Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как человек понимает мир и себя. 7 ч.: 6+1вн.чт.



Как человек понимает мир и себя. 7 ч.: 6+1вн.чт.

 
А.С.Пушкин. Анализ стихотворения «Зимний вечер». Образы природы в лирическом стихотворении. Поэтический мир стихотворения. Стихи о природе. Образы природы в лирическом стихотворении. Сравнение, олицетворение, эпитеты, метафоры, поэтические интонации. Душевные переживания, незащищённость человека перед природной стихией, тепло человеческого сердца. Словесное рисование картин, представление собственных иллюстраций. Наизусть стихотворение «Зимний вечер». Составление синквейнов «Зимний вечер», «Зимние стихи Пушкина», «Дорога у Пушкина».  
Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимняя дорога». Образы природы в лирическом стихотворении. Поэтический мир стихотворения. Стихи о природе. Образы природы в лирическом стихотворении. Мотив дороги. Сравнение, поэтические образы, олицетворение, эпитеты, метафоры, лирическое обобщение, философское обобщение. Печаль лирического героя, ощущение пустоты, ощущение мощи и силы жизни до философского размышления и грустного переживания. Словесное рисование картин, представление собственных иллюстраций Наизусть стихотворение «Зимняя дорога». Составление синквейнов. Ответить на вопросы с.14, В-2-4.  
Дж.Байрон. Слово о поэте. Комментированное чтение стихотворения «Душа моя мрачна» (пер. М.Ю.Лермонтова). Изображение душевного переживания в лирическом стихотворении. Зарубежные поэты и их произведения, изученные ранее – с.16, А. Лирическое стихотворение, подражание, цикл стихотворений, колорит, лирическая тема. Личное, душевные переживания, внутренний мир, философские размышления. Размышление: каким представляется лирический герой. Прочитать балладу «Прометей», подготовить выразительное чтение. Индивидуально: найти и пересказать миф о Прометее.  
Анализ баллады Дж.Байрона«Прометей». Образ главного героя. Поступок как результат нравственного выбора. Философские размышления о жизни. Миф, баллада, мифологический герой, афористический. Нравственный выбор, жертвенность во имя других, любовь к людям, радость страдания. Составление характеристики героя, поиск авторской позиции, определение проблематики. Размышление: что значит сделать выбор в жизни? Прочитать и кратко записать основные положения учебной статьи о Лермонтове – с.26-27. Индивидуально: рассказ о поэте.  
М.Ю.Лермонтов. Комментированное чтение стихотворения «Нет, я не Байрон…». Осознание себя и своего места в мире. Трёхсложный размер (амфибрахий). О жизни и творчестве М.Лермонтова, его стихи, изученные ранее, стихотворный размер, двусложные размеры стиха: ямб и хорей, женская и мужская рифма. Лирический герой, средства художественной выразительности, четырёхстопный ямб, кольцевая рифмовка стиха. Странник, избранник, призвание, предчувствие, русская душа и её непостижимость. Образ лирического героя и автора в стихотворении. Наизусть стихотворение «Нет, я не Байрон…».  
Комментированное чтение стихотворения Стихотворение М.Ю.Лермонтова«Ангел». Лирическая история души. Трёхсложный размер (амфибрахий). Трёхсложные размеры стиха. Лирический шедевр, трёхсложный размер (амфибрахий). Душевные переживания, лирическая история души. Образ лирического героя и автора в стихотворении. Выразительное чтение, ответы на вопросы – с.31 А; с.32, Б, В, Е. Индивидуально: сочинить своё стихотворение о лирической истории души.  
Внеклассное чтение. В.Гюго. Стихотворение «Впустите всех детей…» (пер.А.Ахматовой). Зарубежная поэзия и переводы. В.Гюго. А.Ахматова. Философская лирика, особенности стихотворения-гимна. Сохранение в течение жизни искренности, наивности, детскости. Рассуждение: 1) Каким представляется лирический герой стихотворения? 2) Почему стихотворение В.Гюго. «Впустите всех детей…» названо гимном? Написать отзыв о прочитанном последнем произведении. Найти в словаре и записать в тетрадь определение баллады.  
В.А.Жуковский. Слово о писателе. Своеобразие жанра баллады. Комментированное чтение баллады «Лесной царь». Понятия: содержание, тема и сюжет произведения. Определение баллады, особенности жанра. В.А.Жуковский – мастер баллад и элегий. Лиро-эпическое произведение. Элегия. Баллада. Таинственное. Человек и судьба. Жизнь человека в непонятном могущественном мире. Размышления о жизни, судьбе. Работа с учебной статьёй – с.39, поиск ответов на вопросы – с.41, В-1-4, используя текст баллады. Выразительное чтение баллады «Лесной царь». Вопрос с.41, Е (письменно в тетради).  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.