Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Режиссура театрализованных представлений и праздников 4 страница



ПРИ­СТРОЙКА – 1) рас­по­ло­же­ние где-н., око­ло че­го-л.; 2) сред­ст­во воз­дей­ст­вия на парт­не­ра по об­ще­нию, вы­бор ва­ри­ан­тов по­ве­де­ния. Раз­ли­ча­ют при­строй­ки фи­зи­че­ские, сло­вес­ные, ми­ми­че­ские, а так­же П. «свер­ху», «сни­зу», «на рав­ных»..

ПРИТЧА (от анг. preach – проповедь) - короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость), эпический жанр в литературе. Притча близка к басне, но отличается от нее широтой обобщения, значимостью идеи. В притче нет обрисовки характеров, указаний на время и место действия, показа явлений в развитии – ее цель не изображение событий, а сообщение о них. В притчу часто включается объяснение заключенной в ней аллегории. В притче используется принцип параболы – такой формы повествования, которое движется как бы по кривой: начатый с отвлеченных предметов рассказ, постепенно приближается к главной теме, а затем вновь возвращается к началу, например, Притча о блудном сыне в Новом Завете. В режиссуре ТПиП притча может быть основой сценарного хода, действо может носить притчевый характер.

ПРО­БЛЕМА – слож­ный тео­ре­ти­че­ский или прак­ти­че­ский во­прос, за­да­ча, тре­бую­щая разъ­яс­не­ния, ис­сле­до­ва­ния (см. также: Про­блем­ная си­туа­ция, Те­ма).

ПРО­БЛЕМНАЯ СИ­ТУАЦИЯ – 1) осоз­на­ние ка­ко­го-л. про­ти­во­ре­чия в ре­аль­ной дей­ст­ви­тель­но­сти, для раз­ре­ше­ния к- ро­го ин­ди­вид (дра­ма­тург, сце­на­рист, ре­жис­сер) или кол­лек­тив (ак­те­ры, ис­пол­ни­те­ли, уча­ст­ни­ки пред­став­ле­ния) долж­ны най­ти и ис­поль­зо­вать но­вые для се­бя сред­ст­ва и спо­со­бы дея­тель­но­сти; 2) кон­фликт­ные об­стоя­тель­ст­ва, свя­зан­ные с раз­ре­ше­ни­ем важ­но­го жиз­нен­но­го во­про­са. П.с. оп­ре­де­ля­ет жиз­нен­ную те­му, сце­нар­ный ход мас­со­во­го те­ат­ра­ли­зо­ван­но­го дей­ст­ва.

ПРОВОКАЦИЯ (от лат. provocare – бросать вызов, пробуждать) - подстрекательство к каким-либо действиям. В режиссуре ТПиП лежит в основе некоторых приёмов активизации  аудитории.

ПРОГОН – репетиционный просмотр спектакля, представления целиком, от начала до конца. Подразделяются на черновые и чистовые прогоны.

ПРО­ГРАММА –под­роб­ный пе­ре­чень но­ме­ров, дей­ст­вую­щих лиц и ис­пол­ни­те­лей, а так­же ор­га­ни­за­то­ров те­ат­ра­ли­зо­ван­но­го пред­став­ле­ния. Ча­ще все­го оформ­ля­ет­ся в ви­де от­дель­но­го ли­ст­ка или двой­ной от­крыт­ки. Мо­жет но­сить ха­рак­тер при­гла­ше­ния, быть со­став­ной ча­стью афи­ши и т.п. (см. также: Анонс, Ин­фор­ма­ция о но­ме­ре, Кон­церт­ная про­грам­ма).

