Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Духовный человек 12 страница



 

Часть 6. Хождение по духу.

Глава 4. Нормальность духа.

 

Ошибающийся дух часто ответственен во многом за наше неправильное поведение. Если кто-то желает ходить духовно, то ему надо содержать себя в надлежащем состоянии. Как разум может стать несвободным и надменным или отступающим и робким, так и дух. Если он не будет поддерживать себя во Святом Духе, то он будет разгромлен и во внешнем поведении это проявится. Нам надо понимать, что существуют несколько внешних провалов, берущих начало во внутреннем человеке. Если чей-то внутренний человек силен и властен контролировать душу и тело под любыми обстоятельствами, то он сдерживает их вольность; но если он слаб, то душа и тело подавят дух и заставят его упасть.

Бог интересуется нашим духом. Это то место, где обитает новая жизнь, где работает Святой Дух, где есть общение с Ним, то место, где мы знаем Его волю и где мы получаем откровение от Святого Духа, где мы учимся, где мы растем, где мы противостоим атакам врага, где мы получаем власть побеждать дьявола и его армию и где мы храним силу служения. Он силою жизни воскресения в нашем духе постепенно изменит тело в то же подобие. Каково состояние нашего духа, таково и состояние нашей духовной жизни. Как существенно для нас сохранять наш дух в нормальных условиях. Что Господь особенно рассматривает в христианине это не внешний человек, душа, но наш внутренний человек, дух. Не важно как развит наш внешний человек, но если наш внутренний ненормален, то наше целостное хождение пойдет вкривь.

Библия небезмолвна относительно нормальности духа верующего. Многие возросшие верующие испытали то, о чем увещевает Библия; они признают, что для того, чтобы достигнуть своей триумфальной позиции и взаимодействовать с Богом, они должны сохранять свой дух в надлежащих условиях, лежащих в Слове. Мы вкратце посмотрим, что в этих условиях дух сохраняется обновленной волей. Человек может своей волей установить свой дух в надлежащее место.

 

Сокрушенный (кающийся) дух.

Иегова близок к сокрушенным сердцем и спасает тех, кто имеет кающийся дух"(Пс.33:19 ASV)

"ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, Святый имя Его:

 Я живу на высоте небес и во святилище и также с кающимися и смиренными духом"(Исаия 57:15)

 

Божии люди часто ошибочно полагают, что они нуждаются в кающимся духе только во времена покаяния и уверования в Господа и потом, когда они впадают в грех. Но мы должны знать, однако, что Бог желает хранить наш дух в состоянии сокрушения во всякое время. И хотя мы не грешим ежедневно, Он тем не менее, требует сокрушенного духа постоянно, потому что наша плоть все еще существует и может возбудиться в любой момент. Такое сокрушение предохраняет от потери бдительности. Мы не должны грешить; иначе мы всегда будем иметь страдание за грех. Присутствие Божие чувствуется в таком духе.

Богу не доставляет удовольствие наше покаяние снова и снова, хотя это существенно; скорее Он желает, чтобы мы жили в постоянном сокрушении. Только дух такого типа может снабдить нас чувством, дающим определить и восскорбеть немедленно о дисгармонии со Святым Духом в наших делах и поведении. Это также помогает нам признавать наши поражения, когда о них говорят. Кающийся дух очень необходим, несмотря на факт того, что человек соединен с Господом в одном духе, но он не непогрешим навеки. Дух может заблуждаться (Ис.29:24); и даже если он не заблуждается, то разум может быть настолько смущен, что парализует его для исполнения мысли духа. Сокрушенная внутренняя жизнь помогает человеку исповедовать немедленно и не скрывать то малое, которое обнаружено другими в нем и неугодные Господу. Бог спасает только тех, у кого сокрушенное сердце; других Он не может спасти, потому что необходимо сокрушение для того, чтобы узнать разум Божий. Люди, которые прикрывают свои провалы и извиняют самих себя не имеют кающегося сердца; потому Бог не может спасти их. Как мы нуждаемся в чувствительном духе к исправлению как от Святого Духа, так и от людей; духа, желающего уступать и жить ниже достоинства. И тогда мы каждый день будем переживать спасение Господне.

 

Сломленный дух.

