Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Духовный человек 15 страница



Самооправдание -общий симптом среди эмоциональных христиан. Господни люди часто сталкиваются с неправильными пониманиями. Часто Он предоставляет им возможность объяснять их; но если они не так наставлены Господом, то его объяснения есть всего лишь побуждения его душевной жизни. Более чем часто Господь желает от Своего народа отдать все в Его руку и не защищать себя. Как нам нравится говорить о своем собственном поведении! Как страшно для нас быть непонятыми! Это уменьшает славу и снижает самоуважение. Личность в человеке не может оставаться безмолвной, когда неправедная ошибка повисла на нем. Он не может принять ни то, что Бог дал ему ни то, что он может предстать пред Богом, чтобы быть оправданным. Он верит, что Божие оправдание приходит слишком поздно; он требует от Господа оправдать его однажды и так, чтобы каждый мог видеть свою праведность в течении неопределенных сроков. Все это лишь закваска душевного желания. Если бы верующий хотел смирить себя перед могущественной рукой Божией в отношении непонимания, то он увидит, что Бог желает использовать этот случай для того, чтобы снарядить его способностью отвергнуть самого себя более глубоко; то есть еще раз снова отвергнуть свое душевное желание. Это практический крест христианина. Всякий раз, когда он принимает крест, он переживает еще больше его способность распятия. Если он будет следовать своему природному интересу и стремится защитить самого себя, то он найдет силу личности более трудной для покорения в следующий раз.

По своему природному желанию, которое жизненно связано с ним, он обязательно изольет свое сердце кому-нибудь в период страдания, беспокойства и упадка духа. Его эмоции поднялись внутри и он стремится доверять свою печаль кому-то для того, чтобы освободиться от горького давления на него и так скинуть с себя свое бремя. Человеческая душевная склонность состоит в том, чтобы информировать людей о своем бедствии как будто их знание о нем уменьшит его. Действуя таким образом, человек пытается получить симпатию и расположение от других людей. Он томится намеренно для этого сочувствия и соболезнования, потому что они приносят ему определенные приятные чувства. Он не знает как быть удовлетворенным тем, что Бог знает его проблемы; он не может возложить свои бремена только на Господа, тихо, позволив Ему вести себя к более глубокой смерти через эти обстоятельства. Он ищет больше человеческого успокоения, нежели Божьего. Его личная жизнь жадна к тому, что люди могут дать ему, но он отвергает порядок Божий. Верующие должны постигнуть, что их душевная жизнь никогда не будет потеряна через человеческую симпатию и успокоение, они лишь питают эту жизнь. Жизнь духа начата Богом и получает от Него все достаточно. Сила принимать и переносить одиночество есть сила духа. Если мы располагаем наши человеческие пути так, что смягчаем наши бремена, то мы придерживаемся души. Бог желает, чтобы мы поддерживали безмолвие, давая этим крестам, которыми Он окружил нашу жизнь, работать для Его цели. Всякий раз, когда мы не открываем уст своих в страдании, мы свидетельствуем, что крест работает. Быть бессловесным -это крест! Тот, кто не потерял свой язык истинно чувствует его горечь! И тем не менее его духовная жизнь питается крестом!

 

Божия цель.

 

Бог имеет цель в том, чтобы Его дети жили исключительно в духе, желая отдать свою душу полностью смерти. Чтобы достигнуть этой цели, Ему надо прикоснуться сурово к их природному желанию. Бог желает разрушить их природную склонность. Как часто Он не позволяет Своему чаду не делать и не обладать вещами, которые сами по себе не плохи (они могут быть вполне законны и хороши), просто потому, что результат эмоциональных импульсов -это его желание для себя самого. Если христианин ходит по своим собственным стремлениям, то он не может быть свободным от восстания против Бога. Цель нашего Господа- абсолютно разрушить страстное желание к чему-то, кроме Него Самого. Господа не интересует природа вещей; Он только спрашивает, что направляет его к этой вещи, его собственное желание или воля Божия? Самая лучшая работа или хождение, если оно восстает из человеческого желания, а не из интуитивного откровения, однозначно не имеет никакой духовной ценности перед Богом. Много дел, которые Бог предназначил к тому, чтобы вести Своего дитя, Он временно откладывает, потому что он мотивируется своим собственным хотением. Бог начнет вести Своего дитя снова к этим делам, когда тот полностью уступит Ему. Бог стремится к исполнению Его воли (делая ее известною в нашей интуиции) для того, чтобы она стала принципом нашей жизни и труда. Он не хочет, чтобы мы обращали внимание на нашу склонность, даже если она кажется согласной с целью Божией. То, на что нам надо обращать внимание есть Божия воля; то, что нам надо отвергнуть есть наше желание. Здесь мудрость Божия. Почему Он запрещает нам следовать нашему стремлению, даже если оно совпадает с волей Божией? Потому что оно есть все еще наше желание. Потому что если мы позволяем подчиняться нашим добрым стремлениям, то разве не останется места для "я"?

