|
|||
Лекция 9 (zoom) ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Лекция 9 (zoom) Теория воспитания джентльмена (Дж. Локк) «О пользовании разума» и «мысли о воспитании» - трактаты «Человек – табула раза (человек – чистая доска)» Деловые и предприимчивые, неприхотливые в быту – таких надо воспитать Цель воспитания: сделать человека счастливого Формула счастья = «в здоровом теле –здоровый дух»
Принцип полезности
Трудовое воспитание – полезно для здоровья и будущей предпринимательской деятельности
3 направления воспитания
Физическое Нравственное Умственное
Джентльмен – в основе нравственные привычки, в которых нужно упражняться, воспитывая Мужество, честь, умение не терять самообладание, знание и владение хорошими манерами; Искореняя лень, капризность, зависть и другие….
Поощрения и наказания Против телесных наказаний, но в крайнем случае можно (до 11 лет)
Умственное – учитывать индивидуальные и психологические способности Дисциплины: латинский и французский языка, арифметика, геометрия, география, астрономия, хронология, история, натур-философия, законоведение, танцы, верховая езда и фехтование, кроме этого освоение нескольких ремесел, научиться стенографии и овладении основами бухгалтерского учета.
Теории воспитания (Ж. Ж. Руссо) Свобода, равенство и братство Эмиль или о воспитании» - теория естественного воспитания Факторы – (главный) Природы, люди и общество
Принцип свободы – принцип воспитания Личный пример педагога важен Предложил возрастную периодизации 0-2 года – внимание вопросам физического воспитания и укрепления здоровья 2-12 лет – период сна разума, осознание себя как личности, проявление любопытства, становятся относит самост, но не способны к псих и абстр мышлению (читать робинзон крузо) 12-15 лет – индивидуальное развитие, знания наглядны и реальны
Вопросы физического труда – неизбежная обязанность свободного человека Истинно свободный человек – по-настоящему не зависим. Труд дает свободу. Нравственное воспитание с 15 лет – период страстей
Воспитание добрых суждений, чувств и воли. Первый обратил внимание на половое воспитание.
Вопросы полового воспитания связаны с нравственным воспитанием.
24-25 – гражданские обязанности, семья
|
|||
|