|
|||
13 После того как они замолчали, начал говорить Иаков: «Братья, послушайте меня.14 3 страница39 Когда наступил день, земли они не узнавали, но различили какой-то залив, имеющий отлогий берег, к которому, посоветовавшись, решили, если смогут, подвести корабль.40 Обрубив якоря, они оставили их в море, одновременно развязав связки рулей; и, подняв малый парус по ветру, держали к берегу.41 Но попав на косу, посадили на мель судно; нос увяз и остался недвижим, а корма стала разваливаться от напора волн. 127 Дн. 27.28 42 Солдаты решили убить заключённых, чтобы кто-нибудь, выплыв, не убежал;43 но сотник, желая доставить Павла в целости, удержал их от этого намерения и приказал тем, кто умел плавать, первыми прыгнуть за борт и выбираться на землю,44 а остальным добираться кому - на досках, а кому - на чём-нибудь от корабля. И таким образом все благополучно добрались до земли. 28 Благополучно добравшись, мы узнали, что остров называется Мелит.2 Местные жители проявили невероятное гостеприимство, так как они зажгли костёр и приняли всех нас из-за начавшегося дождя и холода. 3 Когда Павел собрал много хвороста и положил на костёр, от жара вылезла змея и вцепилась в его руку.4 Местные жители увидели висящую на его руке змею и стали говорить друг другу: «Вероятно, этот человек - убийца, если ему, благополучно выбравшемуся из моря, божественная справедливость не позволила жить».5 Но он стряхнул змею в огонь и не потерпел никакого вреда.6 Они ожидали, что он распухнет или внезапно упадёт мёртвым, но, ожидая долго и видя, что с ним не происходит ничего необычного, изменили своё мнение и говорили, что он бог. 7 Около того места были участки земли начальника острова по имени Публий, который, радушно встретив нас, три дня оказывал нам гостеприимство.8 Отец Публия лежал в постели, страдая от горячки и дизентерии. Павел вошёл к нему и, помолившись и возложив на него руки, исцелил его.9 После этого, остальные на острове, у кого были болезни, приходили к нему и исцелялись.10 И они оказали нам многие почести; а когда мы отплывали, они снабдили нас всем необходимым. 11 Спустя три месяца мы отплыли на александрийском корабле, носящем изображение Диоскур (богов-близнецов), зимовавшем на том острове.12 Зайдя в Сиракузы, оставались там три дня.13 Оттуда, поплыв, прибыли в Ригию. Спустя день, когда подул южный ветер, мы через два дня пришли в Путеолы,14 где нашли братьев и нас упросили остаться у них на семь дней. Так мы пришли в Рим.15 Оттуда, братья, услышав о нас, вышли нам навстречу до Площади Аппия и Трёх Гостиниц; увидев их, Павел поблагодарил Бога и ободрился. 16 Когда мы вошли в Рим, Павлу было разрешено оставаться на свободе с охранявшим его солдатом. 17 Спустя три дня он позвал к себе главных людей из иудеев; когда они сошлись, он сказал им: «Братья, не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я был заключён под стражу и передан из Иерусалима в руки римлян,18 которые, допросив меня, хотели отпустить, ведь во мне не было никакой смертной вины.19 Но так как иудеи возражали, я был принуждён обратиться к римскому императору; впрочем, не для того, чтобы обвинять в чём-либо мой народ.20 По этой причине я и позвал вас, чтобы увидеться и поговорить с вами; так как из-за надежды Израиля я имею на себе эту цепь». 21 Они сказали ему: «Мы ни писем о тебе не получали из Иудеи, и ни кто из братьев, прибывших оттуда, не сообщал и не говорил о тебе что-либо плохого.22 Но мы считаем должным услышать от тебя, что ты думаешь; так как нам известно, что об этом религиозном направлении везде спорят». 23 Назначив ему день, многие пришли к нему в комнату для гостей, и он излагал им свою позицию, твёрдо свидетельствуя о царстве Бога и убеждая их об Иисусе с утра до вечера из закона Моисея и Пророков.24 Одних убеждало то, что говорилось, а другие не верили.25 Когда же они, будучи не согласны друг с другом, стали расходиться, Павел сказал им следующее: «Хорошо говорил Бог через пророка Исайю вашим отцам:26 “Пойди к этому народу и скажи: слухом вы будете слышать и не поймёте, и, глядя будете смотреть и не увидите; 27 так как отвердело сердце этого народа, и ушами они с трудом слышат, и свои глаза они закрыли, чтобы не видеть глазами, и не слышать ушами, и не понимать сердцем, и не обратиться, чтобы Я исцелил их”.1)28 Итак, пусть будет вам известно, что спасение Бога послано язычникам; они и 1)Ис. 6:9-10 услышат». [29 Когда он сказал это, иудеи ушли, споря между собой.] 30 Павел оставался целых два года в собственном наёмном помещении и принимал всех, кто приходил к нему,31 проповедуя царство Бога и уча относительно Господина Иисуса Помазанника, со всей смелостью, беспрепятственно.
