|
||||||||
Литература: мир вопросов и ответовЛитература: мир вопросов и ответов Как отражается таинственное в судьбе человека.(Идея и проблематика литературного произведения).3часа | ||||||||
Э.По. Слово о писателе. Комментированное чтение баллад: Э.По «Ворон», народной баллады «Чёрный ворон», А.С.Пушкина «Ворон к ворону летит…». Образ ворона в балладе: специфика балладного образа. | Что такое баллада? Специфика жанра баллады – вопрос А учебника с.43. | Народная и литературная баллада. Балладный образ. Аллитерация. Рефрен. | Размышление героя о своей жизни и одиночестве, настроение грусти и тревоги. Утраченная любовь, понимание настоящей жизни и постижение будущего. | Сравнение народной и литературной баллады и образа ворона. Рассуждение-доказательство: с.50, вопрос Е. | Выразительное чтение фрагмента баллады Э.По «Ворон». Исследовательская работа: с.50, вопрос З. | |||
А.С.Пушкин.Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Бесы»: балладные мотивы в лирическом произведении. | Темы лирики. Лирическое произведение и баллада. | Баллада, её особенности. Таинственное. Фантастические образы, Сравнение, метафора, эпитет. Эффект. | Душевные переживания. Неспокойствие. Предчувствие. | Словесное рисование художественных образов. | Наизусть отрывок. Для желающих: видеома. | |||
Литература: мир вопросов и ответов Как человек относится к людям и ко всему живому. 13 ч.: 11+1р.р.+1вн.чт. («Вечные темы». Нравственная проблематика литературного произведения). | ||||||||
Ф.Шиллер. Слово о писателе. Комментированное чтение баллады «Перчатка» (пер.В.А.Жуковского). Образ главного героя. Поэтический мир баллады. | И.Гёте и его стихотворения, изученные в 5 классе. С.59, вопрос А. Баллада и её разновидности (с.46-49). | Вечные темы в литературе. Тема, проблема, идея произведения. | Проблема выбора, истинное и ложное, испытание, рыцарь. | Отработка умений работать с текстом, находить ответы на вопросы, задавать вопросы, цитировать – по текстам статей с.58-62 | Выразительное чтение. Развёрнутый ответ на вопрос: с.64, В4 | |||
АнализбалладыФ.Шиллера «Перчатка» (пер.В.А.Жуковского): проблема истинного и ложного в выборе человека. | Что такое поучение, мораль. Что такое мнимые и истинные ценности. | Вечные темы в литературе. Баллада-поучение.. Тема, проблема, идея произведения. Поучение. Мораль. Ритмический рисунок баллады. | Проблема выбора, истинное и ложное, испытание. | Размышления об истинном и ложном, о настоящей любви, гордости. | Прочитать стихотворение В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям», индивидуально: о В.В.Маяковском: статья учебника с.126-127. | |||
В.В.Маяковский. Слово о писателе. Комментированное чтение стихотворения «Хорошее отношение к лошадям». Значение нравственного выбора человека для мира и людей. Образ героя. | Историческая эпоха, её влияние на особенности творчества писателей и поэтов. Стихи Маяковского, прочитанные в детстве. | Лирическое стихотворение. Рифма и её виды. Аллитерация и её роль в поэтическом тексте. | Взаимопонимание. Выбор в ситуации. Добро и зло. | Ответы на вопросы с.132-133, используя текст учебной статьи на с.130-131. Размышление на вопрос Е стр.133. | Выразительное чтение стихотворения «Хорошее отношение к лошадям». Желающим: создать видеому или рисунок к стихотворению. | |||
Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Послушайте!». Образ лирического героя. | Виды заголовков, анализ заглавия. | Философская лирика и её темы. Пафос произведения. Ритмическое звучание стихотворения. | Взаимопонимание. Осознание нужности в жизни. Желание быть полезным, услышанным, открытие мира. | Рассуждение: какие художественные приёмы использовал поэт, чтобы создать своего лирического героя. | Письменное рассуждение: в чём смысл стихотворения «Послушайте!» Индивидуально: сообщение об А.де Сент-Экзюпери: статья учебника с.137-139. | |||