ПРОДАКШН(жарг. про­дакшн от англ. production) - анг­ли­цизм, ко­то­рый ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния про­цес­са соз­да­ния про­ек­та или твор­че­ско­го про­дук­та. Наи­бо­лее час­то упот­ре­бим в сфе­рах ки­но-, те­ле- и ра­дио­про­из­вод­ст­ва. В ме­дий­ном биз­не­се тер­мин «про­дакшн» обо­зна­ча­ет ли­бо оп­ре­де­лён­ную ста­дию ра­бо­ты над про­ек­том, ли­бо его пол­ное про­дю­си­ро­ва­ние. В не­ко­то­рых слу­ча­ях тер­ми­ном обо­зна­ча­ют те­ат­раль­ную по­ста­нов­ку, а так­же вы­пуск те­ле­ви­зи­он­ных про­грамм. Про­цесс про­дакш­на мо­жет вклю­чать в се­бя и все ста­дии ра­бо­ты над про­ек­том: пред­про­ект­ная под­го­тов­ка, раз­ра­бот­ка сце­нар­но­го пла­на, под­бор креа­тив­ной ко­ман­ды, съё­моч­ный про­цесс, мон­таж, оз­ву­ча­ние, мас­те­ринг. Спе­циа­ли­ста­ми так­же от­дель­но вы­де­ля­ет­ся ста­дия пост-про­дакш­на (от англ. postproduction) – пе­ри­од об­ра­бот­ки ма­те­риа­ла, ко­то­рый сле­ду­ет сра­зу по­сле съё­моч­но­го про­цес­са, мо­жет вклю­чать в се­бя ком­пь­ю­тер­ную гра­фи­ку, тит­ро­ва­ние, мон­таж, оз­ву­ча­ние, об­ра­бот­ка и так да­лее.

ПРОДЮСЕР (от англ. producer – про­из­во­ди­тель, то­ва­ро­про­из­во­ди­тель, из­го­то­ви­тель) - спе­циа­лист, ко­то­рый при­ни­ма­ет не­по­сред­ст­вен­ное уча­стие в про­из­вод­ст­ве про­ек­та, ре­гу­ли­ру­ет (или по­мо­га­ет ре­гу­ли­ро­вать) фи­нан­со­вые, ад­ми­ни­ст­ра­тив­ные, тех­но­ло­ги­че­ские, твор­че­ские или юри­ди­че­ские ас­пек­ты дея­тель­но­сти, ре­гу­ли­ру­ет по­ли­ти­ку при вы­пол­не­нии ка­ко­го-ли­бо про­ек­та. Раз­ли­ча­ют те­ат­раль­но­го про­дю­се­ра, му­зы­каль­но­го про­дю­се­ра, са­унд-про­дю­се­ра (ру­ко­во­дство и осу­ще­ст­в­ле­ние про­цес­са за­пи­си и по­сле­дую­ще­го ре­дак­ти­ро­ва­ния), иг­ро­во­го про­дю­се­ра (в ин­ду­ст­рии ком­пь­ю­тер­ных игр), ки­но­про­дю­се­ра или те­ле­про­дю­се­ра.

