Бог, чтобы посрамить сильных.27 И незначительное мира и презираемое избрал Бог, и не значащее, чтобы обратить в ничто значащих,28 чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом.29 От Него и вы в Помазаннике Иисусе, который стал для нас мудростью от Бога, праведностью, освящением и искуплением,30 чтобы было, как написано: «Тот, кто хвалится, пусть хвалится Яхве».2)

2 Когда я пришёл к вам, братья, я пришёл не согласно превосходству речи или мудрости, возвещая вам тайну Бога,2 так как я решил не знать ничего среди вас, кроме Иисуса Помазанника, и притом распятого.3 И я был у вас в слабости, и в страхе, и в сильном трепете;4 и моя речь и моя проповедь были не в убедительных словах мудрости, а в явлении Духа и силы,5 чтобы ваша вера утверждалась не на мудрости людей, а на силе Бога.

6 Мудрость же мы возвещаем среди совершенных, но мудрость не этого века и не правителей этого века превращающихся в ничто;7 а возвещаем мудрость Бога в тайне, скрытую, которую Бог предопределил прежде веков к нашей славе,8 которой никто из правителей этого века не узнал; если бы они узнали, то не распяли бы Господина славы,

1)Ис. 29:14;  2)Иер. 9:23(24)

141                                                                                                             1 Кор. 2-4

 

9 но, как написано: «Не видел того глаз, и не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».1) 10 А нам Бог открыл это через Духа, так как Дух исследует всё, и глубины Бога.11 Кто из людей знает мысли человека, кроме духа человека, находящегося в нём? Так и мыслей Бога никто не знает, кроме Духа Бога.12 Но мы получили не духа мира, а Духа от Бога, чтобы знать то, что даровано нам Богом;13 что мы и возвещаем - не словами, наученными человеческой мудростью, а словами, наученными Духом, - истолковывая духовное духовным.14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Бога, так как это для него глупость, и он не может этого постичь, потому что это оценивается духовно.15 А духовный оценивает всё, но сам он не оценивается никем.16 Кто постиг ум Яхве и кто будет давать Ему совет?2)А мы имеем ум Помазанника.

3 И я, братья, не мог говорить с вами как с духовными, но как с состоящими из плоти, как с младенцами в Помазаннике.2 Я поил вас молоком, а не твёрдой пищей, так как вы ещё не могли принять её. Но и теперь не можете,3 ведь вы ещё плотские. Если среди вас ревность и спор, то разве вы не плотские и не согласно обычаю человека поступаете?4 Когда один говорит: «Я последователь Павла», а другой: «Я - Аполлоса», разве вы не плотские?

5 Кто такой Аполлос? Кто такой Павел? Служители, через которых вы поверили, как и дал Яхве каждому из них.6 Я посадил, Аполлос поливал, но вырастил Бог.7 Поэтому ни тот, кто сажает, ни тот, кто поливает - что-либо значит, а Тот, кто выращивает - Бог.8 Сажающий же и поливающий - одно, но каждый получит свою награду согласно своему труду.9 Ведь мы сотрудники у Бога, а вы - нива Бога, строение Бога.

 10 Согласно благодати Бога, данной мне, я, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нём. Но пусть каждый смотрит, как он строит, 11 так как никто не может положить другого основания, кроме положенного, которым является Иисус Помазанник.12 Но если кто-нибудь строит на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, травы, соломы,13 дело каждого станет явным; так как тот день обнаружит его, потому что всё открывается в огне и огонь испытает дело каждого, каково оно.14 Если чьё-либо дело, которое он построил, останется, то он получит награду;15 если же чьё-нибудь дело сгорит, он потерпит ущерб; сам же будет спасён, как через огонь.

16 Разве вы не знаете, что вы храм Бога и Дух Бога обитает в вас?17 Если кто-либо уничтожит храм Бога, того уничтожит Бог; так как храм Бога свят, а это храм – вы.

