Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





О чём и о ком рассказывает литературное произведение:понятие о теме, герое, сюжете. 9 ч.: 7+1р.р.+1вн.чт.



О чём и о ком рассказывает литературное произведение:понятие о теме, герое, сюжете. 9 ч.: 7+1р.р.+1вн.чт.

 
А.С.Пушкин. Чтение повести «Выстрел». Образы главных героев. Повествование от лица рассказчика. Цикл рассказов. Рассказчик и автор. Характер, судьба, честь, жизненный выбор. Размышление: моё отношение к герою. Ответить на вопросы, дочитать текст, озаглавить каждую его часть (с.138, А). Для желающих: кластер, синквейн «Сильвио».  
Анализ повести А.С.Пушкина «Выстрел». Образы главных героев. Характер и судьба, честь и жизненный выбор. Особенности композиции.   Композиция, хронология. Характер, судьба, честь, жизненный выбор. Размышление: почему автор не рассказывает точно о дальнейшей судьбе героя; Сильвио – отрицательный или положительный герой? Пересказ эпизода от 1 лица и с изменением лица.  
Н.С.Лесков. Слово о писателе. Историческое время, отраженное в повести «Тупейный художник». Главные герои. Что такое социальная несправедливость. Сюжет. Рассказ в рассказе. Рассказчик. Судьба, честь, независимость, жизненный выбор, искусство, любовь, тиранство, унижение. Составление характеристики героев, отзыв о прочитанном. Ответы на вопросы с.196, Б-1,-5. пересказ понравившегося эпизода.  
Анализ содержания повести Н.С.Лескова «Тупейный художник». Герои повести. Особенности сюжета. Смысл финала. Повторение произведений о жизни крепостных крестьян, прочитанных в 5 классе (стр.168, А) Сюжет. Рассказ в рассказе. Рассказчик. Тупейный художник. Судьба, честь, независимость, жизненный выбор, искусство, любовь, тиранство, унижение. Составление характеристики героев, составление плана, отзыв о прочитанном. Ответы на вопросы с.196-197, Е-1,2.  
А.П.Чехов. Слово о писателе. Чтение рассказа «Человек в футляре». Сюжетная ситуация. Особенности повествования. Рассказ в рассказе. А.П.Чехов и его ранние рассказы. Прототип в литературном произведении. Деталь. Аллегория. Символ. Прототип. Одиночество, страх, непонимание, недоверие, «футлярщина». Характеристика героев. Описание места действия. Дочитать, ответить на вопросы с.217, В-1-4. Для желающих: синквейны, кластеры по теме «Учитель Беликов».  
Анализ рассказа А.П.Чехова «Человек в футляре». Характер героя. Тема человека и мира. Роль детали. Аллегория. Символ. Художественные приёмы, используемые писателями для создания образа героя. Деталь. Аллегория. Символ. Одиночество, страх, непонимание, недоверие, «футлярщина». Составление плана для сочинения «Образ главного героя по рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре». Подготовить устное сочинение «Образ главного героя по рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре» (по плану, составленному в классе).  
Р.р. Обучающее сочинение-описание по рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре». Особенности написания сочинения-описания – образ одного героя. Композиция сочинения. Эпиграф. Деталь. Аллегория. Символ. Одиночество, страх, непонимание, недоверие, «футлярщина». Составление плана, цитаты. Дописать сочинение.  
Н.А.Некрасов. Слово о писателе. Чтение поэмы «Саша». Поэтический мир произведения. Тема человека в социальном мире. Смысл сопоставления главных героев поэмы. Понятие о трёхсложных размерах (дактиль). Сведения о Н.А.Некрасове: статья учебника - с.151. Что такое тема и герой произведения. Двусложные размеры стиха. Поэма. Авторская позиция. Гражданская поэзия. Традиции и новаторство. Человек и природа, человек и социальные условия, образование, гражданская позиция, лирическая интонация. Сопоставление главных героев, в чём их сходство и отличия. Составить план к каждой части, наизусть отрывок (по выбору учащихся).  
Внеклассное чтение. Ю.С.Рытхэу. Рассказ «Хранитель огня». Традиция и легенда. Произведения, основанные на легенде. Рассказ. Легенда. Традиция, обычаи, взаимопонимание, жизненный оптимизм, «костёр жизни», любовь к своему народу. Обучение рассуждению: правы ли были геологи? Главный герой? Почему он поменял своё решение? Написать отзыв о рассказе «Хранитель огня».  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.