Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Если по результатам 2017 года доход предпринимателя не превысит 300 000 рублей, размер взноса на обязательное пенсионное страхование - 23 400 руб. 3 страница



Заметим, что на практике воспользоваться возможностью подачи документов на регистрацию в электронном виде не так-то просто.

Сам гражданин может это сделать только в том случае, если у него имеется квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи (СКП).

Если же у вас такого ключа нет (а скорее всего, его у вас нет), то подать документы в электронном виде можно через нотариуса, участвующего в эксплуатации программного обеспечения "Электронная регистрация". Информация о таких нотариусах также представлена на сайте ФНС (http://www.nalog.ru/gosreg/notar/).

 

2.3. Заявление о государственной регистрации

 

Заявление на регистрацию индивидуального предпринимателя подается по форме N Р21001, утвержденной Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

В случае представления заявления в регистрирующий орган непосредственно гражданином, который планирует получить статус индивидуального предпринимателя, он в присутствии должностного лица налогового органа, который принимает документы, в соответствующей строке ставит свою подпись.

Если документы представляет не сам заявитель, то подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Заполнение заявления о государственной регистрации проблем не вызывает.

Заявление может быть заполнено от руки или машинописным текстом с использованием программного обеспечения.

Печать знаков при использовании для заполнения формы заявления программного обеспечения должна выполняться заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов.

Если вы заполняете заявление вручную, сделать это надо ручкой с чернилами черного цвета заглавными печатными буквами, цифрами и символами.

Отметим, что двустороннее распечатывание заявления не допускается. Как само заявление, так и все прилагаемые документы должны быть распечатаны на одной стороне листа.

Для указания даты используются по порядку слева направо три поля, разделенные знаком "." (точка): день (поле из двух знако-мест), месяц (поле из двух знако-мест) и год (поле из четырех знако-мест). При этом день и месяц с первого по девятый указываются двумя цифрами: 01, 02, 03 и так далее.

Образец заполнения: дата - 1 марта 2017 г.

 

. .

 

При заполнении показателя "серия и номер документа" при наличии в документе серии и номера (например, в паспорте) сначала указывается серия, а затем через пустое знако-место - номер. При наличии в серии и/или номере документа пробела он отображается в виде пустого знако-места.

Образец заполнения серии и номера паспорта:

 

Серия и номер документа    

 

При заполнении показателя "контактный телефон" номер телефона указывается без пробелов и прочерков. Номер стационарного телефона указывается с междугородным телефонным кодом. Каждая скобка и знак "+" указываются в отдельном знако-месте.

Образец заполнения номера стационарного телефона:

 

( )

 

Образец заполнения номера мобильного телефона:

 

+ ( )

 

Отдельно остановимся на сведениях о видах экономической деятельности предпринимателя.

В заявлении указываются только соответствующие коды экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014, утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.

Отметим, что с 11 июля 2016 г. действует обновленная редакция Классификатора - ОКВЭД 2. При этом новый Классификатор ОКВЭД 2 значительно отличается от прежнего (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст). В частности, новый документ содержит больше разделов, некоторые виды деятельности объединены, отдельным видам деятельности присвоены новые коды. Поэтому внимательно отнеситесь к выбору кодов видов деятельности, которые вы собираетесь осуществлять.

В заявлении указываются не менее четырех цифровых знаков кода. Отметим, что в том случае, если в заявлении будут указаны коды, которые содержат менее четырех цифр, налоговый орган может принять решение об отказе в регистрации индивидуального предпринимателя (п. 1.2 письма ФНС России от 30.12.2015 N ГД-4-14/23321@).

Образец заполнения кодов:

 

. .    

 

. .  

 

Примечание. При заполнении заявления рекомендуем указывать в нем все коды видов экономической деятельности, которыми вы планируете заниматься.

 

Дело в том, что в случае осуществления предпринимателем деятельности, не указанной в заявлении и, соответственно, не отраженной в ЕГРИП, возможно возникновение споров с налоговыми органами.

Налоговые органы могут посчитать деятельность, не указанную в ЕГРИП, непредпринимательской и потребовать уплатить с полученных от этой деятельности доходов НДФЛ по ставке 13%, даже если предприниматель применяет упрощенную систему налогообложения. Или налоговый орган может не принять в целях налогообложения расходы предпринимателя, понесенные по такому виду деятельности.

О том, что такое развитие событий вполне возможно, свидетельствуют судебные дела, посвященные рассмотрению подобных спорных ситуаций.