18 Пусть никто не обманывает самого себя; если кто-нибудь думает, что он среди вас мудрый в этом веке, пусть станет глупым, чтобы стать мудрым,19 так как мудрость этого мира - глупость у Бога, ведь написано: «Он Тот, кто ловит мудрых в их хитрости».3)20 И ещё: «Яхве знает помышления мудрых, что они пусты».4)21 Так что пусть никто не хвалится людьми, так как всё - ваше:22 Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее - всё ваше,23 вы же принадлежите Помазаннику, а Помазанник - Богу.

4 Пусть так рассматривает нас человек, как служителей Помазанника и управляющих тайн Бога.2 В конечном счёте, от управляющих требуется, чтобы они оказались верными.3 Для меня очень мало значит, быть оцененным вами и человеческим мнением; я и самого себя не оцениваю.4 Я за собой ничего не знаю; но не этим я оправдан, а оценивает меня Яхве.5 Не судите ни о чём прежде времени, пока не придёт Господин, и будет освещено скрытое во тьме, и показаны намерения сердец, и тогда каждому будет похвала от Бога.

6 Это, братья, я отнёс к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не помышлять сверх того, что написано, и чтобы вы не раздувались от важности из-за человека, восставая один против другого.7 Кто отличает тебя? И что ты имеешь, чего

1)Ис. 64:3(4); 52:15; 2)Ис. 40:13; 3)Иов. 5:13;  4)Пс. 93:11

142                                                                                                              1 Кор. 4-6

 

бы не получил? А если получил, почему хвалишься, словно бы не получил?8 Вы уже насыщены; вы уже разбогатели; вы стали царствовать без нас. О если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и мы царствовали вместе с вами!9 Думаю, что нас, посланников, Бог выставил последними, как приговорённых к смерти, так что мы стали зрелищем для мира, - для ангелов, и для людей.10 Мы глупы ради Помазанника, а вы благоразумны в Помазаннике; мы слабы, а вы сильны; вы славны, а мы неуважаемы.11 Даже и теперь мы голодаем и испытываем жажду, ходим в лохмотьях, избиваемы и без крова.12 Мы усердно трудимся, работая своими руками; проклинаемые - благословляем; гонимые - терпим;13 оскорбляемые - ходатайствуем. Мы стали как сор для мира, грязь всего - доныне.

14 Пишу это не для того, чтобы устыдить вас, а чтобы образумить как моих любимых детей.15 И хотя у вас многочисленные наставники в Помазаннике, но не много отцов; так как в Помазаннике Иисусе я родил вас через благовестие.

16 Итак, я умоляю вас: будьте моими подражателями.17 Поэтому я послал к вам Тимофея, моего любимого и верного сына в Господине, который напомнит вам о моих путях в Помазаннике Иисусе, как я учу повсюду в каждом Собрании.

18 Поскольку я не прихожу к вам, некоторые раздулись от важности.19 Но я вскоре приду к вам, если Яхве захочет, и узнаю не слова раздувшихся от важности, а силу,20 так как царство Бога не в слове, а в силе.21 Что вы хотите? С жезлом мне прийти к вам или с любовью и духом кротости?

5 Вообще слышно, что среди вас блуд, и такой блуд, какого нет даже среди язычников, - что некто живёт с женой своего отца.2 И вы раздулись от важности, и не опечалились ещё больше, чтобы был удалён из вашей среды тот, кто сделал это дело?3 Я же, отсутствуя телом, но присутствуя духом, уже решил, как бы находясь среди вас, того, кто так это сделал, -4 именем нашего Господина Иисуса, когда будете собраны вы и мой дух, с силой нашего Господина Иисуса5 отдать такого Сатане для уничтожения его плоти, чтобы его дух был спасён в день Господина.

6 Нехорошо, что вы хвалитесь. Разве вы не знаете, что малая закваска заквашивает всё тесто?7 Вычистите старую закваску, чтобы вы были новым тестом, поскольку вы незаквашены; так как наша Пасха, Помазанник, уже принесён в жертву.8 Поэтому будем праздновать не со старой закваской, не с закваской зла и порочности, а с пресными хлебами искренности и истины.