Послание римлянам
1 Павел, призванный посланник, отделённый для благовестия Бога,2 которое Он пообещал с самого начала через Своих пророков в святых Писаниях,3 о Своём Сыне, который явился от семени Давида согласно плоти,4 определён Сыном Бога в силе согласно Духу святости из воскресения мёртвых, - об Иисусе Помазаннике, нашем Господине,5 через него мы получили благодать и посланничество к послушанию вере во всех народах ради его имени,6 среди которых и вы, призванные Иисуса Помазанника, -7 всем находящимся в Риме любимым Бога, призванным святым: благодать вам и мир от Бога, нашего Отца. 8 Прежде всего, благодарю моего Бога через Иисуса Помазанника за всех вас, потому что ваша вера возвещается во всём мире.9 Свидетель мне Бог, которому я служу своим духом в благовестии Его Сына, что постоянно вспоминаю о вас,10 всегда прося в своих молитвах, не удастся ли мне как-нибудь наконец по воле Бога прийти к вам,11 так как я страстно хочу увидеть вас, чтобы поделиться с вами неким духовным даром для вашего утверждения,12 то есть ободрить друг друга верой, которая в нас, - и вашей, и моей.13 Не хочу, чтобы вы были в неведении, братья, что я много раз намеревался прийти к вам (и до сих пор не был допущен), чтобы и среди вас иметь некий плод, как и среди остальных народов.14 Должник я и грекам, и варварам; и мудрым, и неразумным.15 Таким образом, что касается меня, то я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. 16 Я не стыжусь благовестия, потому что оно - сила Бога к спасению всякому, кто верит, - и иудею сначала, и греку.17 В нём открывается праведность Бога из веры в веру, как написано: «А праведный будет жив верой».1) 18 Открывается с неба гнев Бога на всякое нечестие и неправедность людей, подавляющих истину неправедностью,19 потому что то, что известно о Боге, видимо в них, так как Бог явил им это.20 Так как невидимое Его - и Его вечная сила, и божественная природа - ясно видно от сотворения мира, через рассматривание творений, чтобы они не были прощены;21 потому что они, познав Бога, не прославили Его как Бога и не поблагодарили, но сделались суетными в своих помышлениях, и покрылось тьмой их бестолковое сердце.22 Утверждая, что они мудрые, они сделались глупыми23 и изменили славу нетленного Бога в подобие образа тленного человека, птиц, четвероногих животных и пресмыкающихся. 24 Поэтому Бог отдал их в вожделениях их сердец нечистоте, так что они сами бесчестят свои тела.25 Они заменили истину Бога ложью и поклонялись и служили творению вместо Сотворившего, который благословен вовеки. Аминь.26 Поэтому Бог и отдал их позорным страстям; так как их женщины заменили естественное половое сношение противоестественным,27 точно так же и мужчины, оставив естественное половое сношение с женщиной, загорались в своей похоти друг на друга, мужчины с мужчинами, совершая постыдные дела и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение.28 И как они не различили Бога, чтобы иметь Его в своём познании, то Бог отдал их развращённому уму - делать неподобающее.29 Они исполнены всякой неправедности, порочности, стяжательства, враждебности; полны зависти, убийства, 1)Авв. 2:4 129 Рим. 1-3
распри, обмана, злобы;30 злостные сплетники, клеветники, ненавидящие Бога, наглецы, высокомерные, наглые хвастуны, изобретательные на зло, непокорные родителям,31 бестолковые, ненадёжные, бессердечные, немилосердные,32 которые, узнав праведное требование Бога - что делающие такое достойны смерти, - не только делают это, но и одобряют тех, кто делает то же. 2 Поэтому непростителен ты, всякий человек, осуждающий; так как тем, чем ты судишь другого, осуждаешь самого себя, потому что ты, судящий, делаешь то же самое.2 А мы знаем, что согласно истине есть суд Бога на тех, кто делает такое.3 Ты думаешь, человек, судящий тех, кто делает такое и сам делая это, что избежишь суда Бога?4 Или ты пренебрегаешь богатством Его доброты, снисходительности и долготерпения, не