Отметим, что, как правило, суды встают на сторону налогоплательщиков. Так, например, 19 Апелляционный арбитражный суд в своем Постановлении от 09.04.2008 N А64-4798/07-19 указал, что статус индивидуального предпринимателя подтверждается соответствующим свидетельством и не связан с видами деятельности, перечисленными в нем. При этом отсутствие в свидетельстве конкретного вида деятельности не означает того, что предприниматель не вправе заниматься любыми видами деятельности, не запрещенными законом. Деятельность, по которой им понесены расходы, законом не запрещена и не требует лицензирования.

Но зачем создавать себе лишние проблемы? Самое простое - при заполнении заявления указать в нем максимально возможное количество видов деятельности, которыми вы гипотетически можете заниматься.

 

2.4. Основания для отказа в регистрации

 

Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято в течение пяти рабочих дней. В решении указываются основания отказа в регистрации.

Если предприниматель не согласен с таким решением, его можно обжаловать в судебном порядке, обратившись в арбитражный суд.

Срок обращения в суд составляет три месяца со дня получения предпринимателем решения об отказе в регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя (п. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Для этого необходимо обратиться в арбитражный суд с соответствующим ходатайством с указанием причин пропуска срока.

Основанием для отказа в регистрации могут послужить только следующие обстоятельства (п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ):

- предприниматель не представил обязательные для регистрации документы;

- документы представлены в ненадлежащую налоговую инспекцию (не по месту жительства);

- предприниматель уже имеет статус индивидуального предпринимателя, и эта регистрация не утратила силу. Законодательство не разрешает одновременную многократную регистрацию предпринимателя в этом статусе;

- предприниматель был признан банкротом, и со дня принятия судом такого решения не истек один год;

- судом принято решение о прекращении деятельности предпринимателя в принудительном порядке, и со дня принятия такого решения не прошел один год;

- приговором суда предпринимателю запрещено заниматься предпринимательской деятельностью в течение определенного судом срока, и этот срок не истек;

- предприниматель намерен осуществлять деятельность в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, но при этом имеет или имел судимость, подвергается или подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, в отношении которых уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности);

- заявление о регистрации подписано не предпринимателем, а иным лицом;

- предприниматель представил недостоверные паспортные данные.

 

Примечание. Вышеприведенный перечень оснований для отказа в регистрации является исчерпывающим. По другим основаниям физическому лицу не может быть отказано в регистрации его в качестве предпринимателя.

 

2.5. Постановка на учет в налоговой инспекции

и во внебюджетных фондах

 

Как уже было написано выше, гражданин подает в налоговую инспекцию по месту жительства заявление о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Налоговая инспекция на основании этого заявления осуществляет регистрацию предпринимателя и автоматически ставит его на налоговый учет. От предпринимателя никаких дополнительных действий для постановки на налоговый учет не требуется.

Датой постановки на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту жительства является дата внесения соответствующих записей в ЕГРИП <*>.

--------------------------------

<*> Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

 

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней с даты представления документов в налоговый орган.

Далее, не позднее одного рабочего дня со дня государственной регистрации налоговый орган должен выдать предпринимателю следующие документы, подтверждающие факт его регистрации:

- лист записи ЕГРИП по форме Р60009. Она утверждена Приказом ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@;

- свидетельство о постановке на налоговый учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) по форме N 2-1-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@.

Заметим, что многие граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уже зарегистрированы в качестве налогоплательщиков и у них имеется ИНН. В этом случае новый ИНН предпринимателю не присваивается. Ему выдается уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства по форме N 2-3-Учет, утвержденной Приказом ФНС России N ЯК-7-6/488@.

Налоговая инспекция также самостоятельно в течение пяти рабочих дней с момента государственной регистрации предпринимателя направляет соответствующие сведения:

- в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ (для регистрации в Пенсионном фонде и Фонде обязательного медицинского страхования);

- региональное отделение Фонда социального страхования РФ;

- территориальные органы Федеральной службы статистики (п. 9 Правил представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092).

Внебюджетные фонды в течение трех дней после получения таких сведений обязаны поставить предпринимателя на учет и направить в налоговый орган сведения о номере и дате регистрации предпринимателя в качестве страхователя.