9 Я написал вам в послании не общаться с блудниками,10 конечно, не с блудниками этого мира, или стяжателями, или алчными, или идолопоклонниками, иначе вы должны были бы выйти из этого мира.11 Но я написал вам не общаться с тем, кто называясь братом, является блудником, или стяжателем, или идолопоклонником, или клеветником, или пьяницей, или алчным; с таким даже не есть вместе.12 Зачем мне судить посторонних? Разве вы судите не тех, кто принадлежит Собранию?13 Посторонних же будет судить Бог. Удалите порочного от себя.1)

6 Как смеет кто-либо из вас, имея дело против другого, судиться перед неправедными, а не перед святыми?2 Или вы не знаете, что святые будут судить мир? И если вами судим мир, то неужели вы недостойны малейших судов?3 Разве вы не знаете, что мы будем судить ангелов, не говоря уже о житейских делах?4 Если же вы имеете житейские тяжбы, то зачем сажаете судьями тех, кто ничего не значит в Собрании?5 К вашему стыду говорю. Неужели нет среди вас ни одного мудрого, который сможет рассудить между своими братьями?6 Но брат с братом судится, и это перед неверящими.

7 Уже и это для вас поражение, что вы имеете иски среди самих себя. Почему бы вам лучше не оставаться обиженными? Почему бы вам лучше не оставаться обманутыми?8 Но вы обижаете и обманываете, и это братьев.9 Или вы не знаете, что неправедные

1)Втор. 13:6; 17:7, 12; 19:19; 21:21; 22:21, 24; 24:7  

143                                                                                                              1 Кор. 6.7

 

царство Бога не унаследуют? Не заблуждайтесь: ни блудники, ни идолопоклонники, ни нарушители супружеской верности, ни извращенцы, ни гомосексуалисты,10 ни воры, ни стяжатели, ни пьяницы, ни клеветники, ни алчные царство Бога не унаследуют.11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господина Иисуса Помазанника и Духом нашего Бога.

12 Всё мне разрешено, но не всё полезно; всё мне разрешено, но я не порабощусь кем-

либо.13 Пища для желудка, и желудок для пищи, но Бог превратит в ничто и то и другое. Тело же не для блуда, а для Господина, и Господин для тела.14 Бог и Господина воскресил, и нас воскресит Своей силой.15 Разве вы не знаете, что ваши тела - это члены Помазанника? Итак, отняв члены Помазанника, неужели я сделаю их членами блудницы? Ни в коем случае!16 Или вы не знаете, что тот, кто соединяется с блудницей, - одно тело? Ведь Он говорит: «Двое будут одной плотью».1)17 А соединяющийся с Господином - один дух.18 Избегайте блуда. Всякий грех, какой бы ни сделал человек, - вне его тела, а тот, кто ведёт развратную жизнь, грешит против собственного тела.19 Или вы не знаете, что ваше тело – храм Духа, находящегося в вас, которого вы имеете от Бога, и вы не принадлежите себе?20 Вы были куплены дорогой ценой. Так прославьте же Бога в своём теле.

7 Относительно того, о чём вы писали: хорошо мужчине не прикасаться к женщине.2 Но из-за блуда пусть у каждого мужчины будет своя жена и у каждой женщины свой муж.3 Муж пусть отдаёт жене супружеский долг, точно так же и жена мужу.4 Жена не властна над своим телом, а муж; точно так же и муж не властен над своим телом, а жена.5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве только по взаимному согласию на время, чтобы предаться молитве и потом опять быть вместе, чтобы не искушал вас Сатана из-за вашего неумения владеть собой.6 Но это я говорю как позволение, а не как приказ.7 Я хочу, чтобы все люди были как и я; но у каждого свой дар от Бога: один так, а другой иначе.

8 Говорю неженатым и вдовам: хорошо им, если останутся как и я.9 Но если они не владеют собой, пусть женятся; так как лучше жениться, чем гореть желанием.

10 А женившимся повелеваю - не я, а Господин: жене не разводиться с мужем11 (а если  разведётся, пусть остаётся незамужней или примирится с мужем), и мужу не оставлять жену.

