Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Управление маркетингом.



1.3 Управление маркетингом.

Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание продаж ради достижения целей организации, таких как получение прибыли, рост объема продаж, увеличение доли рынка и т. п.

 

Процесс управления маркетингом.

 

 


Различают пять подходов (концепций) к управлению маркетингом:

1. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, поэтому руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

2. Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, поэтому организация должна сосредоточиться на постоянном совершенствовании товара.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

4. Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

5. Концепция социально-этического маркетинга. В последнее время все большее распространение получает социально-этический маркетинг. Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации удовлетворение потребностей с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Консьюмеризм – организованное движение населения, поддерживаемое государством, в защиту и за расширение прав потребителей.

2 Маркетинговая среда

Маркетинговая среда фирмы – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на ее маркетинговую деятельность.

Маркетинговую среду подразделяют на макросреду и микросреду. Микросреда – это субъекты, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по удовлетворению клиентов. К ней относятся поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и т. д. Влияние макросреды не так значительно и опосредовано, макросреда представлена силами более широкого социального плана: демографические, политические, экономические, природные, технические и культурные факторы. Макро- и микросреда также отличаются по степени влияния предприятия на их составляющие. Если на факторы микросреды предприятие может оказывать некоторое влияние, то на уровне макросреды это невозможно.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.