зная, что доброта Бога ведёт тебя к покаянию?5 Но по своему упрямству и нераскаявшемуся сердцу ты копишь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Бога,6 который воздаст каждому по его делам1):7 тем, кто стойкостью в добром деле ищет славы, чести и бессмертия, - вечную жизнь;8 а тем, кто себялюбив и не покоряется истине, но подчиняется неправедности, - гнев и ярость.9 Скорбь и страдание на всякую душу человека, делающего злое, - и иудея сначала, и грека;10 напротив, слава, и честь, и мир всякому, делающему доброе, - и иудею сначала, и греку,11 потому что нет лицеприятия у Бога. 12 Все, которые без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а все, которые по Закону согрешили, посредством Закона будут судимы13 (потому что не слушатели Закона праведны перед Богом; напротив, исполнители Закона будут оправданы,14 так как, когда язычники, не имеющие Закона, по природе делают законное, они, хотя и не имеют Закона, сами себе закон:15 они показывают, что дело Закона написано в их сердцах,2) когда вместе с ними свидетельствует их совесть и мысли, обвиняя или оправдывая друг друга.)16 в день, когда Бог будет судить тайные дела людей согласно моему благовестию через Иисуса Помазанника. 17 Если же ты называешь себя иудеем, и опираешься на Закон, и хвалишься Богом,18 и знаешь Его волю, и различаешь лучшее, наставляясь из Закона,19 и уверен, что ты - поводырь слепых, свет для находящихся во тьме,20 наставник невежественных, учитель младенцев, имеющий образец знания и истины в Законе, -21 как же ты, уча другого, самого себя не учишь? Проповедуя не воровать,3) воруешь?22 Говоря не нарушать супружескую верность,4) нарушаешь? Испытывая отвращение к идолам, грабишь их храмы?23 Хвалишься Законом, а нарушением Закона бесчестишь Бога, 24 ведь «из-за вас, - как написано, - имя Бога злословится среди язычников».5) 25 Обрезание приносит пользу, если исполняешь Закон; а если ты нарушитель Закона, твоё обрезание стало необрезанием.26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления Закона, разве его необрезание не будет считаться обрезанием?27 И необрезанный по природе, исполняющий Закон, будет судить тебя, нарушителя Закона, посредством буквы и обрезания.28 Иудей - не тот, кто таков по внешнему виду, и обрезание - не то, которое снаружи, на плоти.29 А тот иудей, кто таков внутри, и обрезание - это обрезание сердца, в духе, не в букве; ему хвала - не от людей, а от Бога. 3 Каково же преимущество иудея? Или какая польза от обрезания?2 Значительная во всех отношениях. Прежде всего в том, что им были доверены слова Бога.3 И что же, если некоторые не поверили? Разве их неверие упразднит верность Бога?4 Конечно, нет! Пусть же Бог будет истинен, а всякий человек будет лжив, как написано: «Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах и победил, когда Тебя будут судить».6)5 Если же наша неправедность показывает праведность Бога, что скажем? Неужели неправеден Бог, обрушивающий гнев? Я говорю согласно человеку.6 Конечно, нет! Иначе как Бог будет судить мир?7 Если же истинность Бога стала изобиловать в моей лжи к Его славе,
1)Пс. 61:13; Пр. 24:12; 2)Иер. 31:32(33); 3)Исх. 20:13(15); Втор. 5:19; 4)Исх. 20:13(14); Втор. 5:18; 5)Ис. 52:5; Иез. 36:20; 6)Пс. 50:6 130 Рим. 3.4
почему я ещё судим как грешник?8 И не сказать ли: «Будем делать зло, чтобы вышло добро»? Как некоторые злословят нас и утверждают, что мы так говорим. Суд над такими справедлив. 9 Так что же? Мы имеем преимущество? Вовсе нет! Ведь мы уже вынесли обвинение и иудеям, и грекам, поскольку они находятся под грехом,10 как и написано: «Нет праведного ни одного; 11 нет понимающего; нет усердно ищущего Бога. 12 Все отвернулись;всеодновременно стали негодными; нет делающего добро, нет ни одного.1)13 Их гортань - открытая могила:своимиязыками они обманывают;2)яд змей под их губами;3)14 их уста полны проклятия и горечи,4)15 их ноги быстры на пролитие крови, 16 разрушение и несчастье на их путях, 17 и пути мира они не узнали.5)18 Нет страха Бога перед их глазами».6)19 А мы знаем всё, что говорит Закон, он говорит тем, кто перед Законом, чтобы все уста заставить молчать и весь мир стал подсуден Богу;20 потому что делами Закона не будет оправдана перед Ним никакая плоть;7) так как через Закон - познание греха. 