Фонды осуществляют регистрацию индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей по месту жительства. После этого предпринимателю либо выдаются лично, либо направляются по почте уведомление о регистрации в территориальном органе ПФР, а также извещение о постановке на учет в ФСС. В этих документах будут указаны регистрационные номера, которые необходимо будет отражать в платежных документах на уплату страховых взносов.

Если у предпринимателя нет наемных работников, то на этом процесс регистрации можно считать законченным.

 

Примечание. Если предприниматель нанимает работников (заключает трудовые договоры с работниками), он дополнительно обязан самостоятельно встать на учет в ФСС РФ уже в качестве страхователя, имеющего наемных работников <*>.

--------------------------------

<*> Подробно этот вопрос рассмотрен на с. 81.

 

2.6. Открытие счета в банке

 

В настоящее время не существует ограничений на количество открываемых предпринимателем расчетных счетов в банках. При этом предприниматель может открыть как рублевые, так и валютные счета.

Для открытия счета предприниматель должен представить в банк определенный комплект документов:

- паспорт;

- карточку с образцами подписей и оттиска печати. В отдельных случаях карточка не понадобится (п. 4.7 Инструкции ЦБ РФ от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)").

Отметим, что с ноября 2016 г. предпринимателям при открытии банковского счета не надо представлять свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП, а также свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Банк России в своем письме от 30.05.2012 N 75-Т разъяснил, что для открытия счета банки не вправе требовать от индивидуальных предпринимателей представления документов, подтверждающих их регистрацию в качестве страхователя во внебюджетных фондах (ПФР, ФСС РФ).

Соответственно, такие документы предприниматели представлять не обязаны.

 

Обратите внимание! До мая 2014 г. предприниматели обязаны были самостоятельно сообщать в налоговые органы и внебюджетные фонды об открытии (закрытии) счетов в банке.

С мая 2014 г. такой обязанности у предпринимателей больше нет.

 

2.7. Печать

 

Гражданское законодательство не обязывает предпринимателя иметь печать.

Отметим, что с апреля 2015 г. печати не обязательны и для многих юридических лиц. В этой связи с 2015 года уполномоченные органы дают разъяснения о том, как быть в ситуациях, когда в организации нет печати. Эти разъяснения актуальны и для индивидуальных предпринимателей, не имеющих печати.

Например, трудовое законодательство обязывает работодателя при оформлении трудовой книжки работнику впервые на титульной странице проставлять печать.

Минтруд России разъясняет, что печать в трудовой книжке работодатель обязан проставить только при наличии печати. Если в организации (у предпринимателя) отсутствует печать, записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы в данной организации, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек (Приказ Минтруда России от 31.10.2016 N 589н).

Вместе с тем отметим, что некоторых контрагентов может смутить отсутствие печати на договоре, заключенном с индивидуальным предпринимателем.

Поэтому во избежание претензий и вопросов со стороны работников и контрагентов рекомендуем предпринимателю все же обзавестись печатью.

В законодательстве отсутствуют требования к печати индивидуального предпринимателя.

Советуем предпринимателю изготовить круглую печать, содержащую следующие реквизиты:

- фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

- номер государственной регистрации;

- ИНН предпринимателя.

 

2.8. Прекращение предпринимательской деятельности

 

Если гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, принял решение о прекращении предпринимательской деятельности, то ему необходимо зарегистрировать этот факт в налоговом органе.

Отметим, что многие предприниматели ошибочно полагают, что, если они просто прекратят свою деятельность, перестанут сдавать отчетность в налоговые органы, это автоматически снимает с них обязанности предпринимателя. Это серьезное заблуждение.

 

Примечание. Предприниматель считается прекратившим предпринимательскую деятельность только после внесения соответствующей записи в государственный реестр.

 

Факт прекращения (приостановления) деятельности сам по себе автоматически не лишает гражданина статуса индивидуального предпринимателя.

Даже не ведя деятельность, предприниматель несет все обязанности, связанные со статусом индивидуального предпринимателя, т.е. он обязан представлять в налоговую инспекцию налоговые декларации, производить уплату страховых взносов и т.д.

А учитывая тот факт, что размер фиксированного страхового взноса достаточно велик, предпринимателю сразу после того, как он принял решение о прекращении деятельности, надо зарегистрировать этот факт в налоговом органе. Отметим, что в большей степени это относится к предпринимателям с небольшими доходами.

