Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Микросреда



2.1 Микросреда

1. Другие отделы фирмы (внутренняя микросреда).

При разработке маркетингового плана служба маркетинга должна учитывать интересы и возможности других отделов фирмы: бухгалтерии, производственного, НИОКР, МТС и конечно, высшего руководства.

2. Поставщики.

К поставляемым ресурсам относятся материалы, сырье, энергия, ОПФ, а также и рабочая сила. Срыв поставок ресурсов (в т. ч. и забастовки) приводит к остановке производства и плохо влияет на сбыт. Для снижения вероятности сбоя в поставках необходимо иметь несколько альтернативных источников ресурсов.

3. Маркетинговые посредники. К ним относятся:

- торговые посредники (обеспечивают производителю удобство места, времени и процедуры приобретения товара, т. к. находятся ближе к потребителю);

- специальные фирмы, занимающиеся организацией товародвижения (сюда относятся складские и транспортные организации);

- агентства по оказанию маркетинговых услуг (рекламные агентства, консультационные организации, фирмы маркетинговых исследований);

- кредитно-финансовые учреждения (банки, кредитные и страховые компании).

4. Покупатели (клиенты) фирмы.

Покупателей фирмы подразделяют на пять различных рынков:

- потребительский рынок;

- рынок производителей;

- рынок промежуточных продавцов;

- рынок государственных учреждений;

- международный рынок.

5. Конкуренты.

Конкурентов с ориентацией на потребности клиентов, подразделяют на четыре группы:

- желания-конкуренты;

- товарно-родовые конкуренты;

- товарно-видовые конкуренты;

- марки-конкуренты.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.