Не смотря на то, что наши желания иногда могут согласоваться с волей Божией, Бог не получает удовольствия от них, потому что все же они происходят от нас. Он увещевает нас полностью разбить наши стремления ко чему-то, кроме Него. Это "что-то" может включать некоторые очень отличные желания, но Он не дает почвы ни одному из них, потому что они независимы. Мы должны полагаться на Него во всех отношениях. Все, что происходит не от зависимости от Него, Он отвергает. Шаг за шагом Он ведет нас к отвержению душевной жизни.

Если кто-то желает поддерживать истинный духовный курс, то он должен действовать вместе с Богом в предании смерти своего желания. Все интересы, склонности и преимущества должны быть отвергнуты. Мы должны радостно принимать человеческие противоречия, презрения, неодобрения, непонимания, грубый критицизм и принимать эти вещи, которые так антагонистичны нашему природному желанию, для того, чтобы они воздействовали на нашу душевную жизнь. Нам нужно научиться как принимать страдание и боль или низкое место в жизни, назначенное нам Богом. Наша душа много чувствует боли или ран, но мы должны нести их с терпением. Если мы несем крест в практике, то мы вскоре увидим как наша душевная жизнь распята на кресте, который мы несем. Нести крест-это быть распятым на нем. Во всякое время, в которое мы принимаем то, что идет против нашего характера, мы получаем еще один гвоздь, который пригвождает нашу душевную жизнь более крепко к кресту. Все тщеславие должно умереть. Наше стремление быть увиденным, уважаемым, получать поклонение, превозносимым и обсуждаемым должно быть распято. Сердце для самопоказа должно быть также распято. Всякая претензия на духовность для того, чтобы получить похвалу, должна быть отрезана; также собственная важность и возношение. Наше желание также, как и выражение самих себя должно быть отвержено. Все, что начато самими оскверняет в глазах Божиих.

Практический крест христианина, которым наделяет Бог идет навстречу нашим желаниям. Крест и имеет цель распять их. Ничто во всем нашем существе не терпит большей раны под плетью креста, чем эмоции. Он проникает глубоко во все, относящееся к нам самим. Как могут наши эмоции быть счастливыми, если наше желание умирает? Искупление Божие требует отставления в сторону старого творения. Божия воля и наслаждение нашей души - несовместимы. Поэтому тот, кто следует за Господом должен противиться собственному желанию.

Так как это Божия цель, то тогда Он снабжает Своих детей опытом многих огненных искушений, чтобы все эти нечистые желания были поглощены в огне страдания. Христианин может стремится к высшей позиции, но Господь снижает его, он может лелеять много надежд, но Господь не позволяет ему иметь какого-нибудь успеха в чем-то, он может питать много удовольствий, но Господь постепенно забирает у него каждое из них до тех пор, пока не останется ни одного; он томится по славе, но Господь дает ему унижение. Ничто в воле Божией кажется не совпадает с мыслями христианина; все кажется принижает его как от бьющего жезла. Борясь всем своим потенциалом, он вскоре делает вывод, что ведом к смерти. Прежде он не различает в этом Господа, Который ведет его к смерти. Все говорит о беспомощности, кажется, что отнята всякая надежда в жизни, только требуется умереть. В течении того периода, в который не избегнуть смерти, он начинает понимать , что этим концом он обязан Богу, и поэтому он уступает и принимает его со спокойствием. Эта смерть предполагает прекращение душевной жизни, чтобы он мог жить полностью для Бога. Чтобы достигнуть этой смерти в христианской жизни, Господь работает долго и тяжело. Как глупо противится такому издыханию на протяжении долгого времени. Ведь разве не справедливо, что пройдя через эту смерть, все оборачивается хорошо и также Божия цель в нем исполняется? После того он может достигать быстро в духовном росте.

Однажды потеряв свое сердце для себя, верующий может стать полностью Божиим. Он готов быть изваянным в любую форму, которую желает Бог. Его желание более не противится Богу; более того, он не желает ничего, кроме Божьего. Его жизнь стала теперь вполне проста; он не имеет ожиданий, ни требований, ни амбиций кроме тех, которые охотно подчиняются воле Господней. Жизнь подчинения Его намерению есть самая простая на земле, потому что тот, кто так живет, не ищет ничего, но тихо следует за Богом.

