|
|||
Лекция 5 (zoom)Лекция 5 (zoom)
Влияние крестовых походов Крестоносцы покушались на веру. Школы курировались церковью, кроме городских. 11 век – первые нецерковные заведения. Медицинская школа и юридическая школа в Италии. Открылся первый университет в Болонии на базе юр. школы. (Болонский процесс) Университет – добровольный союз межнациональный преподавателей и студентов. Была выборность. Пользовались автономией от церковной и светской власти. Освобождались от налогов, освобождались от воинской повинности. Студенческие традиции – не бедно, но весело и пьяно. Структура университете: 1) Факультет богословский 2) Факультет медицинский 3) Факультет юридический 4) Подготовительный факультет искусств (7 свободных искусств для поступления в ВУЗ) Медоты преподавания: 1) Лекции – профессор стоял на кафедре с книгой в руках, читал основные положения из этой книги, студенты записывали, профессор потом комментировал 2) Диспут – научный спор, давался тезис на опровержение или подтверждение. Особенности рыцарского воспитания 1) Умение ездить на лошади 2) Умение владеть оружием 3) Умение охотиться 4) Умение плавать 5) Умение играть в шахматы 6) Умение играть на музыкальных инструментах 7) Умение излагать стихи Отдавали мальчика к вышестоящему феодалу, был пажом при госпаже, с 16 был оруженосцем господина, в 21 год посвящали в рыцари. Более значимые каечства личности 1) Смелость 2) Стремление к славе, 3) поклонение даме, 4) великодушие
Девушки получали образование дома, готовясь к семейной жизни. Дочери феодалов воспитывались или дома с приходящим педагогом, или в монастыре.
Главные качества прекрасных дам: 1) знание и соблюдение всех тонкостей этикета 2) владение искусством завоевывать мужские сердца 3) умение вести беседу 4) умение танцевать 5) умение играть на музыкальных инструментах 6) умение разбираться в литературе 7) умение писать стихи
Педагогические идеи эпохи возрождения (14-16 века) Возрождаются гуманистические идеи. Деятели: Де фильтре, пауло верджерио, мишель де монтень, томас мор, франсуа арабе и др. Возрастные и пихологические особенности, связь природы и воспитания, связь природы человека и нравственности, связь обучения и воспитания. Основные дидактические принципы: 1) сознательное и добровольное обучение 2) наглядность обучения 3) связь обучения с природой и жизнью 4) самообразование 5) трудовое воспитание Первая школа гуманистов - «Дом радости» Виталино де Фильтре (1415 год)
|
|||
|