Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





О чём и о ком рассказывает литературное произведение:Тема литературного произведения. 6 ч.: 4+1р.р.+1вн.чт.



О чём и о ком рассказывает литературное произведение:Тема литературного произведения. 6 ч.: 4+1р.р.+1вн.чт.

 
М.Ю.Лермонтов. Понятие «темы в творчестве поэта». Комментированное чтение стихотворения «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»). Лирическое стихотворение, художественные приёмы для создания образов в лирическом стихотворении. Тема поэта и поэзии, сравнение, символ, эпитет. Призвание, судьба, неуспокоенность, пророк, гражданская позиция. Ответы на вопросы, поиск художественных приёмов и их обоснование. Рассуждение: о чём должен писать поэт? Выразительное чтение, вопросы с.233-234, Б-2,34,6 Для желающих: создать видеому.  
А.В.Кольцов. Слово о писателе. Чтение и анализ стихотворения «Косарь». Поэтический мир стихотворения. Народные песни, их виды, темы, примеры. А.В.Кольцов – поэт природы и труда. Связь его поэзии с фольклором. Тема труда. Фольклорные мотивы. Богатырь, богатырство. Лирический монолог. Национальный характер, социальная несправедливость, радость труда, русская удаль, сила духа, оптимизм. Особенности образа лирического героя в стихотворении Кольцова. Эмоциональный отклик на стихотворение. Ответы на вопросы с.227-228, Б-6,7,8; Е, наизусть отрывок (по выбору учащихся).  
С.А.Есенин. Стихотворение «Там, где капустные грядки», «Пороша». Слово о писателе. Тема родной природы. Поэтический мир стихотворения. Лирическое стихотворение, художественные приёмы. СА.Есенин. Его любовь к природе, родине, умение видеть красоту и олицетворять. Темы лирики Есенина. Тема родной природы. Мотив зимней дороги. Сравнение, олицетворение, эпитеты, метафоры, поэтическое иносказание. Жизненный путь, судьба, красота природы. Словесное рисование картин природы. Наизусть «Пороша». Для желающих: письменное рассуждение: чем мне понравилось это стихотворение.  
Н.М.Рубцов. Слово о писателе. Поэтический мир стихотворений «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице»: чтение и анализ. Лирическое стихотворение, художественные приёмы. НМ.Рубцов. Его любовь к природе, родине, фольклорные мотивы, музыкальность стиха. Тема родной природы. Фольклорные мотивы. Сравнение, олицетворение, эпитеты, метафоры, символика. Простор и богатство русской земли, звезда – символ родины, любви к ней, красота русской души, судьба человека. Рассуждение с.247, вопрос Е. Выразительное чтение понравившегося стихотворения. Вопрос Е, с.247. Для желающих: нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению, найти цитату.  
Р.р. Обучающее сочинение – анализ стихотворения о природе (по выбору учащихся: Н.М.Рубцов, С.А.Есенин) Лирическое стихотворение, пейзажная лирика, особенности поэзии Рубцова и Есенина. Особенности сочинения-анализа, композиция, цитирование стихотворных цитат. Тема родной природы. Фольклорные мотивы. Сравнение, олицетворение, эпитеты, метафоры, символика. Жизненный путь, судьба, красота природы, талант увидеть, подглядеть, почувствовать, простор и богатство русской земли, звезда – символ родины, любви к ней, красота русской души, судьба человека. Ответы на вопросы, составление развёрнутых ответов. Сочинение. Подготовиться к внеклассному чтению: письменно в тетрадях о А.Тукае: с.248 учебника, подготовить выразительное чтение стихотворений.  
Внеклассное чтение. А.Тукай. «Пара лошадей», «Совет».   Фольклорные мотивы. Священные места, любовь к родине, близким, судьба, фольклорные традиции. Высказывание отношения к творчеству нового поэта. Прочитать стихи А.С.Пушкина, нарисовать иллюстрации к ним. Индивидуально: сообщение о А.С.Пушкине «Зимние стихи А.Пушкина».  

Литература: мир вопросов и ответов(понятие о лирическом герое).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.