|
|||
Вторая книга Маккавейская.. Толкование профессора Александра Павловича Лопухина. Дальнейшие происки Симона и противодействие им Онии (2Мак.4:1–6). Иасон посредством подкупа занимает первосвященство и вводит эллинистические обычаи в св. городе (2Мак.4:7–22Стр 1 из 10Следующая ⇒ Вторая книга Маккавейская. Толкование профессора Александра Павловича Лопухина (10.10.1852- 22.08.1904 г.г.) Глава 4 Дальнейшие происки Симона и противодействие им Онии (2Мак.4:1–6). Иасон посредством подкупа занимает первосвященство и вводит эллинистические обычаи в св. городе (2Мак.4:7–22). Менелай вытесняет Иасона, дав большую взятку царю, и расточает церковные сокровища. Убиение Онии за обличение беззаконий Менелая. Самосуд народа над убийцами Онии. Менелай одерживает верх и становится жестоким врагом народа (2Мак.4:23–50). 2Мак.4:1 А вышеупоминаемый Симон, сделавшись предателем сокровищ и отечества, клеветал на Онию, будто он сам поощрял Илиодора и был виновником зол. «Вышеупоминаемый Симон…» – III: 4 и д. 2Мак.4:2–4 Благодетеля города, попечителя о соплеменниках и ревнителя законов дерзал он называть противником правительства. Когда же вражда дошла до того, что чрез одного из доверенных людей Симона стали совершаться убийства, тогда Ония, видя, что борьба опасна, чтоАполлоний , как военачальник Келе-Сирии и Финикии, неистовствует, увеличивая злобу Симона,2Мак.4:5–6 отправился к царю не как обвинитель сограждан, но имея в виду пользу каждого и всего народа, ибо он видел, что без царской попечительности невозможно мирно устроить дела, и Симон не оставит своего безумия. О последствиях путешествия Онии к царю ничего неизвестно. Из упоминания в 7 ст. о смерти Селевка и удалении Онии в антиохийский город Дафну (33 ст.) – обыкновенно полагают, что он более не возвращался в Иерусалим. Но это предположение очень произвольно, так как убиение Онии последовало не ранее 4–5 года по смерти Селевка, а равно и устранение его от должности Иасоном едва ли последовало тотчас по воцарении Антиоха Епифана. 2Мак.4:7 Но когда умер Селевк, и получил царство Антиох, по прозванию Епифан, тогда домогался священноначалия Иасон, брат Онии, Об Антиохе Епифане – см. к 1Мак I: 10. – Иасон Ιάσων – грецизированная форма еврейского имени ??? – Ιησούς – Иисус, и это изменение имени, по Иос Археол XII, 5, 1 – всецело принадлежит самому Пасоку.
|
|||
|