"Жертва Богу -дух сломленный" (Пс.50:17).

 

Сломленный дух трепещет пред Богом. Некоторые христиане не чувствуют какого-либо неудобства в их внутреннем человеке после того, как они согрешили. Здоровый дух будет сломлен перед Богом как дух Давида, после того, как он согрешил. Для Бога не трудно восстановить тех, кто имеют сломленный дух.

 

Страждущий дух.

"вот на кого Я призрю: на страждущего и кающегося духом и на трепещущего пред словом Моим"(Ис.66:2 Дарби)

Дух, с которым Бог имеет удовольствие общаться есть страждущий, потому что он благоговеет перед Ним и трепещет пред Его словом. Наш дух должен находиться в постоянном благоговейном страхе Господнем. Самоупование и самонадеянность должны быть разрушены; слово Божие должно быть принято как единственный водитель. Верующий должен обладать внутри святым страхом; он не должен иметь абсолютно никакого доверия себе: он должен быть как тот, кто поражен и не осмеливается поднять головы сам, но поверженно следует заповеди Божией. Твердый и надменный дух всегда препятствует пути подчинения. Но когда крест работает глубоко, то верующий приходит к знанию самого себя. Он понимает как независимы его идеи, чувства и желания. Потому он не должен доверять себе, но быть сокрушенным во всех отношениях, признавая, что без поддержки силы Божией, он неизменно падет. Нам нельзя быть когда-либо независимыми от Бога. В момент, когда наш дух перестает трепетать пред Ним, он провозглашает независимость от Него. Только чувствуя свою беспомощность, мы способны доверять Богу. Дух, который трепещет перед Ним защищен от поражения и помогает человеку правильно понимать Бога.

 

Смиренный дух.

"Лучше быть смиренным духом с бедными, нежели разделять добычу с гордыми"(Прит.16:19)"Смиренный духом приобретает честь"(Прит.29:23) "...с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять сердца смиренных"(Ис.57:15)

 

Смирение это не смотрение вниз на самого себя; скорее всего это не смотрение на себя вообще. Как только дух верующего становится надменным, то он находится на пути к падению. Смирение бывает не только перед Богом, но и перед человеком. Смиренный дух проявляется, когда кто-то ассоциирует себя с бедным. Он единственный, кто не унижает никого из сотворенных Богом. Божие присутствие и слава провозглашаются в жизни духовно смиренных.

Смирен тот, кто способен учиться, легко убеждаем и открыт к объяснению. Многие из наших духов слишком высокомерны: они могут учить других, но не могут никогда заставить себя самих учиться. Многие имеют упрямый дух: они держатся за свои мнения, даже если они понимают: что они неправильные. Многие слишком тверды духом, чтобы слушать объяснение о неправильном понимании. Только сокрушенный имеет способность терпеть и долготерпеть. Бог нуждается в смиренных людях чтобы выражать Свою добродетель. Как может гордый человек слушать голос Святого Духа и потом иметь взаимоотношения с Ним? Не следа гордости не должно найтись в нашем духе: нежность, деликатность, гибкость -вот что должно быть нормой. Крошечка грубости во внутреннем человеке может препятствовать общению с Господом, потому что это определенно не нравится Ему. Чтобы ходить с Господом, дух должен быть смиренным, всегда ожидая Его и не прилагая сопротивления Ему.

 

Нищий дух.

"Блаженны нищие духом"(Мф.5:3)

 

Нищий в духе рассматривает себя как не имеющего ничего. Опасность для верующего лежит в обладании многим в своем духе. Только нищий дух может быть сокрушенным. Как часто опыт, рост и прогресс христиан становится таким драгоценным для них, так что они теряют свое смирение. Самая вероломная из опасностей для святых лежит в размышлении над тем, что он присвоил и уделять внимание тому, что он испытал. Иногда он занимается этим несознательно. Так что же означает быть нищим? Нищий обнаруживает, что у него ничего нет. Если кто-то бесконечно изображает глубокий опыт, которого он достиг, то вскоре он будет опустится до того, что это станет "товаром" его духа и поэтому попадет в западню. Опустошенный дух позволяет человеку потерять себя для Бога, в то время как богатящийся духом приходит к самоцентрированию. Полное спасение полностью освобождает верующего от самого себя для Бога. Если что-то верующий удержит для самого себя, то его дух немедленно обратится к самому себе, станет не способен сокрушится и быть погруженным Богом.