После того, как человек отставил свои природные устремления, он достиг духовной жизни в покое. Прежде он имел много желаний. Чтобы удовлетворить их он планировал, строил предположения, изобретал, использовал каждую частичку своей мудрости и силы. Его сердце было в постоянной суматохе. Пока он придумывал, его побуждением было достигнуть того, что он желает. Потерпев поражение, он агонизировал, потому что не преуспел в достижении этого. Как спокойная жизнь избегает его! В дальнейшем, если человек не отказался еще от того, что принадлежит ему и не сдался тому, что есть Божие, то он беспомощен и привязан любовно к окружающим его вещам. Позиции человеческих капризов, изменяющихся обстоятельств, одиночества и многие другие элементы во внешнем мире действуют так, что приводят его к меланхолии. Это наиболее полная характерная черта, которая определяет эмоциональных святых. Однако природное желание также возбуждает и гнев в таком человеке. Когда внешние обстоятельства наступают на него и идут против его желания или дела, поступая в противоположность тому, как предпочитает он, когда появляются вещи неправильные или бессмысленные для него, он становится возбужденным, беспокойным и гневным. Всякие такие эмоциональные выражения провоцированы внешними причинами. Как просто эмоции могут быть затронуты, возмущены и ранимы. Поэтому человеческое желание ищет любви от других, уважения, симпатии и близости; но если он не может реализовать своего желания, то он ропщет против неба и кричит на людей. Разве кто-то свободен от этой боли и горя? Живя в таком горьком мире, в котором живем мы, разве можем мы вполне ожидать, что его желание исполниться полностью? И если это невозможно, то как тогда может эмоциональный верующий сохранить покой в своей жизни? Он не может. Но если дитя Божие чисто следует духу и не ищет удовлетворения собственного удовольствия, то он будет удовлетворен тем, что Бог дает ему, и его беспокойство немедленно прекратиться.

Однажды Господь Иисус говоря со своими учениками, сказал: "...возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим."(Мф.11:29) Душа упомянута здесь особенно в ее эмоциональной части нашего существа. Господь знает, что Его собственный народ должен пройти через множество испытаний, что Небесный Отец хочет провести их через одиночество и непонимание. Как никто не понимал Его, кроме Отца, так никто и не поймет Его учеников (ст.27). Иисус знает, что Небесный Отец должен допустить много неприятных случаев, которые нужны для верующих для того, чтобы они были отняты от мира. Он также признает, что чувства в их душах будут проходить то же, если бы они прошли через огонь. Для этого Он говорит им о том, что им надо научиться от Него, чтобы они могли найти покой своим эмоциям. Иисус кроток, Он способен принимать всякое обращение от людей. Он радостно принимает оппозицию грешников. Иисус смирен, Он смирил Сам Себя; Он не имеет амбиций личности. Амбиции есть обида, гнев и беспокойство, когда не достигнуты желания. Но Христос все время жил смиренно и кротко на земле; и значит не было такого, чтобы Его эмоции кипели и возмущались. Он учил о том, что нам надо научиться от Него, чтобы и мы были кротки и смиренны как Он. Он говорит нам взять Его иго на себя и отвергнуть самих себя. Он тоже несет иго, даже иго Божие. Он удовлетворен только волей Отца; поскольку Отец знает и понимает Его, то зачем Ему заботится об оппозиции других? Он желает принимать ограничения, которые приходят к Нему от Отца. Он объясняет, что нам надо взять иго Его, принять Его ограничение, выполнять Его волю и не искать свободы для плоти. Если это выполнено, то ничто не может возмутить и спровоцировать наши эмоции. Это есть и крест. Если кто-то желает принять крест Христов и подчиниться полностью Господу, то он найдет покой для своих эмоций.

Не существует более удовлетворенной жизни, чем эта. Христианин не лелеет ничего, кроме Божьего; потому он удовлетворен полностью Его волей. Бог Сам наполняет его желание. Он относится хорошо ко всему, чем Господь снабжает его или дает, просит или наставляет. Если он может следовать воле Божией, то тогда его сердце удовлетворено. Он больше не ищет своего собственного удовольствия не потому, что бессилен, а потому что воля Божия удовлетворяет его. Так как он наполнен, у него нет требований для предпринятая чего-то. Жизнь, подобная этой, характеризуется одним словом: удовлетворена. Характеристика духовной жизни -удовлетворение не в чувстве самоустремления и самодостаточности и самонаполнения, но в том, что человек нашел все свои нужды полностью выполненными в Боге. Воля Божия для него- самое лучшее; он удовлетворен. Чего ему еще надо просить? Только эмоциональные христиане находят недостаток в Божием снабжении и стремлении, чтобы иметь больше бесчисленных ожиданий в своих сердцах. Но тот, кто положился на Святого Духа, Который действует глубоко внутри его крестом, больше не томится о чем-то своем. Его желание уже выполнено в Боге.