ПРОЕКЦИЯ – изо­бра­же­ние про­стран­ст­вен­ных фи­гур на плос­ко­сти (или на ка­кой-л. дру­гой по­верх­но­сти. Напр.,  эк­ра­не). Раз­ли­ча­ют динамическую (ки­но- и ви­део­филь­мы) и статическую П. (диа­филь­мы, слай­ды, диа­па­зо­ны, фо­то­гра­фии). П. ис­поль­зу­ет­ся в по­ста­но­воч­ной прак­ти­ке дву­мя ме­то­да­ми: а) репродуктивно-объяснительным, суть к-ро­го за­клю­ча­ет­ся в из­ло­же­нии, разъ­яс­не­нии, под­чер­ки­ва­нии, вну­ше­нии. Зри­те­лю кон­цен­три­ро­ван­но из­ла­га­ют ка­кую-л. по­лез­ную ин­фор­ма­цию, до­пол­нен­ную, уси­лен­ную де­мон­ст­ра­ци­ей ка­ких-л. кад­ров, вы­зы­ваю­щих у зри­те­ля ощу­ще­ние их под­лин­но­сти и дос­то­вер­но­сти: б) проблемно-ситуационным, при­званным мак­си­маль­но ак­ти­ви­зи­ро­вать зри­те­ля, сфор­ми­ро­вать у не­го стрем­ле­ние к со­уча­стию в пред­ла­гае­мых об­стоя­тель­ст­вах. Прие­мы ис­поль­зо­ва­ния П. в те­ат­ра­ли­зо­ван­ных пред­став­ле­ни­ях: а) живой фон для но­ме­ра (напр. пей­заж, ор­на­мент, жи­во­пись, на фо­не к-рых тан­цу­ет­ся хо­ро­вод, или ки­но­кад­ры звезд­но­го не­ба, на фо­не к-ро­го ис­пол­ня­ет­ся пес­ня); б) плав­ный пе­ре­вод дей­ст­вия в но­вую плос­кость за счет вы­тес­не­ния од­но­го изо­бра­же­нии дру­гим; в) стоп-кадр, по­зво­ляю­щий на мгно­ве­ние ос­та­но­вить дей­ст­вие, ак­цен­ти­ро­вать мо­мент, вы­хва­тить ту или иную де­таль, ли­цо ге­роя; г) до­ку­мен­таль­но­е сви­де­тель­ст­во, под­твер­ждаю­ще­е или от­вер­гаю­ще­е смысл про­ис­хо­дя­ще­го на сце­не; д) рас­ши­ре­ние гра­ниц но­ме­ра, мес­та дей­ст­вия (напр. во вре­мя ис­пол­не­ния пес­ни о фес­ти­ва­ле идет мон­таж стре­ми­тель­но сме­няю­щих­ся кад­ров тан­цую­щей, смею­щей­ся мо­ло­де­жи – уча­ст­ни­ков Все­мир­но­го фес­ти­ва­ля мо­ло­де­жи и сту­ден­тов; е) «ла­тер­на ма­ги­ка» – со­че­та­ние ис­пол­няе­мо­го но­ме­ра на сце­не с круп­ны­ми пла­на­ми это­го же но­ме­ра на эк­ра­не, или вы­хо­ды- ухо­ды дей­ст­вую­щих лиц с эк­ра­на на сце­ну, со сце­ны на эк­ран, тре­бую­щие спе­ци­аль­ных до­съе­мок. Этот при­ем се­го­дня дос­та­точ­но лег­ко вы­пол­ним бла­го­да­ря ви­део­тех­ни­ке; ж) полиэкран, т.е. ис­поль­зо­ва­ние не­сколь­ких эк­ра­нов, рас­по­ло­жен­ных в раз­ных мес­тах сце­ны, что по­зво­ля­ет реж-ру пе­ре­бра­сы­вать изо­бра­же­ние с од­но­го эк­ра­на на дру­гой, од­но­вре­мен­но про­еци­ро­вать раз­ные П.; з) теневой театр (см. также: Пар­ти­ту­ра ди­на­ми­ко-ста­ти­че­ской про­ек­ции, Ре­жис­сер по ди­на­ми­ко-ста­ти­че­ской про­ек­ции, Тех­ни­ка сце­ны).

ПРОЕКЦИОННАЯ СИСТЕМА –это со­че­та­ние эк­ра­наи про­ек­то­ра. Су­ще­ст­ву­ет два ти­па та­ких сис­тем: пря­мой и об­рат­ной про­ек­ции. В пер­вом слу­чае про­ек­торрас­по­ла­га­ет­ся со сто­ро­ны зри­те­ля, во вто­ром – за эк­ра­ном. Про­ек­то­ры бы­ва­ют че­ты­рех ти­пов: CRT,LCD,DLP и D-ILA.

ПРО­ЛОГ – 1) на­ча­ло че­го-л., всту­п­ле­ние к че­му-л.: к ос­нов­но­му из­ло­же­нию ли­те­ра­тур­но­го про­из­ве­де­ния, к те­ат­раль­но­му или муз. спек­так­лю, к кон­цер­ту, празд­ни­ку и т.п. (про­ти­во­по­лож­ное – эпи­лог). В П. мо­жет быть дан рас­сказ о со­бы­ти­ях, пред­ва­ряю­щих и мо­ти­ви­рую­щих ос­нов­ное дей­ст­вие, или разъ­яс­не­ние ху­до­же­ст­вен­но­го за­мыс­ла, эс­те­ти­че­ско­го кре­до ав­то­ра; 2) (в те­ат­ре, те­ат­ра­ли­зо­ван­ном пред­став­ле­нии) об­ра­ще­ние к зри­те­лям, эпи­граф, за­вяз­ка, на­чаль­ный эпи­зод, в к-ром со­об­ща­ет­ся о за­да­чах пред­став­ле­ния. Цель П. – под­го­то­вить зри­те­лей к вос­при­ятию спек­так­ля, те­ат­ра­ли­зо­ван­но­го дей­ст­вия.