 

Кроткий дух.

"...в духе кротости"(Гал.6:1)

 

Кротость-это самая необходимая черта внутреннего человека. Она противоположна резкости. Бог требует, чтобы мы культивировали кроткий дух. Среди самых удачных работа того, кто имеет кроткий дух, который немедленно останавливается по самому быстрому замечанию Божию, как Филипп, который был послан из Самарии в пустыню. Кроткий дух просто поворачивается в руке Божией как Он того хочет. Он знает не о том, как противится Богу и как следовать своей воли. Богу нужен такой уступчивый дух для того, чтобы выполнять Его цель.

Кроткий дух не менее важен в человеческих взаимоотношениях. Это дух агнца, который характеризует дух креста. "Будучи злословим, Он не злословил взаимно, страдая не угрожал" (1Пет.2:23) Это описания духа кротости. Такая кротость желает терпеть потери, хотя имеет силу мести и защиты закона, но тем не менее, не желает мстить сама руками плоти. Тот, кто может хвалиться таким духом сам живет праведно, но не требует праведности от других. Он полон любви и милосердия; потому он может расплавить сердца окружающих.

 

Пламенный дух.

"в усердии не ослабевайте; духом пламенейте;

 Господу служите"(Рим.12:11 ASV)

Временами плоть может быть пламенна, когда она эмоционально возбуждена, но это пламенение непродолжительно. Даже тогда, когда плоть очень прилежная, в действительности она может быть ленива, потому что она прилежна только в том, с чем она согласна, потому что плоть приводится в движение эмоциями. Она не может служить Богу в том, что к ней не относятся, ни тогда, когда эмоции тихи и прохладны. Невозможно для плоти работать с Богом ни в пасмурную, ни в ясную погоду, шаг за шагом, медленно и постоянно. "Будьте пламенны духом"(в английской Библии) неизменное состояние; тот, кто обладает таким духом, способен служить Господу бесконечно. Мы должны быть свободны от всякой пламенности плоти, но позволить Святому Духу так наполнить нашего внутреннего человека, чтобы он был постоянно пламенным. Поэтому наш дух не станет холодным, когда наши эмоции охлаждаются, и работа Господня не придет к краху, в некоторое недвижимое состояние.

Здесь апостол строит по порядку. Это порядок должен быть выдержан нашей обновленной волей. Нам надо применять для выбора пламененности: "я хочу, чтобы мой дух был пламенным, а не холодным". Мы не должны быть залитыми нашими ледяными и равнодушными чувствами; а вместо того, нам надо позволить пламенеющему духу контролировать все, даже если наши эмоции крайне беззаботны. Знак пламенного духа- это служение Господу всегда.

 

Хладнокровный (невозмутимый) дух.

"..,тот, кто имеет хладнокровный дух есть

 человек понимания"(Прит.17:27)

 

Духу надо быть пылающим и также быть хладнокровным (англ. прохладным). Пылкость связана с "прилежанием в служении Господу"(Рим.12:11 англ.), а хладнокровие связано со знанием.

Если наш дух нуждается в хладнокровии, то мы часто предпринимаем неординарные действия. Враг хочет увести нас с пути, чтобы наш дух лишился контакта со Святым Духом. Часто мы наблюдаем святых, которые в час пламенения духа, изменяют свою принципиальную жизнь на чувственную. Дух очень тесно связан со разумом. В момент, когда дух теряет хладнокровие, разум возбуждается; когда разум становится нагретым, то поведение верующих становится ненормальным и теряет контроль. Следовательно, всегда полезно хранить своего внутреннего человека в покое и собранности. Отвержением рвения в эмоциях, возрастания в желаниях или смущения в мыслях, а вместо этого измерением всякой проблемы хладнокровным духом, мы удержим свои ноги на пути Господнем. Всякое действие, сделанное при возбужденном духе будет все равно, что дело против воли Божией.