21 Но теперь независимо от Закона явлена праведность Бога, о которой свидетельствуют Закон и Пророки, -22 праведность Бога через веру в Иисуса Помазанника для всех, кто верит, так как нет различия;23 потому что все согрешили и лишены славы Бога,24 оправдываясь даром, Его благодатью, через искупление в Помазаннике Иисусе,25 которого Бог выставил как жертву для умилостивления в его крови через веру, в доказательство Своей праведности для прощения грехов, совершённых в прошлом,26 во время терпения Бога, для доказательства Своей праведности в нынешнее время, чтобы Ему быть праведным и оправдывающим того, кто от веры Иисуса. 27 Где же то, чем хвалиться? Исключено. Каким законом? Законом дел? Нет - законом веры.28 Мы считаем, что человек оправдывается верой, независимо от дел Закона.29 Или Он Бог только иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Да, и язычников.30 Если так, то один только Бог,8) который оправдает обрезанных по вере, а необрезанных - через веру.31 Значит, мы упраздняем Закон верой? Конечно, нет! Напротив, мы утверждаем Закон. 4 Что же, скажем, приобрёл Авраам, наш праотец, согласно плоти?2 Если Авраам был оправдан делами, ему есть чем хвалиться, но не перед Богом.3 Что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, иэтозасчиталось ему в праведность».9)4 Награда работающему засчитывается не по милости, а по долгу.5 А не работающему, но верящему в Того, кто оправдывает нечестивого, его вера засчитывается в праведность;6 как и Давид говорит о блаженстве человека, которому Бог засчитывает праведность независимо от дел:7 «Блаженны те, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. 8 Блажен человек, которому Яхве не засчитает греха».10) 9 Блаженство это относится к обрезанию или к необрезанию? Мы говорим: «Вера была засчитана Аврааму в праведность».10 Как же она была засчитана? Когда он был в обрезании или в необрезании? Не в обрезании, а в необрезании.11 И он получил знак обрезания - печать праведности той веры, которую он имел в необрезании, чтобы ему быть отцом всех верящих через необрезание, чтобы и им засчитать праведность,12 и отцом обрезания для тех, кто не только из обрезанных, но и следует по стопам веры нашего отца Авраама, которую он имел в необрезании. 13 Не через Закон было дано Аврааму и его семени11) обещание, что он будет наследником мира, а через праведность веры.14 Если наследники - те, кто из Закона, то вера сделалась напрасной и обещание упразднено;15 так как Закон производит гнев, а где нет Закона - нет и преступления. 16 Поэтому наследование - по вере, чтобы оно было согласно благодати, чтобы обещание было твёрдо для всего семени, не только для того, которое от Закона, но и для
1)Пс. 13:1-3; 52:1-3; 2)Пс.5:10; 3)Пс. 139:4; 4)Пс. 9:28; 5)Ис. 59:7-8; Пр. 1:16; 6)Пс. 35:2; 7)Пс. 142:2; 8)Втор. 6:4; 9)Быт. 15:6; 10)Пс. 31:1-2; 11)Быт. 15:3,5 131 Рим. 4-6
того, которое от веры Авраама, отца всех нас 17 (как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов»1)) перед лицом Бога, которому он поверил, который возвращает к жизни мёртвых и называет несуществующее как существующее. 18 Он сверх надежды поверил в надежде, чтобы ему стать отцом многих народов, согласно сказанному: «Такмногочисленнобудет твоё семя».2)19 И, не ослабев в вере, хотя он и видел, что его тело, почти столетнее, уже омертвевшее, и утроба Сарры омертвевшая,20 но в отношении обещания Бога не поколебался неверием, а укрепился верой, воздав славу Богу.21 Будучи убеждён, что то, что Он пообещал, Он в силах и сделать,22 поэтому и засчиталось ему в праведность.3) 23 И не только ради него было написано, что это засчиталось ему,24 но и ради нас, тех, кому это должно засчитаться, верящих в Того, кто воскресил из мёртвых Иисуса, нашего Господина,25 который был отдан за наши прегрешения и воскрешён для нашего оправдания. 