12 Остальным же я говорю, а не Господин: если у какого-нибудь брата жена неверящая и она согласна жить с ним, пусть не оставляет её;13 и жена, у которой неверящий муж, и он согласен жить с ней, пусть не оставляет мужа.14 Так как неверящий муж освящён женой, и неверящая жена освящена мужем; иначе ваши дети были бы нечисты, а теперь святы.15 Если же неверящий разводится, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не порабощены. К миру призвал нас Бог.16 Откуда ты знаешь, жена, не приведёшь ли ты к спасению мужа? Или откуда ты знаешь, муж, не приведёшь ли ты к спасению жену?

17 Только как каждому уделил Яхве, как каждого призвал Бог, так пусть он поступает. Так я распоряжаюсь во всех Собраниях.18 Был ли кто-нибудь призван обрезанным? Пусть не избавляется от обрезания. Призван ли кто-нибудь в необрезании? Пусть не обрезается.19 Обрезание - ничто, и необрезание - ничто, а главное соблюдение заповедей Бога.20 Каждый пусть остаётся в том призвании, в котором был призван.21 Был ли ты призван рабом? Пусть это тебя не волнует; но если можешь стать свободным, используй эту возможность.22 Раб, призванный в Господине, является вольноотпущенником Господина; точно так же свободный, который призван, является рабом Бога.23 Вы были куплены за дорогую цену, не становитесь рабами людей.24 Каждый в каком положении был призван, братья, в том пусть остаётся перед Богом.

25 Относительно девственников я повеления Господина не имею, а даю своё мнение как получивший от Господина милость быть верным.26 Я считаю, что это хорошо из-за

 

1)Быт. 2:24

144                                                                                                             1 Кор. 7-9

 

настоящей необходимости, - что лучше человеку оставаться так.27 Связан ли ты женой? Не ищи развода. Освобождён ли ты от жены? Не ищи жены.28 Но если и женишься, ты не согрешишь; и если девушка выйдет замуж, она не согрешила; но такие будут иметь скорбь в плоти, а я вас щажу.29 Я говорю, братья, что времени осталось немного. Впредь пусть женатые, будут как неженатые;30 и плачущие, как неплачущие; и радующиеся, как нерадующиеся; и покупающие, как невладеющие;31 и пользующиеся миром, как непользующиеся им; так как проходит облик этого мира.32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о том, что принадлежит Яхве, как угодить Яхве; 33 а женившийся заботится о том, что принадлежит миру, как угодить жене,34 и он разделился. Незамужняя женщина и девушка заботится о том, что принадлежит Яхве, чтобы быть святой и телом, и духом; а вышедшая замуж заботится о том, что принадлежит миру, как угодить мужу.35 Но это я говорю для вашей пользы - не для того, чтобы набросить на вас петлю, а чтобы вы благопристойно и преданно служили Яхве не отвлекаясь.

36 Если же кто-нибудь считает, что поступает недостойно по отношению к своей «девушке», если она останется перезрелая, то пусть делает, что хочет, - он не грешит; пусть они выходят замуж.37 Но кто твёрдо стоит в своём сердце, не имея необходимости, и властен в своей воле, и решился в своём сердце не выдавать свою «девушку» замуж, - тот хорошо сделает.38 Так что и выдающий замуж свою «девушку», хорошо делает, и не выдающий её замуж, лучше сделает.

39 Жена связана законом, пока жив её муж; а если муж умрёт, она свободна выйти замуж за кого хочет, только за того, кто в Господине.40 Но она блаженнее, если останется так, по моему мнению; а думаю, что и я имею Духа Бога.

8 Относительно принесённого в жертву идолам - мы знаем, что все мы имеем знание; но знание наполняет спесью, а любовь назидает.2 Если кто-либо думает, что он что-либо знает, то он ещё не узнал, как должно знать.3 Но если кто-нибудь любит Бога - тот узнан Им.

4 Итак, относительно пищи, принесённой в жертву идолам, мы знаем, что идол - ничто в мире и что нет Бога, кроме одного.5И даже если есть так называемые боги или на небе, или на земле, точно так как есть много богов и много господ,6 но у нас один Бог, Отец, из которого всё, и мы для Него.

