|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классические образцы поэзии и прозыСтр 1 из 7Следующая ⇒
Марина Анатольевна, 1) я поменяла местами уроки в разделе «Как появилась поэзия и проза»: урок Вн.чт. по Бунину поставила после изучения «Повести о Петре и Февронии Муромских». Такой порядок в учебнике у авторов. А я поставила так, чтобы сразу после изучения былины «Садко» посмотреть и былину у Бунина. Исправьте это, пожалуйста, в 1 части планирования. 2) в 1 части планирования допишите, пожалуйста, номера вопросов к уроку 5 и 6: К уроку 5: с.53, Б-2-6; с.42, А К уроку 6:с.53, Б-1 (пересказ повести) 3) последовательность изучения произведений, указанная в авторской программе, не совпадает с последовательностью в учебнике (причём, в обеих частях). Не знаю, с чем связано, но я делала по программе.
Классические образцы поэзии и прозы Лирическое стихотворение. Рифма, ритм, размер, строфа. 6+2р.р.+1вн.ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе. Поэтический мир стихотворения «Парус». Двусложные размеры: ямб, хорей. | Что мы знаем о Лермонтове. Что такое стихотворение, рифма, художественные средства для создания образа. Виды лирики (пейзажная, философская, послание). | Лирическое стихотворение, ритм, стихотворный размер, стопа, ямб, хорей, аллегория и символ. | Понимание мира и себя в нём, одиночество, грусть, преодоление трудностей, бурь в душе и жизни. | Какие поэтические образы создал автор? Какое настроение вызывает стихотворение? | Наизусть стихотворение «Парус»; творческая работа (рисунок, поделка). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
М.Ю.Лермонтов. Поэтический мир стихотворения «Утёс». Двусложные размеры: ямб, хорей. | Что такое стихотворение, рифма, художественные средства для создания образа. О «Парусе». | Лирическое стихотворение, ритм, стихотворный размер, стопа, ямб, хорей, олицетворение, аллегория и символ. | Понимание мира и себя в нём, одиночество, грусть, переживание вечной разлуки, истинное чувство. | Наблюдение над лексикой стихотворения. Ответ на вопросы: какие художественные средства выбирает автор и почему? Какие поэтические образы создал автор? Какое настроение вызывает стихотворение? | Наизусть стихотворение «Утёс», творческая работа (рисунок, поделка). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А.С.Пушкин. Поэтический мир стихотворения «Зимнее утро». Аллегория. Символ. Пейзаж. | А.С.Пушкин, Произведения Пушкина, прочитанные в предыдущих классах, пейзажная лирика. | «Зимние стихи», символ, аллегория. | Образ природы, красота и величие. | Словесное рисование иллюстраций к стихотворению. | Наизусть «Зимнее утро». Для желающих: рисунки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А.С.Пушкин. Слово о писателе. Историческое время, отраженное в романе «Дубровский». Сюжет романа. Знакомство с героями. Образы главных героев. | Эпическое, виды эпоса | Роман, приёмы создания образов героев | Дружба, социальная несправедливость, преданность, угодничество | Ответы на вопросы. Сопоставление героев, выводы | Ответить на вопросы: с.73, А; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ содержанияромана А.С.Пушкина «Дубровский». Образы главных героев. Особенности сюжета и проблематики. | Содержание первых глав. | Приёмы создания образов героев | Любовь, герой, разбойник, расплата, наказание, великодушие | Пересказ эпизодов. Ответы на вопросы. | Дочитать главы, выборочный пересказ текста – с.129, В-1,2. Для желающих: кластер, синквейн «Владимир Дубровский» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ содержанияромана А.С.Пушкина «Дубровский». Проблематика романа. Смысл названия романа. Мастерство Пушкина-прозаика. | Вопросы по содержанию, пересказ эпизодов. Эмоциональный отклик | Проблемы и проблематика романа, идейный замысел, положительные и отрицательные герои | Любовь, герой, разбойник, расплата, наказание, великодушие | Размышление над заглавием романа. Дискуссия: положительный или отрицательный герой Дубровский? | Составить кроссворды, викторины к главам романа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р.р. Подготовка к изложению по роману А.С.Пушкина «Дубровский» (глава XII, с.112-114 до слов «…я Дубровский»). | Эпизод: тема, идея, герои. План, сложный план, цитата, способы цитирования. | Варианты сжатия текста; портреты и поведение героев, психологические детали. | Достопримечательное, не выходил из пределов почтения и строгой пристойности, пришед в залу, раскаялась, любопытство возбуждено, признание, аристократическое негодование, увещание дружбы, отчаяние, снисходительность. | Пересказ эпизода «Свидание Марьи Кирилловны с Дефоржем). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р.р. Обучающее изложение (глава XII) по роману А.С.Пушкина «Дубровский». | Изложение. | Прочитать гл.XLV «Я проваливаюсь» Л.Н.Толстого. «Юность», задания по учебнику. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой. «Юность» (гл.XLV «Я проваливаюсь»). | Л.Н.Толстой – каким он был (работа с высказываниями о Толстом). Выполнение задания А на стр.131. | Трилогия. | Жизнь, испытания, стыд, раскаяние, понимание. | Рассказ на основе личных впечатлений, по жизненным наблюдениям. Вспомнить и рассказать свой случай из жизни. | Написать отзыв в читательском дневнике. Индивидуально: о А.С.Пушкине «Детские и лицейские годы поэта». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|