Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Метод фокус-групп



3.2 Метод фокус-групп

При методе фокус-групп используются элементы трех видов интервью: группового, глубинного и фокусированного. Для проведения фокус-группы собирается группа человек и модератор (ведущий) вместе с ней обсуждает вопросы, которые предусмотрены маркетинговым исследованием. Оптимальная численность группы колеблется от 6 до 12 человек, при этом в ней уже возникают дискуссии и такой группой еще можно управлять. В рамках одного исследования проводится несколько фокус-групп (от 3 до 8 и больше) с разными респондентами. Группа должна обладать определенной гомогенностью (однородностью) по полу, возрасту, социальному статусу, но ни в коем случае не по точкам зрения.

Модератор задает вопрос, и респонденты его обсуждают. Модератор должен как можно меньше вмешиваться в дискуссию, но обеспечивать ее эффективность и порядок. Он должен не проводить какую-либо точку зрения, т. е. быть непредвзятым, и на потребительском (а не экспертном) уровне быть знакомым с предметом исследования.

Комната, в которой заседает фокус-группа, должна иметь видео- и аудиоаппаратуру для записи дискуссии. Впоследствии вся информация переводится в текстовый режим. За полупрозрачным стеклом находятся наблюдатели – представители заказчика, которые следят за респондентами и модератором.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.