5 Итак, будучи оправданы верой, мы имеем мир с Богом через нашего Господина Иисуса Помазанника,2 через которого мы и получили верой доступ в эту благодать, в которой мы стоим и хвалимся благодаря надежде славы Бога.3 И не только - но хвалимся и скорбями, зная, что скорбь производит выдержку,4 выдержка - стойкость, стойкость - надежду. 5 А надежда не срамит, потому что любовь Бога излита в наши сердца через Духа, данного нам.6 Потому что Помазанник, когда мы были ещё слабы, в назначенное время умер за нечестивых.7 Едва ли кто-нибудь умрёт за праведного; разве за хорошего человека, может быть, кто-нибудь и осмелится умереть.8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Помазанник умер за нас, когда мы были ещё грешниками.9 Поэтому тем более теперь, после того как мы были оправданы его кровью, мы будем спасены благодаря ему от гнева.10 Если, будучи врагами, мы были примирены с Богом через смерть Его Сына, то тем более, примирённые, мы будем спасены его жизнью;11 и не только - но и хвалимся Богом через нашего Господина Иисуса Помазанника, через которого мы теперь получили примирение. 12 Поэтому, как через одного человека в мир вошёл грех, а через грех - смерть, так и смерть перешла во всех людей, потому что все согрешили, -13 так как до Закона грех был в мире, но грех не вменяется в вину, когда нет Закона.14 Тем не менее смерть царствовала от Адама до Моисея и над теми, кто не согрешил подобно преступлению Адама, который является прообразом будущего. 15 Но дар любви Бога не как прегрешение; если из-за прегрешения одного многие умерли, то тем более благодать Бога и дар по благодати одного человека, Иисуса Помазанника, стала изобиловать для многих.16 И дар не как суд через одного согрешившего; ведь суд из-за одного прегрешения - к осуждению, а дар, из-за многих прегрешений - к оправданию.17 Так как если прегрешением одного смерть царствовала через этого одного, то тем более те, кто получает обилие благодати и дара праведности, будут царствовать в жизни через одного, Иисуса Помазанника. 18 Поэтому, как через прегрешение одного всем людям осуждение, так и через праведное дело одного всем людям оправдание к жизни.19 Как через непослушание одного человека многие были сделаны грешными, так и через послушание одного многие будут сделаны праведными.20 А Закон пришёл позже, чтобы увеличилось прегрешение; но где увеличился грех, там безмерно возросла благодать,21 чтобы, как грех царствовал в смерти, так и благодать царствовала через праведность к вечной жизни через Иисуса Помазанника, нашего Господина. 6 Что же скажем? Пребывать ли нам в грехе, чтобы увеличилась благодать?2 Ни в коем случае! Мы умерли для греха, как же ещё будем жить в нём?3 Или вы не знаете, что все мы, которые были погружены в Помазанника Иисуса, были погружены в его
1)Быт. 17:5; 2)Быт. 15:5; 3)Быт. 15:6 132 Рим. 6.7
смерть?4 Мы были погребены вместе с ним через погружение в его смерть, чтобы как Помазанник был воскрешён из мёртвых славой Отца, так и мы ходили в новизне жизни.5 Если мы стали едины с ним в подобии его смерти, то конечно, будем и в подобии его воскресения.6 Зная то, что наш старый человек был распят вместе с ним, чтобы было упразднено греховное тело, чтобы мы уже не служили, как рабы, греху;7 так как умерший освобождён от греха.8 Если же мы умерли с Помазанником, то верим, что будем и жить вместе с ним,9 зная, что Помазанник, будучи воскрешён из мёртвых, уже не умирает; смерть над ним уже не имеет власти.10 Ведь то, что он умер, он умер для греха раз и навсегда, а что живёт, то живёт для Бога.11 Так и вы - считайте себя мёртвыми для греха, но живыми для Бога в Помазаннике Иисусе. 