|
|||
Микросреда2.1 Микросреда 1. Другие отделы фирмы (внутренняя микросреда). При разработке маркетингового плана служба маркетинга должна учитывать интересы и возможности других отделов фирмы: бухгалтерии, производственного, НИОКР, МТС и конечно, высшего руководства. 2. Поставщики. К поставляемым ресурсам относятся материалы, сырье, энергия, ОПФ, а также и рабочая сила. Срыв поставок ресурсов (в т. ч. и забастовки) приводит к остановке производства и плохо влияет на сбыт. Для снижения вероятности сбоя в поставках необходимо иметь несколько альтернативных источников ресурсов. 3. Маркетинговые посредники. К ним относятся: - торговые посредники (обеспечивают производителю удобство места, времени и процедуры приобретения товара, т. к. находятся ближе к потребителю); - специальные фирмы, занимающиеся организацией товародвижения (сюда относятся складские и транспортные организации); - агентства по оказанию маркетинговых услуг (рекламные агентства, консультационные организации, фирмы маркетинговых исследований); - кредитно-финансовые учреждения (банки, кредитные и страховые компании). 4. Покупатели (клиенты) фирмы. Покупателей фирмы подразделяют на пять различных рынков: - потребительский рынок; - рынок производителей; - рынок промежуточных продавцов; - рынок государственных учреждений; - международный рынок. 5. Конкуренты. Конкурентов с ориентацией на потребности клиентов, подразделяют на четыре группы: - желания-конкуренты; - товарно-родовые конкуренты; - товарно-видовые конкуренты; - марки-конкуренты.
|
|||
|