|
|||
Лекция 6 (zoom)Лекция 6 (zoom) Образование в новое время (17-19 век) Я. А. Коменский – «Великая дидактика», «Материнская школа», «Мир чувственных наук»
Благонравие, благомудрие, благочестие – главное в людях. (Коменский) «Имея такие задатки, человек все равно может превратиться в зверя»
Три общих педагогических принципа: 1) природособразности – «точный порядок школы нужно заимствовать от природы» 2) воспитывающий характер обучения – «никто не может сделаться образованным без воспитания» 3) связь обучения с реальной практической жизнью – «все, что делается, делалось разумно и подготавливало дорогу к дальнейшим»
Принцип 1. Изучать законы природы и обучать человека. Возрастная периодизация привела к поэтапному обучению
1 этап – 0-6 лет - детство – усиленный физ. рост и развитие органов чувств,
2 этап – 6-12 лет – отрочество – развитие памяти и воображения с их исполнительными органами: языком и рукой, ребёнок посещает школу родного языка (изучались чтение, письмо, арифметика, начало геометрии, географии, природоведения, знакомство с различными ремёслами, изучение свещенописанию – Новый завет)
3 этап – 12-18 лет – юность – развитие мыслительных способностей, ребенок посещает латинскую школу (7 свободных искусств – тривиум и квадриум – история, география и естество знание)
4 этап – 18-24 лет – возмужалость – обучение в академии и университете
Коменский разработал классно-урочную форму обучения.
Дидактические принципы классно-урочной системы
1) принцип сознательности; 5) принцип доступности (посильности); 7) принцип научности; 2) принцип наглядности = золотое правило современной дидактики; 3) принцип последовательности; 4) принцип систематичности; 6) принцип прочности усвоения знаний.
Ввёл понятие учебного года с четвертями и каникулами, учебный день: Родной язык – 4 урока, Латинский язык – 6 уроков, между – перемены. Структура урока : опрос – объяснение нового материала – закрепление нового материала Те, кто готов, – первые парты.
Педагогические взгляды И. Ф. Гербарта (1776-1841гг.) Воспитание добродетельного человека – цель. Задача – формирование правильных
|
|||
|