Здесь желание верующего полностью обновлено (это не означает, что с тех пор не может быть неуспеха); его желание объединено с Божиим. Он не только негативно не противится Богу, но позитивно он имеет наслаждение в том, чем наслаждается Господь. Он не подавляет его желание; он просто наслаждается тем, что Бог требует от него. Если Бог желает, чтобы он страдал, то он просит, чтобы Он дал ему страдания. Он находит сладость в таком страдании. Если Бог желает, чтобы ему был нанесена боль, то он ищет такого причинения боли. Он любит боль более, нежели исцеление. Если Бог желает унизить его, то он радостно взаимодействует с Ним, чтобы унизиться. Он восторгается теперь тем, чем восторгается Бог. Он не жаждет ничего вне Его. Он не желает возвышения, если этого не желает Бог. Он не сопротивляется Богу, но приветствует все, что Он дарует, будь то сладко, или горько.

Крест производит плоды. Каждое сораспятие приносит для нас плод жизни Божией. Всякий, кто желает принимать практический крест, который дает Бог, найдет, что он живет чисто духовной жизнью. Бог желает, чтобы мы несли практический крест ежедневно. Каждый крест имеет специальную миссию, чтобы выполнить отдельную работу в нашей жизни. Пусть никакой крест не будет пустым для нас!

 

 

Часть 7. Анализ души - эмоции.

 Глава 4. Жизнь чувств.

 

Опыт верующего.

 

Когда христиане становятся любовно присоединенными к Господу, то они обычно переживают жизнь чувств. Такой опыт для них самый драгоценный. Они вступили в эту фазу своего христианского хождения, которое в основном последует за освобождением от греха и предшествует их вхождению в истинную духовную жизнь. По причине того, что они испытывают недостаток духовного знания, эти христиане принимают этот опыт за самый духовный и самый небесный, потому как он достигнут после освобождения от греха и доставил им великое удовольствие. Восторг этот дарован в таком наслаждении, что они находят трудным потерять и отставить его.

В течении этого периода верующий чувствует близость Господа так, как будто его руки могут даже прикасаться к Нему. Он живо воспринимает тонкость любви Господней и также свою собственную пылкую любовь к Господу. Кажется, что огонь горит в его сердце; он исходит изнутри с неизреченной радостью, которая заставляет его чувствовать, что он уже на небесах. Что-то вздымается в его груди, доставляя неописуемое удовольствие как будто он обладает бесценным богатством. Это чувство находится сопровождает его в хождении и делах. Когда верующий проходит через такое переживание, то он удивляется тому, где он побывал, потому что думает, что оставил свою земную хижину и теперь парит вместе с ангелами.

Иногда чтение Библии становится настоящим восторгом. Чем больше он читает, тем больше он чувствует радости. Молитва также очень проста. Как прекрасно изливать свое сердце перед Богом. Чем больше он общается, тем ярче сияет свет. Он способен принимать много решений перед Господом, чтобы показать как он любит Его. Велико его стремление быть тихим и одиноким с Богом; если только бы он мог закрыть навеки дверь и общаться с Господом, то его радость была бы исполнена так, как не описал бы никакой язык и не описал никакой поэт. Прежде он был общителен так, что только толпы и люди могли удовлетворить его нужды; но сегодня он лелеет одиночество, потому что то, что он может получить от людей никогда не сравнится с той радостью, которую он теперь получает только от Господа. Его располагает больше уединение, чем компания потому что он боится, что среди людей он может потерять свою радость.

Более того, служение принимает значительную спонтанность. Прежде ему, казалось, нечего сказать, но теперь с огнем любви в сердце он испытывает удовольствие в свидетельстве другим о Господе. Чем больше он говорит, тем больше он желает говорить. Страдать для Господа становится сладостью для него. Поскольку он чувствует Его таким близким и дорогим, то он радостно принимает мысль о мученичестве. Все бремена становятся легкими и тяжести -простыми. С таким сознанием близости Господней, внешнее поведение христианина подвергается изменениям. В прошлые дни он любил говорить, теперь он может оставаться безмолвным. В своем сердце он может даже критиковать других, которые беспрерывно говорят. Прежде он был больше легкомысленным, сегодня он совсем серьезен. Он чувствителен ко всякому неблагочестивому проявлению в своих ближних, потому что судит их сурово. Словом, на этой стадии христианин слишком заботлив ко внешнему поведению как будто он обладает более глубоким взглядом на отступления других.