Знание о Боге, себе, сатане и о другом приносит тишину в наш дух; это тот вид знания, который душевные верующие не испытывали. Святой Дух должен наполнить нашего внутреннего человека в то время как внешний человек должен быть приговоренным полностью к смерти; тогда дух насладится неописуемым покоем. Ни душа, ни тело, ни изменение окружающих обстоятельств не забирает покоя. Он как океан; на поверхности неистовствуют волны, а дно моря остается спокойным и невозмутимым. До тех пор, пока верующий не переживет разделение души и духа, он будет возбуждаться и потрясен малейшим беспокойством. Это происходит за недостатком духовного знания. Потому хранить своего внутреннего и внешнего человека разделенными -это способ хранить свой дух холодным. Человек с невозмутимым духом испытывает "неприкасаемость". Хотя ситуация вокруг может быть хаотической, он не теряет покой и мир внутри. Даже если гора упадет перед его лицом, он все равно останется в спокойствии. Такое хладнокровие достигается путем не самоусовершенствования, но сохраняется откровением Духа, Который открывает реальность всего и через контроль верующего пленяет его душу, чтобы она больше не влияла на его дух.

Ключ - в правиле воли. Наш дух должен принять это правило. Пламенение это то, что желает наша воля и также по отношению к хладнокровию. Мы не должны допускать попадание нашего духа в такие условия, находящиеся за пределами контроля воли. Своей волей мы должны поддерживать пламенеющий дух для Божией работы и холодный дух для исполнения этой работы.

 

Радостный дух.

"Возрадовался дух мой в Боге Спасителе Моем"(Лук.1:47)

 

По отношению к самому себе христианин должен иметь сломленный дух (Пс.50:17), но по отношению к Богу он же должен быть радостным всегда в Нем. Он радуется не ради самого себя, не по причине радостного переживания, дела, благословения или обстоятельств, но потому, что Бог есть его исключительный центр. На самом деле, никакой святой не может искренно радоваться по всякой причине, кроме как о Самом Боге.

Если наш дух подавлен заботой, тяжестью, страданием, то он начинает быть безответственным, затем падает, потом теряет надлежащее место и потом стает бессильным следовать водительству Святого Духа. Задавленный тяжелым грузом, дух теряет легкость, свободу и яркость. Он быстро падает из возвышенного положения. Если время нахождения в этом состоянии затянется, то вред духовной жизни будет неисчислимый. Ничто не может спасти ситуацию, кроме как радость в Господе- радость о том, Кто есть Бог, и Какой Он есть Спаситель. Нота "аллилуйя" никогда не должна прекращаться в духе верующего.

 

Дух силы.

"Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы, любви и самоконтроля"(2Тим.1:7)

 

Боязнь это не смирение. Смиренность -это забывание себя, забывание и слабости и силы; боязнь напоминает о всякой слабости и потому является самовоспоминанием. Богу не доставляет удовольствие наша трусость и отступление. Он желает, с одной стороны, трепетания перед Ним по причине нашей пустоты, но с другой стороны, приходить храбро к Его могуществу. Он требует от нас бесстрашно нести свидетельство, терпя боль и позор за Него доблестно, принимая потерю вещей с храбростью и уповать на Его любовь, премудрость, силу и верность с убеждением. Когда мы рассматриваем себя, отступающих от свидетельства для Господа или в других вещах, когда требуется смелость, то мы понимаем, что наш дух оставил нормальное положение. Нам нужно поддерживать его в состоянии "неустрашимости".

Нам нужен дух силы, любви и самоконтроля. Он должен быть силен, но не до так, что станет нелюбящим. Это тоже крайность, что будучи тихим и контролируемым, его не может ничто тронуть. Нам нужно иметь дух силы по отношению к врагу, дух любви по отношению к другим и дух самоконтроля по отношению к самим себе.

 

Тихий дух.

"...сокровенный сердца человек нетленного бриллианта кроткого и

тихого духа, что очень драгоценно пред Богом" (1Пет.3:4).

 

Разумеется этот текст направлен непосредственно к сестрам, он тем не менее, духовно прилагаем и к братьям.