ПРОМЕНАД(от фр. promenade) - про­гул­ка по го­ро­ду. Сло­во час­то ис­поль­зу­ет­ся как си­но­ним про­гул­ки, на ма­нер про­зы XIX ве­ка, ко­гда фран­цуз­ский язык был об­ще­упот­ре­би­тель­ным в Рос­сий­ской им­пе­рии.

ПРОМОУТЕР(от англ. promoter – спо­соб­ст­вую­щий) - ли­цо или груп­па лиц, за­ни­маю­щая­ся це­ле­на­прав­лен­ной рек­ла­мой то­ва­ра, ус­лу­ги или зна­ме­ни­то­сти с це­лью про­дви­же­ния их на ры­нок. Клуб­ный про­мо­утер за­ни­ма­ет­ся ор­га­ни­за­ци­ей и про­ве­де­ни­ем ве­че­ри­нок в ноч­ных клу­бах на оп­ре­де­лен­ных ус­ло­ви­ях. В его обя­зан­но­сти вхо­дит под­бор ди-джейcкого со­ста­ва, раз­ра­бот­ка кон­цеп­ции и рек­ла­ма ме­ро­прия­тия.

ПРОМОУШН (или СЕЙЛЗ-ПРОМОУШН)(от англ. sale – про­да­жи, promotion – про­дви­же­ние) 1) про­дви­же­ние то­ва­ра, ус­лу­ги, сти­му­ли­ро­ва­ние сбы­та; 2) по­ощ­ре­ние тру­да тор­го­вых ра­бот­ни­ков с по­мо­щью пре­мий, по­дар­ков.

ПРО­СТОЕ ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКОЕ ДЕЙСТВИЕ –внеш. и внутр. те­лес­ные дви­га­тель­ные ак­ты (про­цес­сы), соз­на­тель­но ре­гу­ли­руе­мые ак­те­ром и на­прав­лен­ные на дос­ти­же­ние це­ли. П.ф.д. пред­по­ла­га­ет соз­на­тель­ную ори­ен­ти­ров­ку по от­но­ше­нию к це­ли как в ре­че­вом пла­не, так и в пла­не пред­став­ле­ния (во­об­ра­же­ния). Фи­зи­че­ски­ми дей­ст­вия­ми на­зы­ва­ют та­кие дей­ст­вия, к-рые име­ют це­лью вне­сти то или иное из­ме­не­ние в ок­ру­жаю­щую чел-ка материальную сре­ду, в тот или иной пред­мет, для осу­ще­ст­в­ле­ния к-рых тре­бу­ет­ся за­тра­та пре­иму­ще­ст­вен­но фи­зи­че­ской (мус­куль­ной) энер­гии. Ис­хо­дя из это­го оп­ре­де­ле­ния, к дан­но­му ви­ду дей­ст­вий сле­ду­ет от­не­сти и раз­но­вид­но­сти фи­зи­че­ской ра­бо­ты (пи­лить, стро­гать, ру­бить, ко­пать, ко­сить и т.п.), дей­ст­вия, но­ся­щие спор­тив­но-тре­ни­ро­воч­ный ха­рак­тер (гре­сти, пла­вать, от­би­вать мяч, де­лать гим­на­сти­че­ские уп­раж­не­ния и т.п.) и, на­ко­нец, дей­ст­вия, со­вер­шае­мые чел-ком по от­но­ше­нию к др. че­ло­ве­ку на сце­не – по от­но­ше­нию к сво­ему парт­не­ру (от­тал­ки­вать, об­ни­мать, при­вле­кать, уса­жи­вать, ук­ла­ды­вать, вы­про­ва­жи­вать, лас­кать, до­го­нять, бо­роть­ся, пря­тать, вы­сле­жи­вать и т.п.) П.ф.д. мо­гут осу­ще­ст­в­лять­ся как сред­ст­во вы­пол­не­ния пси­хи­че­ской за­да­чи (т.е. быть при­спо­соб­ле­ни­ем) и па­рал­лель­но с пси­хи­че­ской за­да­чей.