Для прекращения предпринимательской деятельности (снятия с себя статуса индивидуального предпринимателя) предприниматель обязан представить в налоговый орган следующие документы:

- заявление о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности по форме N Р26001. Заявление должно быть подписано индивидуальным предпринимателем, подпись заверяется нотариусом;

- документ об уплате государственной пошлины (размер госпошлины - 160 рублей (подп. 7 п. 1 ст. 333.33 НК РФ));

- документы, подтверждающие представление в ПФР отчетности по персонифицированному учету на работников. Если такие документы не представлены, документ (содержащиеся в нем сведения) представляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме (письмо Минфина России от 12.01.2017 N 03-12-13/602).

Государственная регистрация прекращения предпринимательской деятельности осуществляется в течение пяти дней со дня представления соответствующих документов в налоговую инспекцию.

После внесения соответствующей записи в ЕГРИП предприниматель считается прекратившим предпринимательскую деятельность и утрачивает статус индивидуального предпринимателя.

Налоговый орган выдает бывшему предпринимателю Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме N Р60009. Данный документ подтверждает внесение записи в ЕГРИП о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.

Помимо добровольного отказа от осуществления предпринимательской деятельности, в законодательстве есть и иные основания прекращения предпринимательской деятельности. Рассмотрим их.

1. Смерть предпринимателя.

Регистрация прекращения деятельности осуществляется на основании поступивших в регистрирующий орган сведений о смерти гражданина. Государственная регистрация предпринимателя утрачивает силу с момента его смерти.

2. Принятие судом решения о признании предпринимателя несостоятельным (банкротом).

Регистрация прекращения деятельности осуществляется на основании копии решения суда о признании гражданина-предпринимателя несостоятельным (банкротом), поступившей в регистрирующий орган. Государственная регистрация предпринимателя утрачивает силу с момента принятия судом решения о признании предпринимателя несостоятельным (банкротом).

3. Решение суда о принудительном прекращении деятельности ИП.

Регистрация прекращения деятельности осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган копии соответствующего решения суда. Регистрация предпринимателя утрачивает силу с момента принятия судом решения о принудительном прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.

4. Вступление в силу приговора суда, которым предпринимателю назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок.

Регистрация прекращения деятельности осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган информации о вступлении в силу указанного приговора суда. Государственная регистрация предпринимателя утрачивает силу с момента вступления в силу приговора суда.

5. Аннулирование документа, подтверждающего право предпринимателя временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончание срока действия указанного документа.

Регистрация прекращения деятельности осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган информации об аннулировании указанного документа или на основании окончания срока его действия с учетом содержащихся в государственном реестре сведений о таком сроке. Регистрация предпринимателя утрачивает силу со дня аннулирования указанного документа или окончания срока его действия.

Во всех перечисленных случаях при прекращении предпринимательской деятельности от предпринимателя не требуется представление в регистрирующий орган каких-либо документов.

На основании выписки из государственного реестра, представляемой налоговыми органами в течение пяти дней после внесения изменений в реестр, индивидуальные предприниматели снимаются с учета во внебюджетных фондах.

 

Глава 3. БУХУЧЕТ, ПРИМЕНЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ,

ВЕДЕНИЕ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

3.1. Бухгалтерский учет

 

С 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Действие этого Закона распространяется на индивидуальных предпринимателей.

Однако все не так страшно.

Дело в том, что в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 6 Закона N 402-ФЗ предприниматели могут не вести бухгалтерский учет, если они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах.

К таким субъектам относятся все предприниматели, независимо от применяемой системы налогообложения, а именно применяющие:

- упрощенную систему налогообложения (ст. 346.24 НК РФ);

- патентную систему налогообложения (ст. 346.53 НК РФ);

- систему налогообложения в виде ЕНВД (п. 1 ст. 346.29 НК РФ);

- общую систему налогообложения, предусматривающую уплату НДФЛ в соответствии с главой 23 НК РФ (п. 2 ст. 54, п. 1 ст. 227 НК РФ);

- систему налогообложения в виде ЕСХН (п. 8 ст. 346.5 НК РФ).

Таким образом, хотя Закон о бухгалтерском учете распространяется и на индивидуальных предпринимателей, предприниматели вправе бухгалтерский учет не вести (письмо Минфина России от 26.07.2012 N 03-11-11/221).

Отметим, что предприниматели имеют право, а не обязаны применять это освобождение. То есть предприниматели могут освобождением не воспользоваться и при желании вести бухгалтерский учет.

