Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Элементы обр. процесса. Лекция 7. Лекция 8 (zoom)



Элементы обр. процесса

Управление детьми – включало угрозу, надзор, приказание, наказание.

Воспитывающее обучение – формирование многостороннего интереса (эмперический интерес (что это?), умозрительный интерес (почему так?), эстетический интерес, симпатический интерес, социальный интерес, религиозный интерес)

Нравственное воспитание –любопытство, любознательность,

 

Произвольное внимание – специальное

Непроизвольное внимание – по интересу

 

Разработал теорию ступеней обучения

1 ступень – ясность

2 ступень – ассоциация

3 ступень – система

4 ступень – метод

 

Средства – удерживать воспитанника, четкие правила поведения, определять воспитанника, поддерживать в душе воспитанника спокойствие и ясность, чтобы он не сомневался в истинности
Волновать душу ребенка поощрением и порицанием, вещевать воспитанника

 

Лекция 7

Древнерусская педагогика

Средства воспитания:

1) Колыбельная песня – знакомство с голосом матери, с родным языком, успокаивание и засыпание;

2) Игрушки

3) Сказки – добро и зло, простыми словами о главном, энциклопедия нравственности, пища для воображения

4) Игры и забавы

 

Пословицы и поговорки – педагогические программы

1) Трудовое воспитание

2) Семейное воспитание

3) Нравственное воспитание

4) Экономическое воспитание

5) Умственное воспитание

6) Патриотическое воспитание

7) Религиозное воспитание

 

Педагогические идеи в былинах.

Поучительные древнерусские произведения: поучения, повести, летописи, слова, хождения.

 

Лекция 8 (zoom)

Взгляды педагогов

Йоганн Генрих Песталоцци (1746-1827)

Главные труды: «Исповедь», «Лингард и Гертруда», «Как Гертруда учит своих детей», «Лебединая песня».

«Дети обладают силами и способностями, все силы и способности стремятся к развитию».

 

Теория элементарного образования

4 основных направления воспитания

Физическое – естественное стремление ребенка к движению

Трудовое
Умственное – простейшие элементы всякого знания, общие для всех учебных предметов: число, счет – единица (1); форма измерения – простейший элемент – линия; слово, речь – звук.

Нравственное – инстинктивная любовь ребенка к матери.

 

Связь обучения с производительным трудом.

 

Адольф Дистервег (1790-1866)

Главные труды: «Руководство к образованию немецких учителей», ряд учебников и методических руководств по математике, немецкому языку, естествознанию, географии и астрономии.

Возрастные ступени:
6-9 лет – преобладание физической деятельности, сенсорного восприятия, склонность к игровой деятельности, фантазии и любовь к сказкам.

9-14 лет – приобщение ума детей к чувственно-воспринимаемому материалу, его прочному усвоению и приобретению необходимых умений и навыков.

14-16 лет – усиливается деятельность рассудка, что способствует развитию и формированию теоретических знаний.

 

Правила и принципы обучения:

1) Обучать соответственно особенностям детского восприятия

2) От примеров идти к правилам

3) От предметов к обозначающих их словам

4) От простого к сложному; от легкого к сложному; от известного к неизвестному

5) Закрепление материала

 

Самодеятельность - то, что способствует развитию человека.

 

Главные требования к учителю:

1. В совершенстве владеть предметом

2. Любить профессию

3. Любить детей

4. Заниматься самообразованием

 

Принцип культуросообразности образования

Организация образовательно-воспитательного процесса должна осуществляться с учетом внешней, внутренней и общественной культуры

Нормы морали, быта и поведения (внешняя культура)

Духовная жизнь человека ( внутренняя культура)

Социальные отношения и национальная культура (общественная культура)

«Человек - мое имя, немец - мое прозвище».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.