ПРОСТРАНСТВО ПРАЗДНИКА – многомерная система, специфическое явление праздничной культуры, способствующее эстетическому и духовному развитию личности. «Среда обитания» празднующего сообщества, участников-исполнителей и зрителей - включает в себя ландшафтные и архитектурные особенности площадей, улиц, памятных мест, элементы декоративно-художественного оформления и сценографию, плоскости и объемы сценических площадок, экстерьеры и интерьеры зданий и сооружений (театров, стадионов, культурно-спортивных комплексов, залов), где проходят представления, концерты, торжества и т.д.; мизансцены исполнителей и движение масс.

ПРОЦЕССИЯ(от лат. procedere – дви­гать­ся впе­ред) - в ши­ро­ком смыс­ле вся­кое мно­го­люд­ное тор­же­ст­вен­ное и об­ще­ст­вен­ное ше­ст­вие.

ПСИ­ХИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ – име­ет це­лью воз­дей­ст­вие на пси­хи­ку (чув­ст­ва, соз­на­ние, во­лю) чел-ка. Объ­ек­том воз­дей­ст­вия мо­жет быть не толь­ко соз­на­ние др. чел-ка, но и соб­ст­вен­ное соз­на­ние дей­ст­вую­ще­го. Имен­но при по­мо­щи П.д. осу­ще­ст­в­ля­ет­ся та борь­ба, к-рая со­став­ля­ет су­ще­ст­вен­ное со­дер­жа­ние вся­кой ро­ии и вся­кой пье­сы. К дан­но­му ви­ду сле­ду­ет от­не­сти та­кие дей­ст­вия, как про­сить, объ­яс­нять, убе­дить, уп­рек­нуть, по­шу­тить, уте­шать, от­ка­зать, по­тре­бо­вать, об­ду­мать (взве­сить, оце­нить), в чем-то при­знать­ся, ко­го-то о чем-то пре­ду­пре­дить, удер­жать, по­зво­лить, по­бра­нить, по­сле­дить и т.п. (см. также: Про­стое фи­зи­че­ское дей­ст­вие, Пси­хофи­зи­че­ское дей­ст­вие).

ПСИ­ХО­ЛО­ГИЧЕСКИЙ ТЕАТР – тип те­ат­ра, в к-ром об­раз­ность воз­дей­ст­ву­ет на зри­тель­ное вос­при­ятие пре­дель­но дос­то­вер­ным и оп­рав­дан­ным пе­ре­жи­ва­ни­ем со­бы­тия в пред­ла­гае­мых об­стоя­тель­ст­вах, ил­лю­зор­но при­бли­жен­ных к жиз­нен­ным. Зри­тель сопереживает ге­ро­ям спек­так­ля, вме­сте с ними ищет пу­ти ре­ше­ния их про­блем. Чем боль­ше по­треб­но­сти, мо­ти­вы, по­ступ­ки ге­роя при­вле­ка­ют зри­те­ля, чем глуб­же его пе­ре­жи­ва­ние и бо­лее кон­крет­на иден­ти­фи­ка­ция се­бя с ним, тем глуб­же и мно­го­знач­нее со­пе­ре­жи­ва­ние и боль­ше­го ху­до­же­ст­вен­но­го эф­фек­та дос­ти­га­ет об­раз­ность.

