Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мак.4:30 В то время как это происходило, взбунтовались Тарсяне и Маллоты за то, что они отданы были в дар Антиохиде, наложнице царской.



2Мак.4:30 В то время как это происходило, взбунтовались Тарсяне и Маллоты за то, что они отданы были в дар Антиохиде, наложнице царской.

«В то время, как это происходило…», т. е. когда Менелай и Сострат собирались предстать на суд царя. – Тарсяне – жители города Тарса, столицы Киликийской. – Маллоты – жители города Малла, в Киликии же недалеко от моря. Отдача областей и городов, т. е. доходов с них в качестве приданого или «на туалетные расходы» царских невест и жен, была в обычае у древнеазиатских владык. Антиох идет в этом случае еще дальше, сделав попытку распространить этот обычай и на своих наложниц, что, естественно, не могло понравиться никому, как и Тарсянам.

2Мак.4:31–33 Посему царь поспешно отправился, чтобы привести дела в порядок, оставив вместо себя Андроника, одного из почетных сановников. Тогда Менелай, думая воспользоваться благоприятным случаем, похитил из храма некоторые золотые сосуды и подарил Андронику, а другие продал в Тире и окрестных городах. Верно дознав о том, Ония изобличил его и удалился в безопасное место – Дафну, лежащую при Антиохии.

Дафна, городок возле Антиохии, собственно предместье ее, за р. Оронтом, с знаменитою рощею, в которой находился храм Аполлона и Артемиды и άσυλον τέμενος (Страб. XVI, 750).

2Мак.4:34–36 Посему Менелай, улучив наедине Андроника, просил его убить Онию; и он, придя к Онии и коварно уверив его, дав руку с клятвою, хотя и был в подозрении, убедил его выйти из убежища и тотчас убил, не устыдившись правды. Этим раздражены были не только Иудеи, но и многие из других народов, и негодовали на беззаконное убийство этого мужа. Когда же царь возвратился из стран Киликии, то бывшие в городе Иудеи с вознегодовавшими Еллинами донесли ему, что Ония убит безвинно.

«Бывшие в городе Иудее…». Οί κατά πόλιν ᾿Ιουδαίοι, т. е. жившие в Антиохии Иудеи.

2Мак.4:37 Антиох, душевно огорченный и тронутый сожалением, оплакивал добродетель и великое благочиние умершего

«Добродетель и великое благочиние умершего…», σωφροσύνη και ευταξία – обозначения характера Онии с точки зрения языческой, что – с точки зрения Иудейской – выражается (III: 1 ) в понятиях –ευσέβεια и μισοπονηρία.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.