12 Итак, пусть не царствует грех в вашем смертном теле, чтобы вам слушаться его вожделений,13 и не предоставляйте ваши члены в орудия неправедности греху, а предоставьте себя Богу как оживших из мёртвых и ваши члены - в орудия праведности Богу.14 Грех не будет над вами иметь власти, так как вы не под Законом, а под благодатью. 15 Так что же? Будем грешить, потому что мы не под Законом, а под благодатью? Ни в коем случае! 16 Разве вы не знаете, что кому вы предоставляете себя в рабы для послушания, тому вы и рабы, того, кого вы слушаетесь, - или рабы греха к смерти или послушания к праведности?17 Но благодарность Богу, что, хотя вы были рабами греха, а теперь от всего сердца стали послушны тому образу учения, которому были отданы.18 Будучи освобождены от греха, вы стали рабами праведности. 19 Говорю образным языком из-за слабости вашей плоти. Как вы предоставляли ваши члены в рабы нечистоте и беззаконию для беззакония, так теперь предоставьте ваши члены в рабы праведности для освящения.20 Когда вы были рабами греха, вы были свободны от праведности.21 Какой же плод вы имели тогда? Дела, которых теперь стыдитесь, потому что итог тех дел - смерть.22 Но теперь, будучи освобождены от греха и став рабами Богу, вы имеете плод к освящению и итог - вечную жизнь.23 Плата за грех - смерть, а дар Бога - вечная жизнь в Помазаннике Иисусе, нашем Господине. 7 Или вы не знаете, братья, (так как я говорю знающим Закон), что Закон имеет власть над человеком, пока он жив?2 Замужняя женщина привязана законом к мужу, пока он жив; а если муж умрёт, то она освобождена от закона о муже.3 Поэтому, если при живом муже она выйдет замуж за другого мужчину, то будет называться неверной женой; а если муж умрёт, то она свободна от закона и не будет неверной женой, выйдя замуж за другого мужчину. 4 Так и вы, братья мои, были умерщвлены для Закона, через тело Помазанника, чтобы принадлежать другому, тому, кто воскрешён из мёртвых, чтобы мы приносили плод Богу.5 Когда мы были в плоти, греховные страсти, которые возбуждались через Закон, действовали в наших членах, чтобы приносить плод смерти.6 Но теперь, когда мы умерли, мы были освобождены от Закона, которым удерживались, чтобы служить как рабы в новизне духа, а не в устарелости буквы. 7 Что же скажем? Неужели от Закона грех? Конечно, нет! Но я узнал грех не иначе как через Закон; ведь я и желания иметь чужое не знал - если бы Закон не говорил: «Не желай1)чужого». 8 Но грех, ухватившись за возможность через заповедь, произвёл во мне всякое желание чужого; так как без Закона грех мёртв.9 Я был когда-то живым без Закона, но когда пришла заповедь, грех ожил, а я умер.10 И заповедь, которая была дана к жизни, именно эта заповедь оказалась мне к смерти,11 потому что грех, ухватившись за возможность через заповедь, обманул меня и через неё убил,12 так что Закон свят и заповедь свята, праведна и добра. 13 Значит, доброе стало для меня смертью? Конечно, нет! Но грех, чтобы он открылся как грех, через доброе производит во мне смерть, чтобы грех через заповедь стал крайне грешным.
1)Исх. 20:14(17); Втор. 5:21 133 Рим. 7.8
14 Мы знаем, что Закон духовен, а я – состоящий из плоти, продан греху,15 потому что я не осознаю, что делаю: не совершаю то, что хочу, а что ненавижу – это делаю.16 Если же я делаю то, что не хочу, то соглашаюсь с Законом, что он добр.17 Но теперь уже не я это делаю, а грех, который обитает во мне. 18 Я знаю, что во мне, то есть в моей плоти, не обитает доброе; потому что желание имеется во мне, а делать доброе - нет.19 Доброе, которое хочу, я не делаю; а злое, которое не хочу, совершаю.20 Если же я делаю то, что не хочу, то уже не я это делаю, а грех, обитающий во мне.21 Итак, я нахожу в себе закон: когда я хочу делать доброе, во мне обнаруживается злое.22 Внутренне я радуюсь закону Бога,23 но в моих членах я вижу другой закон, воюющий против закона моего ума и делающий меня пленником закона греха, который находится в моих членах.
|
|||
|