ПСИ­ХО­ФИ­ЗИЧЕСКОЕ ДЕЙ­СТ­ВИЕ –взаи­мо­свя­зан­ный про­цесс двух не­раз­рыв­ных сто­рон, где це­ле­со­об­раз­ное про­стое фи­зи­че­ское дей­ст­вие ро­ж­да­ет пси­хи­че­ское, ибо вся­кое фи­зи­че­ское есть пси­хи­че­ское и во вся­ком пси­хи­че­ском есть фи­зи­че­ское. Вся­кое пси­хи­че­ское дей­ст­вие, имея сво­ей не­по­сред­ст­вен­ной, бли­жай­шей за­да­чей оп­ре­де­лен­ное из­ме­не­ние в соз­на­нии (пси­хи­ке) парт­не­ра, в конечном счете стре­мят­ся, по­доб­но вся­ко­му фи­зи­че­ско­му дей­ст­вию, вы­звать оп­ре­де­лен­ные по­след­ст­вия во внеш­нем фи­зи­че­ском по­ве­де­нии парт­не­ра.

ПУБЛИКА –на­хо­дя­щие­ся где-н. в ка­че­ст­ве зри­те­лей, слу­ша­те­лей, пас­са­жи­ров и т.п., а так­же во­об­ще лю­ди, об­ще­ст­во (Те­ат­раль­ная П., чи­таю­щая П., гу­ляю­щая П.); 2) со­ци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская общ­ность по­тре­би­те­лей иск-ва, свя­зан­ных с ху­дож­ни­ка­ми мно­го­об­раз­ны­ми от­но­ше­ния­ми по по­во­ду иск-ва и че­рез не­го; не­отъ­ем­ле­мое зве­но ху­до­же­ст­вен­ной куль­ту­ры об­ще­ст­ва, бла­го­да­ря к-ро­му и по­сред­ст­вом к-ро­го реа­ли­зу­ют­ся офи­ци­аль­ные функ­ции иск-ва. П. – ак­тив­ный уча­ст­ник ху­до­же­ст­вен­но­го про­цес­са, борь­бы вку­сов, на­прав­ле­ний, сти­лей. Струк­ту­ра П. вклю­ча­ет ис­то­ри­че­ски под­виж­ную про­ти­во­ре­чи­вую диф­фе­рен­циа­цию ее по вне­ху­до­же­ст­вен­ным (клас­со­вым, со­ци­аль­ным, по­ли­ти­че­ским, ми­ро­воз­зрен­че­ским, эт­ни­че­ским, де­мо­гра­фи­че­ским, об­ра­зо­ва­тель­ным) и соб­ст­вен­но ху­до­же­ст­вен­ным па­ра­мет­рам (пред­поч­те­ние оп­ре­де­лен­ных ви­дов, жан­ров, на­прав­ле­ний, от­дель­ных про­из­ве­де­ний иск-ва; гос­под­ствую­щие ху­до­же­ст­вен­ные ус­та­нов­ки, ти­пы вос­при­ятия, оцен­ки, иде­альн. нор­мы и проч.) В фор­маль­ном от­но­ше­нии П. мо­жет быть ре­аль­ной и по­тен­ци­аль­ной, ор­га­ни­зо­ван­ной и диф­фуз­ной, ста­биль­ной и си­туа­тив­ной.

ПУБЛИЦИСТИКА (от лат. publicus – общественный) - род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества; играет важную роль как средство выражения общественного мнения, формирующегося вокруг острых проблем жизни. В режиссуре и сценаристике ТПиП проявляется в полной мере в одном из основных жанров - документально-публицистическом представлении.

ПУНК­ТУАЦИЯ – «зна­ки пре­пи­на­ния» в ми­зан­сце­ни­че­ских фра­зах. Они под­чи­ня­ют­ся всем фор­маль­ным пра­ви­лам и смыс­лу, слу­жат од­ной це­ли – вы­ра­зить суть про­ис­хо­дя­ще­го, по­мочь зри­те­лям луч­ше вос­при­нять его.