"Усердно стараться о том, чтобы жить тихо..."(1Фес.4:11). Это обязанность каждого христианина. Современные христиане заговариваются слишком много. Иногда их невысказанное превосходят количество высказанного. Смущенные мысли и бесконечные речи приводят наш дух к уклонению от контроля нашей волей. "Дикий дух" часто приводит людей к хождению по плоти. Как трудно для верующих уклониться от греха, когда их духи неуправляемы. Заблуждающийся дух неизбежно закончит заблуждающимся поведением.

Перед тем, как кто-то явит тихие уста, он должен явить тихий дух, "потому что от избытка сердца говорят уста". Мы должны заботливо хранить наш дух в тишине, даже во время интенсивного смущения нашего внутреннего существа, нам нужно все-таки быть способными поддерживать независимую тишину. Спокойный дух существенен для тех, кто ходит по духу; без него он быстро впадет в грех. Если наш дух молчалив, то мы можем слышать голос Святого Духа там, подчиняться воле Божией, и понимать то, чего мы не поняли, когда были смущены. Такая тихая внутренняя жизнь есть украшение христианина, которое непременно выразится внешне.

 

Дух обновления.

"...чтобы служить Богу в обновлении духа"(Рим.7:6 Darby)

 

Это тоже серьезная грань духовной жизни и работы. Старый дух не может вдохновить людей; самое лучшее, что он может это передать некоторые мысли другим; если это так, то он слаб и потому бессилен возбудить чистый смысл. Устаревший дух может произвести только устаревшие мысли. Никогда динамично жизнь не может течь из старого духа. Все источники ветхого духа (слова, учения, метод, мысли, жизнь) стары, несвежи и традиционны. Может быть многие доктрины достигают фактически умов многих верующих, но они не проникают в дух, и потому неспособны коснуться духов других людей, потому что нет духа в их учении. Весьма обманчиво то, что тот, кто затаил старый дух практикует некоторые из истин, потому что теперь они лишь воспоминания прошлого, просто хорошие воспоминания. Эти истины перешли из духа в разум. Или может быть они стали новыми идеями, обдумываемыми в его разуме и, за недостатком подтверждения в жизни, они просто не могут наделить прикосновением новым духом аудиторию.

Временами мы встречаем различных христиан, которые по обыкновению сообщают что-то новое от Господа. Пока мы- с ними, мы чувствуем, что они только что покинули присутствие Божие и могут нас привести в присутствие Божие. Это то, что означает обновление; все другое есть старость. Такие верующие наслаждаются принятием новой силы во всякое время, паря как орлы и осуществляя бег как молодые. Вместо высыхания, растления и червями съеденной манны человеческого разума, они дают рыбу и хлеб, в свежести испеченные на огне духа. Глубокие и прекрасные мысли никогда не тронут людей так, как это делает свежий дух.

Нам нужно поддерживать свежий дух постоянно. Как мы можем смотреть в глаза людям, если наш внутренний человек не дает выражения свежести принятия от Господа и нового благословения от Господа? Что-либо, либо жизнь, либо мысль, опыт, взятый из воспоминаний прошлого, есть старый и ветхий. Момент за моментом мы должны получать все новое от Господа. Имитировать опыт других без его наличия у нас -запрещено; но копировать остатки былого собственного опыта также неэффективно. Потому нам надо ухватить значение того, что произнес Христос: "Я живу Отцом"(Ин.6:57). Наш внутренний человек будет оставаться неизменно свежим, если мы каждый момент жизни Отца будем принимать как свою жизнь. Ветхий дух не приносит плода в работе, не вдохновляет ходить по духу, и не достигает победы в духовной войне. Ветхий дух не может смотреть в лицо другим, потому что он не может смотреть в лицо Богу. Чтобы наслаждаться духом, который всегда свеж и нов, нужно держать свой дух всегда в соприкосновении с Богом.

 

Святой дух.

"чтобы быть святой и телом и духом"(1Кор.7:34)

"Очистим себя от всякой скверны плоти и духа"(2Кор.7:1)

 

Чтобы ходить по духу, необходимо хранить свой дух святым во всякое время. Несвятой дух ведет людей к ошибке. Неординарные мысли по отношению к людям, оценивание зла других, недостаток любви, болтливость, чистый критицизм, собственная праведность, отвержение молитвы, ревность, гордость и так далее -все это оскверняет дух. Несвятой дух не может быть свежим и новым.

