Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классические образцы поэзии и прозы



 

Марина Анатольевна,

1) я поменяла местами уроки в разделе «Как появилась поэзия и проза»: урок Вн.чт. по Бунину поставила после изучения «Повести о Петре и Февронии Муромских». Такой порядок в учебнике у авторов. А я поставила так, чтобы сразу после изучения былины «Садко» посмотреть и былину у Бунина. Исправьте это, пожалуйста, в 1 части планирования.

2) в 1 части планирования допишите, пожалуйста, номера вопросов к уроку 5 и 6:

К уроку 5: с.53, Б-2-6; с.42, А

К уроку 6:с.53, Б-1 (пересказ повести)

3) последовательность изучения произведений, указанная в авторской программе, не совпадает с последовательностью в учебнике (причём, в обеих частях). Не знаю, с чем связано, но я делала по программе.

№п/п Тема урока Повторение Теория литературы Словарная работа Работа по развитию речи Домашнее задание  
Литература как искусство слова. Реальность и художественный мир. Тема, проблема, идея, сюжет, композиция произведения, композиционный приём, термин. Художественный мир, художественный образ, авторская позиция. Умение сформулировать тему, идею произведения, определить композиционные приёмы. Отзыв о произведении, прочитанном летом.  

Как появилась поэзия и проза:истоки и вершины 6 ч.:5+1вн.чт.

Песня как малый жанр фольклора. Песни обрядовые и лирические. Слово и ритм. Фольклор, его жанры, малые жанры, специфика пословиц, поговорок и загадок/ Песни обрядовые, рекрутские, солдатские Песенное слово, ритм, ритмико-синтаксический параллелизм, постоянный эпитет, отрицательное сравнение. Чувство, переживание, отражение жизни человека в песнях, человек и природа. Размышление о жизни человека, объяснение смысла песен, выразительное чтение песен. Выразительное чтение песен. Индивидуально: сообщение о различных видах песен, о собирателях песен.  
Былинакак русский исторический эпос. Основные сюжеты и главные герои былин. Художественное своеобразие и язык былин. Жанры фольклора. исторические события, связанные с нашествием на Русь монголо-татар и половцев. Былина, особенности композиции, художественные приёмы, старинки. Богатырь и богатырство, собирательный образ, любовь и защита родины, воинская доблесть, трудовая сила, талант, храбрость. Умение вести диалог. Ответы на вопросы, размышление о поступках героя. Выразительное чтение (работа по памятке: учебник с.254) Желающие: наизусть фрагмент, рисунки.  
Анализ былины «Садко». Своеобразие былин о Садко. Образ главного героя. Былина как русский исторический эпос. Основные сюжеты и главные герои былин. Художественное своеобразие и язык былин. Былина, особенности композиции, художественные приёмы. Богатырь и богатырство, любовь и защита родины, трудовая сила, талант, мудрость. Ответы на вопросы, размышление о поступках героя. Подготовиться к внеклассному чтению: прочитать былину И.А.Бунина «Святогор и Илья» и народную былину, ответить на вопросы.  
Повесть как жанр древнерусской литературы. Чтение «Повести о Петре и Февронии Муромских».Сюжет и герои. Жанры древнерусской литературы. Житие, национально-историческая основа произведения, нравоучительный характер, канонический образ. Патриотизм, доблесть, самоотверженность, вера, мудрость, благочестие, праведная жизнь, святость, монашество, истинная любовь, лукавство, таинство, реальное и чудесное. Образы героев, размышление над поступками, работа над новой лексикой. Пересказ понравившегося эпизода. Желающие: сообщение о святых.  
Анализ «Повести о Петре и Февронии Муромских». Духовные ценности и нравственные идеалы. Особенности древнерусской повести. Житие, национально-историческая основа произведения, нравоучительный характер, канонический образ. Патриотизм, доблесть, самоотверженность, вера, мудрость, благочестие, праведная жизнь, святость, монашество, истинная любовь, лукавство, таинство, реальное и чудесное. Образы героев, размышление над поступками, составление плана событий повести, работа над новой лексикой. Пересказ повести: выборочный, подробный. Рассказ о любом герое повести.  
Внеклассное чтение.Былина И.А.Бунина «Святогор и Илья» и народная былина. Былина как жанр, специфика жанра. Народная и авторская былины. Сходство и отличия. Служение родине, богатырство, сила, жизнь и смерть, воинская доблесть, трудовая сила. Развёрнутый ответ о сходстве и различии народной и авторской былин. Отзыв о былине.  