А.де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. Чтение философской повести-сказки «Маленький принц». | Народные и литературные сказки, героем которых был принц. В чём специфика таких сказок? | Философская повесть-сказка. Сказка-притча. Иносказательный смысл. Символика. | Мечта, идеальное в жизни. Ответственность за совершённые поступки. Добро. Надёжность. Приручить. | Анализ глав по плану (на протяжении трёх уроков): место и значение главы; образы героев, художественные приёмы. | Ответы на вопрос с.192, В-3. продолжить записи в тетради по каждой части повести. Для желающих: рисунки. | |||
Анализ философской повести-сказки А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: проблема ответственности. | Философская повесть-сказка. Сказка-притча. Иносказательный смысл. Символика. | Мечта, идеальное в жизни. Ответственность за совершённые поступки. Добро. Надёжность. | Какие фразы могут стать афоризмами? Пересказы понравившихся эпизодов. | Пересказ понравившихся эпизодов. Чтение по ролям. Рисунки. Кроссворды. Викторины. Для желающих: сочинить притчу. | ||||
Анализ философской повести-сказки А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: мечта об идеале, символика. | Философская повесть-сказка. Сказка-притча. Иносказательный смысл. Символика. | Мечта, идеальное в жизни. Ответственность за совершённые поступки. Добро. Надёжность. | Составление характеристики Маленького принца, используя вопросы учебника с.192, Б-2,3,4; В-1,2. | Подготовить рабочие материалы к сочинению. | ||||
Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение по философской повести-сказке А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (анализ эпизода). | Философская повесть-сказка. Сказка-притча. Символика. Основные эпизоды. Образы героев | Рассуждение, структура рассуждения. Что значит проанализировать эпизод. Использование цитат произведения. Способы цитирования. | Мечта, идеальное в жизни. Ответственность за совершённые поступки. Добро. Надёжность. | Обсуждение – план, рабочие материалы. Написание сочинения. | Дописать сочинение. | |||
И.А.Бунин. Слово о писателе. Чтение и анализ содержания рассказа «Лапти». | Тема. Идея. Проблема произведения. | Испытание, безвыходная ситуация, чудо. Душа. Спасение другого ценой своей жизни. | Размышление: поступок героя – безрассудство? Гибель героя – бессмысленная смерть? | Отзыв о рассказе И.А.Бунина «Лапти». | ||||
Чтение и анализ содержания рассказа И.А.Бунина «Подснежник». Нравственная проблематика рассказов. | Вечная тема: взаимоотношение отцов и детей. Принцип контраста. | Отцовская любовь, мужская защита. | Сообщения учащихся «Я узнал, что Бунин - …» (факты биографии и творчества). Описание героев: внешняя характеристика и психологические детали, речевая характеристика. | Творческая работа «Хочу рассказать о моей семье». | ||||
А.И.Куприн. Слово о писателе. Чтение и анализ содержания рассказа «Белый пудель». | Что такое классическая литература. Писатели-классики. | Специфика рассказа. Нравственная проблематика. | Жестокость и милосердие. Добро и зло. Цельность натуры. Нравственное отношение к жизни. Стойкость в неприятии зла. Любовь к природе. | Характеристика героя. Приёмы создания образа. | Ответы на вопросы с.111, В-1-4. Дочитать рассказ. Пересказ понравившегося эпизода. Для желающих: написать письмо главному герою | |||
Чтение и анализ содержания рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор». Нравственная проблематика рассказов. | Специфика рассказа. нравственная проблематика. | Жестокость и милосердие. Добро и зло. Цельность натуры. Нравственное отношение к жизни. Стойкость в неприятии зла. Любовь к людям. | Характеристика героев. Приёмы создания образа. | Письменное рассуждение: «Герой, который понравился» или «Рассказ о дружбе человека и собаки». Приготовиться к внеклассному чтению. | ||||
Внеклассное чтение. И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». | Какие рассказы И.С.Тургенева читали. Тематика и проблематика. | Повесть. | Социальная несправедливость, жестокость, унижение, человеческое достоинство. | Характеристика героя. Приёмы создания образа. | Отзыв о рассказе «Муму». | |||
|
||||||||
|