Точка – ито­го­вый пла­сти­че­ский штрих пе­ред за­на­ве­сом или за­тем­не­ни­ем. Точ­ка – все­гда ос­та­нов­ка. За­вер­шая сце­ни­че­ский пе­ри­од-бы­тие, она да­ет вре­мя для оцен­ки его. Важ­ные, зна­чи­тель­ные со­бы­тия тре­бу­ют боль­ших, за­мет­ных то­чек. Ма­лые – ма­лых. Точ­ка – это так­же безу­преч­ный свя­зую­щий знак ме­ж­ду дву­мя ми­зан­сце­на­ми (напр. со­еди­нить точ­кой два пе­ре­хо­да на сце­не – зна­чит за­вер­шить пер­вый из них нек-рой ус­по­ко­ен­но­стью, ут­вер­жде­ни­ем). Точ­ки внут­ри ак­тов – точ­ки-про­во­ка­ции. Мни­мые окон­ча­ния, лож­ные точ­ки ка­жут­ся ло­гич­но за­вер­шаю­щи­ми ход со­бы­тий. Но по­том про­ис­хо­дит ка­кая-л. не­ожи­дан­ность, на са­мом-то де­ле то­же мни­мая, ка­жу­щая­ся, хо­тя ло­гич­но под­го­тов­ле­нная. Точ­ка в кон­це по­ста­нов­ки – это дей­ст­ви­тель­ный ко­нец. Точ­ка по смыс­лу мо­жет быть и др. зна­ком пре­пи­на­ния. Запятая удер­жи­ва­ет на сты­ке пла­сти­че­ских фраз оп­ре­де­лен­ную не­за­вер­шен­ность, не­ус­той­чи­вость, на­ме­ка­ет на смы­сло­вую связь ме­ж­ду ни­ми. Двоеточие в кон­це пер­во­го кус­ка пла­сти­че­ски обо­зна­ча­ет пред­стоя­щее по­яс­не­ние, на­зи­да­ние, оно при­ме­ни­мо в ко­ме­дий­ных и во­де­виль­ных сце­нах. Восклицание – эмо­цио­наль­ный ре­зуль­тат кус­ка, в к-ром вы­ра­жа­ет­ся осо­бая по­ра­жен­ность, не­мыс­ли­мое удив­ле­ние, не­ве­ро­ят­ное, ка­кое-н. сар­ка­сти­че­ское воз­му­ще­ние в т.д.Знак вопроса ста­вит­ся в кон­це ми­зан­сце­ни­че­ско­го пред­ло­же­ния и за­клю­ча­ет во­прос, рас­счи­тан­ный на не­по­сред­ст­вен­ное по­лу­че­ние от­ве­та.

Многоточие вы­ра­жа­ет не­дос­ка­зан­ность, что в ми­зан­сце­не вы­ра­зи­тель­но, но и ко­вар­но. Не­сколь­ко мно­го­то­чий под­ряд соз­да­ют ин­то­на­цию же­ман­ной чув­ст­ви­тель­но­сти ила лож­ной мно­го­знач­но­сти. Тире – люф­тпау­за, это как бы на се­кун­ду за­мер­шее дей­ст­вие. При­ем ем­кий, упот­реб­ляе­мый в са­мых раз­лич­ных си­туа­ци­ях.

ПЬЕСА – 1) не­боль­шое ин­ст­ру­мен­таль­ное муз. со­чи­не­ние ли­ри­че­ско­го или вир­ту­оз­но­го ха­рак­те­ра (напр. нок­тюрн, та­ран­тел­ла, сбор­ник пьес для бая­на); 2) дра­ма­ти­че­ское про­из­ве­де­ние для те­ат­раль­но­го пред­став­ле­ния. П. обыч­но яв­ля­ет­ся ху­до­же­ст­вен­ным обоб­ще­ни­ем мно­же­ст­ва су­деб, со­бы­тий и фак­тов. Мно­гое здесь стро­ит­ся на ху­до­же­ст­вен­ном вы­мыс­ле. В то же вре­мя в ря­де пьес на­блю­да­ет­ся об­рат­ная кар­ти­на – опо­ра на до­ку­мен­таль­ный ма­те­ри­ал («Поч­то­вый ро­ман», «За­пис­ки кня­ги­ни Вол­кон­ской» и др.). Но в дра­ма­тур­гии те­ат­ра, в срав­не­нии с дра­ма­тур­ги­ей те­ат­ра­ли­зо­ван­но­го пред­став­ле­ния, это ис­клю­че­ние, а не пра­ви­ло.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.