Классические образцы поэзии и прозы

Лирическое стихотворение. Рифма, ритм, размер, строфа. 6+2р.р.+1вн.ч.

 
М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе. Поэтический мир стихотворения «Парус». Двусложные размеры: ямб, хорей. Что мы знаем о Лермонтове. Что такое стихотворение, рифма, художественные средства для создания образа. Виды лирики (пейзажная, философская, послание). Лирическое стихотворение, ритм, стихотворный размер, стопа, ямб, хорей, аллегория и символ. Понимание мира и себя в нём, одиночество, грусть, преодоление трудностей, бурь в душе и жизни. Какие поэтические образы создал автор? Какое настроение вызывает стихотворение? Наизусть стихотворение «Парус»; творческая работа (рисунок, поделка).  
М.Ю.Лермонтов. Поэтический мир стихотворения «Утёс». Двусложные размеры: ямб, хорей. Что такое стихотворение, рифма, художественные средства для создания образа. О «Парусе». Лирическое стихотворение, ритм, стихотворный размер, стопа, ямб, хорей, олицетворение, аллегория и символ. Понимание мира и себя в нём, одиночество, грусть, переживание вечной разлуки, истинное чувство. Наблюдение над лексикой стихотворения. Ответ на вопросы: какие художественные средства выбирает автор и почему? Какие поэтические образы создал автор? Какое настроение вызывает стихотворение? Наизусть стихотворение «Утёс», творческая работа (рисунок, поделка).  
А.С.Пушкин. Поэтический мир стихотворения «Зимнее утро». Аллегория. Символ. Пейзаж. А.С.Пушкин, Произведения Пушкина, прочитанные в предыдущих классах, пейзажная лирика. «Зимние стихи», символ, аллегория. Образ природы, красота и величие. Словесное рисование иллюстраций к стихотворению. Наизусть «Зимнее утро». Для желающих: рисунки.  
А.С.Пушкин. Слово о писателе. Историческое время, отраженное в романе «Дубровский». Сюжет романа. Знакомство с героями. Образы главных героев. Эпическое, виды эпоса Роман, приёмы создания образов героев Дружба, социальная несправедливость, преданность, угодничество Ответы на вопросы. Сопоставление героев, выводы Ответить на вопросы: с.73, А;  
Анализ содержанияромана А.С.Пушкина «Дубровский». Образы главных героев. Особенности сюжета и проблематики. Содержание первых глав. Приёмы создания образов героев Любовь, герой, разбойник, расплата, наказание, великодушие Пересказ эпизодов. Ответы на вопросы. Дочитать главы, выборочный пересказ текста – с.129, В-1,2. Для желающих: кластер, синквейн «Владимир Дубровский»  
Анализ содержанияромана А.С.Пушкина «Дубровский». Проблематика романа. Смысл названия романа. Мастерство Пушкина-прозаика. Вопросы по содержанию, пересказ эпизодов. Эмоциональный отклик Проблемы и проблематика романа, идейный замысел, положительные и отрицательные герои Любовь, герой, разбойник, расплата, наказание, великодушие Размышление над заглавием романа. Дискуссия: положительный или отрицательный герой Дубровский? Составить кроссворды, викторины к главам романа.  
Р.р. Подготовка к изложению по роману А.С.Пушкина «Дубровский» (глава XII, с.112-114 до слов «…я Дубровский»). Эпизод: тема, идея, герои. План, сложный план, цитата, способы цитирования. Варианты сжатия текста; портреты и поведение героев, психологические детали. Достопримечательное, не выходил из пределов почтения и строгой пристойности, пришед в залу, раскаялась, любопытство возбуждено, признание, аристократическое негодование, увещание дружбы, отчаяние, снисходительность. Пересказ эпизода «Свидание Марьи Кирилловны с Дефоржем).    
Р.р. Обучающее изложение (глава XII) по роману А.С.Пушкина «Дубровский».       Изложение. Прочитать гл.XLV «Я проваливаюсь» Л.Н.Толстого. «Юность», задания по учебнику.  
Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой. «Юность» (гл.XLV «Я проваливаюсь»). Л.Н.Толстой – каким он был (работа с высказываниями о Толстом). Выполнение задания А на стр.131. Трилогия. Жизнь, испытания, стыд, раскаяние, понимание. Рассказ на основе личных впечатлений, по жизненным наблюдениям. Вспомнить и рассказать свой случай из жизни. Написать отзыв в читательском дневнике. Индивидуально: о А.С.Пушкине «Детские и лицейские годы поэта».  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.