|
|||
Лекция 3 (zoom). Лекция 4Лекция 3 (zoom) Обучение и воспитание в древнем Риме 3 чаши Муз: 1) Тривиальная школа 2) Грамматическая школа (запас знаний) 3) Ритерская школа Обучение с 7 лет Контрверсия – пробное для суда. По окончанию ритерской школы образование продолжалось в философских школах и т.д. (Агриппина – Нерон)
Отношение к рабам
Греция – рабы Рим – жители без участия в жизни страны
Маленьких рабов обучали Образованные рабы – престижно Гладиаторские школы – рабам (Марк, Теренция, Воррон – I век н.э.)
Девятис: 1) Риторика 2) Грамматика 3) Диалектика 4) Астрономия 5) Арифметика 6) Геометрия 7) Музыка 8) Архитектура 9) Медицина Цицерон ввёл понятие «гуманизм» (Марк, Фаби, Квинтилиан) Гуманистические взгляды Квинтилиана нашли своё выражение в: 1) Отношение к ребёнку – «Тупые и ленивые дети так же редко встречаются в природе, как и уроды» 2) Отношение к учителю – «Учитель должен знать, быть примером и любить детей» 3) Отношение к наказаниям – Наказание как лекарство. Можно принимать, но в разумном количестве. В воспитании лучше не использовать. Гуманисты против наказания. 4) Организация учебно-воспитательного процесса – можно обучать через привитие любви к учению
Воспитание, школы и педагогические мысли в Средние века и Эпоху возрождения Христианство дало педагогике ясные и нравственные ориентиры.
Основные типы средневековых школ: 1) Приходские (церковные) 2) Монастырские (внешние и внутренние) 3) Соборные (кафедральные) 4) Городские (гильдийские, магистратские, цифровые)
Лекция 4 Конфуцианство Конфуцианство – Конфуций (годы жизни) 1) Сыны неба – врождённая мудрость 2) Благородные мужи – знания благодаря труду и учению 3) Червь – не способные к получению знаний
Основные принципы этико-политического учения включают 6 искусств: 1) ЛИ – должное поведение в обществе, группе; 2) И – умение подчинить долгу себя и окружающих; 3) СЯО – сыновья почтительность, должное подчинение старшим; 4) ЖЕНЬ – принцип гуманности и человечности; 5) ЧЖИ – знание; 6) СИ – верность.
Основные методы обучения: 1) Читать; 2) Учить наизусть; 3) Размышлять; 4) Упражняться в искусствах; 5) Диалог учителя и ученика; 6) Самостоятельно ставить вопросы и искать на них ответы. Требования к учителю: 1) Уважение к ученику; 2) Принятие учеников такими, какие они есть; 3) Собственный пример – основа воспитания; 4) Терпимость; 5) Единство учения и жизни; 6) Отказ от принуждения.
|
|||
|