В нашей цели в духовной жизни мы не должны смотреть сквозь пальцы на всякий грех, потому что грех приносит больше вреда, чем что-либо еще. Даже если мы научились тому, как освобождаться от греха и как ходить по духу, нам тем не менее, необходимо хранить его от несознательного возвращения на старые греховные пути. Потому что такое возвращение делает хождение по духу совершенно невозможным. И поэтому дитя Божие должно поддерживать позицию смерти по отношению ко греху, так как самый маленький из них побеждает его и отравляет его дух. Без святости никто не увидит Господа(Евр.12:14).

 

Укрепленный дух.

"...младенец возрастал и укреплялся духом"(Лук.1:80)

 

Наш дух способен расти и постепенно возрастать в силе. Это необходимо для духовной жизни. Как часто мы чувствуем, что наш дух не имеет достаточно силы для того, чтобы контролировать наши душу и тело, особенно когда душа возбуждена и тело слабо. Иногда, помогая другим, мы отмечаем как тяжело нагружен их дух, а наш нуждается в силе освободить их. Или, когда в войне с врагом, мы наблюдаем свою силу недостаточной для длительной борьбы до нашей победы. Бесчисленны те случаи, когда мы чувствовали наш дух, потерявший свою хватку; мы заставляли себя продолжать жить и работать. Как стремимся мы от большей силе внутреннего человека! Если дух растет в силе, то сила интуиции и различения возрастает. Нам необходимо противится всему, что происходит не от духа. Некоторые из тех, кто хочет ходить по духу, не могут ходить так потому что их внутренний человек испытывает нужду в силе контроля над душой и телом. Мы не можем ожидать, пока Святой Дух сделает что-то для нас; наш возрожденный дух должен сам вместо того взаимодействовать с Ним. Нам надо научиться как упражнять свой дух и использовать его для того, чтобы ограничить понимание. Через упражнение он станет крепче до тех пор, пока не станет обладать силой устранять препятствия для работы Святого Духа; такие помехи как упрямая воля, возмущенный разум или недисциплинированные эмоции.

"Дух человека переносит болезни; но а пораженный дух- кто может нести его?"(Прит.18:14). Дух может быть раненым или сломленным. Раненый дух должен быть слабым. Раненый дух может быть слишком слабым. Если бы наш дух был крепким, то он способен был бы переносить возбуждение души и не стал бы потрясенным. О духе Моисея всегда говорится как о сильном; но он потерял силу хранить постоянную твердость, и нашел, что израильтяне "огорчили дух его и он погрешил устами своими"(Пс.105:33). Если наш дух остается сильным, то мы можем торжествовать во Христе, даже если наше тело страдает и наша душа огорчена.

Святой Дух лишь один может наделить нас силой, которая требуется внутренним человеком. Мощь нашего духа соответственно происходит от силы Божьего Духа. Наш собственный, однако, нуждается дополнительной тренировке. После того, как кто-то научился хождению по духу, то ему надо узнать как жить его жизнью на месте душевной жизни, как использовать его силу вместо своей природной силы в исполнении Божией воли, и как применять его силу более, нежели душевную силу в войне с врагом. Естественно такие опыты прогрессивны и должны внедряться прогрессивно. Потому принцип ясен: если верующий ходит по духу, то он достигнет возрастающей силы Святого Духа и его внутренний человек возрастет в силе. Христианин должен поддерживать свой дух в силе во всякое время и даже в критический момент бессилия встретить нужду.

 

 

Дух единства.

"...стоите в одном духе"(Фил.1:27 ASV)

 

Мы рассмотрели прежде как жизнь духовного человека связана с жизнью других христиан. Единство в духе есть великая вещь. Если Своим Духом Бог пребывает в духе верующего и Он полностью объединен с ним, то как его дух может быть не единым с другими верующими? Духовный человек не только един со Христом в Боге, но также и с Богом, пребывающем в каждом из Его детей. Если христианин допустит мысль или чувство, контролирующие его дух, то он не будет одним с духом других святых. Только когда разум и эмоции подчинены правилу духа, тогда он может отвергать и устранять различные мысли и чувства и потому быть единым в духе с детьми Божиими. Необходимо для него хранить непрестанно единство духа со всеми верующими. Мы не едины маленькой группой с теми, кто придерживается того же толкования и имеют точку зрения как мы, но с телом Христа. Наш дух не должен прятать в себе ни грубость, ни горечь, ни ковы, но быть полностью открытым и свободным, не строя стен в отношениях с другими ближними.

