|
|||
Элементы обр. процесса. Лекция 7. Лекция 8 (zoom)Элементы обр. процесса Управление детьми – включало угрозу, надзор, приказание, наказание. Воспитывающее обучение – формирование многостороннего интереса (эмперический интерес (что это?), умозрительный интерес (почему так?), эстетический интерес, симпатический интерес, социальный интерес, религиозный интерес) Нравственное воспитание –любопытство, любознательность,
Произвольное внимание – специальное Непроизвольное внимание – по интересу
Разработал теорию ступеней обучения 1 ступень – ясность 2 ступень – ассоциация 3 ступень – система 4 ступень – метод
Средства – удерживать воспитанника, четкие правила поведения, определять воспитанника, поддерживать в душе воспитанника спокойствие и ясность, чтобы он не сомневался в истинности
Лекция 7 Древнерусская педагогика Средства воспитания: 1) Колыбельная песня – знакомство с голосом матери, с родным языком, успокаивание и засыпание; 2) Игрушки 3) Сказки – добро и зло, простыми словами о главном, энциклопедия нравственности, пища для воображения 4) Игры и забавы
Пословицы и поговорки – педагогические программы 1) Трудовое воспитание 2) Семейное воспитание 3) Нравственное воспитание 4) Экономическое воспитание 5) Умственное воспитание 6) Патриотическое воспитание 7) Религиозное воспитание
Педагогические идеи в былинах. Поучительные древнерусские произведения: поучения, повести, летописи, слова, хождения.
Лекция 8 (zoom) Взгляды педагогов Йоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) Главные труды: «Исповедь», «Лингард и Гертруда», «Как Гертруда учит своих детей», «Лебединая песня». «Дети обладают силами и способностями, все силы и способности стремятся к развитию».
Теория элементарного образования 4 основных направления воспитания Физическое – естественное стремление ребенка к движению Трудовое Нравственное – инстинктивная любовь ребенка к матери.
Связь обучения с производительным трудом.
Адольф Дистервег (1790-1866) Главные труды: «Руководство к образованию немецких учителей», ряд учебников и методических руководств по математике, немецкому языку, естествознанию, географии и астрономии. Возрастные ступени: 9-14 лет – приобщение ума детей к чувственно-воспринимаемому материалу, его прочному усвоению и приобретению необходимых умений и навыков. 14-16 лет – усиливается деятельность рассудка, что способствует развитию и формированию теоретических знаний.
Правила и принципы обучения: 1) Обучать соответственно особенностям детского восприятия 2) От примеров идти к правилам 3) От предметов к обозначающих их словам 4) От простого к сложному; от легкого к сложному; от известного к неизвестному 5) Закрепление материала
Самодеятельность - то, что способствует развитию человека.
Главные требования к учителю: 1. В совершенстве владеть предметом 2. Любить профессию 3. Любить детей 4. Заниматься самообразованием
Принцип культуросообразности образования Организация образовательно-воспитательного процесса должна осуществляться с учетом внешней, внутренней и общественной культуры Нормы морали, быта и поведения (внешняя культура) Духовная жизнь человека ( внутренняя культура) Социальные отношения и национальная культура (общественная культура) «Человек - мое имя, немец - мое прозвище».
|
|||
|