7 Но не у всех это знание - некоторые и доныне по своей привычке, едят мясо, принесённое в жертву языческим богам как жертву идолу, и их совесть, будучи слабой, оскверняется.8 Пища не приблизит нас к Богу; если не едим, не имеем недостатка, и, если едим, не имеем избытка.9 Смотрите же, как бы эта ваша власть не стала преткновением для слабых.10 Если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в языческом храме, не будет ли его совесть, будучи слабого, побуждать есть принесённое в жертву идолам?11И твоим знанием губится немощный брат, за которого умер Помазанник.12 Греша таким образом против братьев и раня их немощную совесть, вы грешите против Помазанника.13 Поэтому если пища вводит в грех моего брата, то я не буду есть мяса вовек, чтобы не ввести в грех моего брата.

9 Разве я не свободен? Разве я не посланник? Разве я не видел Иисуса, нашего Господина? Разве вы не мой труд в Господине?2 Если для других я не посланник Помазанника, то для вас я, конечно, посланник; так как печать моего посланничества - вы в Господине.3 Такова моя защита перед теми, кто оценивает меня.

4 Разве мы не имеем власти есть и пить?5 Разве мы не имеем власти брать с собой как спутницу сестру-жену, как и остальные посланники, и братья Господина, и Кифа?6 Или только я один и Варнава не имеем власти не работать?7 Кто состоит на военной службе за свой счёт? Кто сажает виноградник и не ест от его плода? Или кто пасёт стадо и не ест от молока стада?8 Разве я говорю это согласно человеку? Или это не говорит и Закон?9 В законе Моисея написано: «Не надевай намордника на молотящего вола».1) Разве о

1)Втор. 25:4

145                                                                                                             1 Кор. 9.10

 

волах заботится Бог?10 Или, конечно, ради нас он говорит это? Ради нас это было написано, потому что пашущий должен пахать с надеждой и молотящий - с надеждой, что будет есть.11 Если мы посеяли в вас духовное, большое ли дело, если пожнём у вас плотское?12 Если другие бывают причастны этой власти на вас, не тем ли более мы?    

Но мы не воспользовались этой властью, а всё выносим, чтобы не покласть какого-нибудь препятствия благовестию Помазанника.13 Разве вы не знаете, что те, кто трудится над священным, едят то, что от святилища, и те, кто служит при жертвеннике, имеют право на часть от жертвенника?14 Так и Господин повелел тем, кто возвещает благовестие, жить от благовестия.

15 Но я не воспользовался ничем из этого; и написал я это не для того, чтобы так было в отношении меня; так как для меня лучше умереть, чем похвалу мою кто-либо отнял.16 Если я благовествую, то мне нечем хвалиться, так как на мне лежит необходимость; и горе мне, если я не буду благовествовать.17 Если я делаю это добровольно, то имею награду; а если недобровольно, то мне доверено управление.18 В чём же моя награда? В том, чтобы, благовествуя, я излагал благовестие безвозмездно, чтобы не использовать мою власть в благовестии.

19 Будучи свободным от всех, я всем себя поработил, чтобы ещё больше приобрести.20 Для иудеев я стал как иудей, чтобы приобрести иудеев; для тех, кто под Законом, как подзаконный, чтобы приобрести тех, кто под Законом.21 Для беззаконных - как беззаконный (не будучи беззаконным перед Богом, но подвластным закону Помазанника), чтобы приобрести беззаконных.22 Для слабых я стал слабым, чтобы приобрести слабых. Для всех я стал всем, чтобы привести к спасению хотя бы некоторых.23 Всё это я делаю ради благовестия, чтобы стать его сопричастником.

24 Разве вы не знаете, что бегущие на стадионе бегут все, но награду получает один? Бегите так же, чтобы овладеть.25 Каждый, прилагающий усилия, воздерживается от всего; те, - чтобы тленный венок получить, а мы - нетленный.26 Поэтому я бегу не так,  как бы бесцельно, бьюсь на кулаках не так, как бы побивая воздух;27 но изнуряю и порабощаю своё тело, чтобы, проповедуя другим, самому не стать не прошедшим испытания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.