 

Дух, полный благодати.

"Благодать Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим" (Гал.6:18);

"Благодать Господа нашего Иисуса Христа с духом твоим"(Филимону 25).

 

Благодать Господа Иисуса Христа в самом деле очень драгоценна для нашего духа. Там мы находим Божию благодать, помогающую нам во время нужды. Это слово благословения; но оно также указывает на пик духа верующего, который он может достигнуть. Мы должны всегда закалять наш дух благодатию любящего Господа.

 

Дух восторга.

 

Еще одна грань нормального духа должна быть нами обсуждена, кроме тех, о которых мы уже упомянули. Эту мы назовем духом восторга (восхищения). Верующие должны иметь дух, который постоянно "не от мира сего" и восшел на небесную высоту. Такой дух как этот глубже, чем тот же восхождения, потому что те, кто обладают первым не только живут на земле как на небе, но и истинно ведомы Господом и ожидают Его возвращения и своего восхищения. Когда дух верующего соединен с Господом и они становятся одним духом, то он начинает жизнь странника в мире, практикуя жизнь небесного гражданина. Значит, Святой Дух призвав его сделать один дальнейший шаг, даст ему дух восхищения. Прежним его побуждением было: "иди вперед!" -теперь стал: "взойди наверх!" Все в нем возносится к небесам. Дух восторга есть дух, который "вкусил сил будущего века"(Евр.6:5).

Не все, кто принял истину о Втором Пришествии обладают духом восхищения. Люди могут верить в возвращение Господне и проповедовать Его второе пришествие, молиться о Его возвращении и все же не иметь духа восторга. Даже зрелые люди не всегда обладают им. Дух восторга есть дар Божий. Иногда он раздается Богом как Ему угодно, а иногда даруется Им в ответ на молитвы. Получив этого духа, внутренне существо верующего кажется уже находится в восхищении. Он верит не только в возвращение Господне, но и в то, что его тело будет преображено. Восторг есть более, чем статья истины; для него это факт. Как Симеон через откровение Святого Духа, поверил, что он не увидит смерти, пока не увидит Христа Господня (Лук.2:26), так и верующие могут иметь уверенность в своем духе в то, что они будут преображены Господом перед тем, как умрут. Такая вера есть вера Еноха. Мы здесь не предубеждены упрямо; если мы живем во времена восхищения, то как можем не нуждаться в такой вере!? Такая вера поможет нам понять много того, что Бог делает в этом веке, и также достигнуть небесной силы в работе.

Другими словами, если дух христианина- в восторженном состоянии, он будет более небесным и не будет думать, что его путь к небу должен быть обязательно проходить долиной смертной тени.

Как часто Божие дитя, когда занимается духовным трудом, развлекает себя многими планами и ожиданиями. Он полон Святым Духом, силой и мудростью; он верит, что Божия воля сильно использует его; и он смотрит вперед с предвкушением того, что вскоре его труд принесет много плода. Однако, окруженный благоволением, рука Господня вдруг опускается на него, внушая ему то, что он должен окончить все свои предприятия и быть готовым взять другой курс. Это становится духовным сюрпризом для человека. Он естественно спрашивает: «почему так должно быть?» Разве нет моей силы в работе? Разве нет глубокого знания, которое я имею для людей, которым помогаю? Разве нужно все прекратить и заморозить? Тем не менее, под водительством такого типа верующий научается, что цель Господня для него есть изменение его курса. Прежде все шло вперед; теперь же к восхождению. Это не означает, что нет более работы; единственное, что это означает, что работа может быть прекращена в любое время.

Бог постоянно применяет такие обстоятельства как преследования, противостояние, грабеж и так далее, чтобы привести святых к сознанию, что Он хочет от них больше, чтобы они имели дух восторга, чем делали прогресс в земных делах. Господь желает изменить курс Своих детей, многие из которых не понимают, что существует куда лучший дух восторга.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.