|
||||||||||||
Лекция 1 (вводная). Лекция 2 ( zoom)Стр 1 из 6Следующая ⇒ Лекция 1 (вводная) История педагогики и воспитания как отрасль научного знания
Основные подходы к изучению истории педагогики 1) Цивилизационный 2) Антропологичнеский 3) Аксеологический (предполагает изучение эволюции педагогической теории и практики в соответствии с развитием и изменением ценностных приоритетов, определяющий те или иные цели обучения) 4) Парадигмальный (выявление и рассмотрение традиционных и альтернативных моделей обучения и воспитания, характерных для отдельных стран)
Источники историко-педагогического значения 1) Архивные материалы 2) Музейные материалы 3) Археологические находки 4) Произведения теоретиков и практиков обучения в разных странах 5) Фольклорное наследие и опыт народного воспитания 6) Памятники древнерусской литературы 7) Документальные воспоминания (рассказы, видеозаписи)
Методы историко-педагогических исследований 1) Анализ 2) Синтез 3) Предметная историко-педагогическая интерпретация
Лекция 2 ( zoom) Воспитание и образование в древней Греции
Образование – долг родителей. Идея гармонического воспитания личности. Школы с 7 лет Цера – мощёная дощечка для письма
Граматист (граматика, счёт) Раб (педагог)
АФИНСКАЯ СИСТЕМА Учитель-кифарист (муз.искусства) Учитель-педатрип (ФК)
СПАРТАНСКАЯ СИСТЕМА – упор на военную деятельность. Воспитание воина-патриота. Драка поощрялась. Эфепия – военная подготовка. Крипти – взросление, год гуляний. Через год – воин Спарты.
Соц. роль женщины: жена солдата и мать солдата.
Педагогические идеи древнегреческих философов
|
||||||||||||
|