 

3.2. Порядок ведения кассовых операций

 

Для индивидуальных предпринимателей действует упрощенный порядок ведения кассовых операций. Он установлен Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У.

Этот порядок позволяет индивидуальным предпринимателям не устанавливать лимит остатка наличных денежных средств в кассе, отказаться от оформления кассовых документов (приходных и расходных кассовых ордеров) и кассовой книги при условии ведения учета доходов и расходов (учета доходов) в книге учета доходов и расходов.

 

3.3. Применение контрольно-кассовой техники (ККТ)

 

3.3.1. Изменения в работе с ККТ

 

Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ внесены принципиальные изменения в порядок применения ККТ.

С 1 июля 2017 г. большинство предпринимателей и организаций обязаны применять только онлайн-кассы.

Уже с 1 февраля 2017 г. зарегистрировать ККТ с ЭКЛЗ, как было до сих пор, нельзя. Теперь на учет можно поставить только те аппараты, которые обеспечивают возможность онлайн-передачи данных в налоговую службу через операторов фискальных данных (ОФД).

С 1 июля 2017 г. на новый порядок применения ККТ должны перейти все владельцы кассовой техники, за исключением:

- налогоплательщиков, использующих патентную систему налогообложения или ЕНВД;

- предпринимателей, оказывающие услуги населению.

Эти субъекты переходят на использование онлайн-касс с 1 июля 2018 г. (п. 7, 8 ст. 7 Закона N 290-ФЗ).

Те предприниматели, которые по ранее действующим правилам могли не применять ККТ, сохраняют это право до 1 июля 2018 г. (п. 9 ст. 7 Закона N 290-ФЗ).

Так, например, обязанность по применению ККТ при торговле отдельными наименованиями непродовольственных товаров на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, возникла только в связи с принятием Закона N 290-ФЗ, соответственно, обязанность применения контрольно-кассовой техники в данном случае у индивидуальных предпринимателей возникает с 1 июля 2018 г. Такие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 28.04.2017 N ЕД-4-20/8279@.

Перерегистрация контрольно-кассовой техники также производится по новым правилам.

Основаниями для перерегистрации являются: смена адреса и места установки контрольно-кассовой техники, изменение наименования или Ф.И.О. пользователя, замена фискального накопителя, смена оператора фискальных данных, переход из автономного режима и др.

С 2017 года ФНС России упростила процесс регистрации касс. Теперь получить карточку регистрации можно в личном кабинете на сайте ФНС, без визита в инспекцию. При желании можно обратиться в любую инспекцию.

Итак, основные изменения заключаются в следующем:

1. Большинство субъектов предпринимательской деятельности с 1 июля 2017 г. должны применять только онлайн-кассы.

2. После 1 февраля 2017 г. зарегистрировать ККТ с ЭКЛЗ уже не получится.

3. Онлайн-кассы предусматривают передачу данных в налоговые органы без участия предпринимателя, через оператора фискальных данных (ОФД).

 

3.3.2. Что такое онлайн-кассы

 

С 1 июля 2017 г. осуществляется принципиально новый подход к учету средств, полученных в кассу. Новые онлайн-кассы передают информацию непосредственно в налоговые органы.

В этой связи изменилось само понятие ККТ.

По новым правилам контрольно-кассовая техника - электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (ст. 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт").

Таким образом, предполагается, что все ККТ должны быть подключены к Интернету.

По новым правилам информация о чеках хранится в фискальном накопителе кассового аппарата, а также в налоговых органах. Это, в частности, позволяет покупателю найти свой чек через специальный сервис на сайте налоговой службы.

Новые правила выдачи покупателям чеков ККТ таковы:

- организация направляет покупателю чек в электронной форме, если до момента расчета покупатель представил абонентский телефонный номер или адрес электронной почты продавцу;

- если покупатель эти сведения не представил, чек выдается на обычном бумажном носителе.

 

3.3.3. Как происходит информационный обмен

 

Данные о проведенных через ККТ операциях передаются непосредственно в налоговые органы. В таком информационном обмене участвуют три субъекта:

1 - пользователь контрольно-кассовой техники, непосредственно применяющий ККТ со встроенным фискальным накопителем;

2 - оператор фискальных данных;

3 - налоговая служба.

Пользователь ККТ обязан передать данные чека ККТ с фискальным признаком оператору фискальных данных. Фискальный признак - это информация, предназначенная для проверки фискальных данных, которая формируется фискальным накопителем. Фактически это аналог электронной цифровой подписи.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.