Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отражение социальных проблем в литературе.  11 ч.: 9+1р.р.+1вн.чт.



Отражение социальных проблем в литературе.  11 ч.: 9+1р.р.+1вн.чт.

 
Р.-Л.Стивенсон. Слово о писателе. Чтение и анализ баллады «Вересковый мёд». Приключенческая литература, её специфика. Баллады, изученные ранее. Приключенческая литература. Баллада, виды баллад. Несправедливость над малыми народами. Стойкость, мужество, упорство. Честь. Сохранение культуры, обычаев. Непокорённость. Эмоциональный отклик. Рассуждение по теме, ответы на вопросы. Стр.219, вопросы Д, Е. Для желающих: найти легенды нашего края, уметь их пересказывать.  
В.Г.Короленко. Слово о писателе. Выборочное чтение повести «Дети подземелья». Сюжет повести. Тема произведения. Произведения, созданные на основе детских впечатлений. Нравственная проблематика (виды). Общественный деятель. Повесть. Авторская позиция. Мотив. Настоящая дружба. Настоящий друг. Умение понимать, сочувствовать. Эмоциональный отзыв о прочитанном. Рассуждение по теме с.221, В, ответы на вопросы. Чтение произведения.  
Анализ гл.IX «Кукла» повести В.Г.Короленко «Дети подземелья». Образ главного героя. Повествование. Завязка, кульминация, развязка. Авторская позиция. Мотив. Образ литературного героя, приемы его создания. Ложь во имя… Душевное участие. Рассуждение: от чьего лица ведётся повествование, почему прибегает автор к такому способу? Письменно в тетради заполняем графы таблицы: название главы, основные события, герои, мои мысли о прочитанном. Чтение произведения. Заполнять таблицу, начатую в классе. Для желающих: создать личный дневник главного героя (выписать мысли, фразы).  
Анализ гл.IX «Кукла» повести В.Г.Короленко «Дети подземелья». Дружба и душевное участие. Нравственная проблематика повести. Простой, сложный план. Авторская позиция. Мотив. Образ литературного героя, приемы его создания. Трагизм и оптимизм. Рассуждение по теме, ответы на вопросы. Представление личного дневника героя. Продумать план сочинения-рассуждения «Если бы я был на месте главного героя…», «Что такое дружба».  
Р.р. Сочинение-рассуждение по повести В.Г.Короленко «Дети подземелья». Особенности сочинения-рассуждения, его структура. Тезис, аргументы, вывод. Настоящая дружба. Настоящий друг. Умение понимать, сочувствовать. Ложь во имя… Душевное участие. Трагизм и оптимизм. Рассуждение, аргументация, цитирование, умение понять авторскую позицию. Написать письмо главному герою. Составить синквейны о героях повести, а также «Дружба», «Смерть».  
Н.А.Некрасов. Комментированное чтение стихотворения «Железная дорога». Н.Некрасов – наш земляк. Народная поэзия Некрасова, её главные темы. Песенность поэзии. «Вечные темы». Социальная проблематика. Лирический герой. Диалог-спор. Социальная несправедливость. Унижение. Безысходность. Трагизм. Страдание. Надежда на лучшее. Размышление о роли пейзажа в произведении. Наизусть отрывок из стихотворения. Составить вопросы для викторины по произведению.  
Анализ стихотворения Н.А.Некрасова «Размышление у парадного подъезда». Трёхсложный размер (анапест). Историческая справка о реформе 1861 года. «Вечные темы». Социальная проблематика. Социальный контраст. Гражданская лирика. Лирический герой. Социальная несправедливость. Унижение. Безысходность. Трагизм. Страдание. Рассуждение по теме, ответы на вопросы. Стр.212, вопросы Е. Желающие – наизусть отрывок.  
К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Чтение и анализ рассказа «Драгоценная пыль» (из цикла «Золотая роза»). Образ главного героя. Рассказ, цикл рассказов. Лирическая проза. Труд, любовь, искусство как смысл жизни и назначения человека, истинное и ложное. Характеристика героя. Приёмы создания образа. Подготовить краткий пересказ рассказа «Драгоценная пыль» или составить рассказ о главном герое.  
Анализ рассказа К.Г.Паустовского «Драгоценная пыль» (из цикла «Золотая роза»). Труд, любовь, искусство как смысл жизни и назначения человека. Смысл заглавия. Примеры произведений, в которых есть образы-символы с.233, вопрос А, с 232 вопрос А. Метафора Образ-символ Притча. Труд, любовь, искусство как смысл жизни и назначения человека, истинное и ложное. Размышление: смысл рассказа. Размышление о творчестве (вопрос В-2, с.242). Письменно ответить на вопрос В2. Для желающих подготовить синквейны: «Золотая роза», «Любовь», «Шамет».  
С.А.Есенин. Комментированное чтение отрывка из поэмы «Сорокоуст» (часть 3).   Поэма. Эпическое и лирическое. Песенный склад стихотворения. Цивилизация и природа. Технический прогресс и естественная жизнь. Выбор в жизни. Сообщения учащихся «Для меня С.Есенин …». Исторические изменения в стране в 20-е годы XX века. Размышления над вопросами. Подготовка к уроку-концерту «Мы помним». Письменные рассуждения: «Что такое настоящий героизм»? или «Кого можно назвать героем»? «Есть ли в наше время место подвигу?» Подготовить фотографии, рисунки.  
Внеклассное чтение. «Мы помним» (по произведениям о Великой Отечественной войне). Великая Отечественная война: цифры и факты; писатели и поэты, их произведения. Эпическое и лирическое. Пафос. Авторская позиция. Память, уважение, любовь к родине, ненависть к врагам. Развёрнутые устные высказывания о прочитанном. Выразительное чтение наизусть, чтение по ролям, инсценировка. Подготовка к уроку-повторению и итоговому контролю.  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.