Такой человек всегда жалеет тех, кто имеет недостаток в том опыте, которым обладает он. Он считает свою радость самой превосходной; как жалко ему других, которые ничего не знают о ней! Пока он видит других братьев и сестер, служащих Господу тихо и прохладно, он рассматривает их жизни безвкусными. Разве не должна его жизнь быть самой высокой так как он воодушевлен такой радостью? Ему кажется, что сам он плывет на облаках над горами в то время как ординарные святые тащатся по земле внизу.

Разве к такому опыту не стремятся теперь? Может ли кто обладать таким торжеством ежедневно и иметь счастье в жизни? Многие из нас не могут поддерживать такой опыт слишком долго. И что может огорчить верующего больше всего, как ни то что, имея радость такого опыта в течении около месяца или двух, возлюбленная им радость вдруг исчезает. Он встает как обычно утром для чтения Библии, но где прежняя сладость? Он молится как прежде, но находит себя истощенным после нескольких слов. Он чувствует себя так, будто что-то потерял. Недавно он судил других за то, что они остались далеко за ним в духовном ристалище, но теперь он видит себя как одного из них. Его сердце становится холодным; прежнее чувство огня, горящего внутри подавлено. Больше нет сознания присутствия близости Божией; наоборот теперь Господь полностью отдален от него. Теперь он начинает удивляться тому, куда ушел Господь. Страдать стало для него действительно страдать, потому что он не чувствует более той радости в страдании. Более того, он потерял интерес в проповедовании; он не чувствует, что ему хочется продолжать, сказав всего несколько слов. Словом, в это время все кажется мрачным, сухим, холодным и мертвым. Верующему кажется, что он помещен Господом в могилу; ничто не может успокоить его сердце. Прежнее ожидание продолжающегося блаженства полностью завяло.

В этот момент дитя Божие будет естественно предполагать, что он согрешил и что Бог покинул его (а если он не согрешил, думает он, то Господь не отвел бы Своего присутствия, разве не так?). Значит он приступает к пристальному рассматрению своего настоящего поведения, пытаясь установить как он согрешил перед Господом. Он надеется, что после исповедания Господь вернется и снова наполнит его прежним чувством близости и возвышенного духа. Но испытывая себя, он не может, однако, определить какой-то отдельный грех; ему кажется, что он праведен как и прежде. И так верующий еще раз обновляет свое внутреннее расследование; “если сегодняшнее состояние провоцируют Господа отделиться от меня”,- спрашивает он себя,- “то почему Он не оставил меня раньше?” “И если я не согрешил, то я спрашиваю снова: “почему Господь оставил меня”? Верующий полностью озадачен. Он может только умозаключать, что он должен был согрешить против Господа и потому он покинут. И сатана обвиняет его тоже, усиливая ложное понятие так, как будто он действительно согрешил. Потому он взывает в молитве Богу о прощении, пытаясь восстановить то, что потерял.

Но тем не менее, молитва верующего неэффективна. Он не только не может иметь потерянный опыт постоянно; он также день за днем становится холоднее и суше в своих чувствах. Он теряет интерес ко всему. Прежде он мог молится часами; теперь же несколько минут становятся натянутыми с силою. Иногда он вообще не имеет побуждения молиться. Чтение Библии, которое прежде интересовало его, теперь появляется перед ним как массивный камень, который не приносит никакой пищи. Он не получает удовольствие от общения с другими, предпринимая какое-то дело; он занимается просто этими делами, потому что их надо делать христианину. Все скучно и натянуто.

Встретившись лицом к лицу с этим чувством некоторые христиане не все, но отпадают. Многое из того, что они знают как Божью волю, осталось невыполненным, потому что они впали в подавленность. Многие обязанности не исполнены. Их прежнее поведение, которое они исправили во время экстаза, теперь вернулось к ним. То, в чем они жалели других стало теперь их собственным опытом. Они принимают болтливые, легкомысленные, насмешливые и любящие шутки манеры. И хотя они подверглись изменению, это изменение не продолжается.

Когда у дитя Божие ограблено его радостное чувство, то он заключает, что все прошло. Так как он не чувствует Господнего присутствия, то несомненно Господь не может, возможно, быть с ним. Если он не чувствует тепло любви Господней, то он определенно должен не угождать Ему. Если такой опыт затягивается, то верующему кажется, что он потерял даже чувство Бога. Он искренне будет искать того, чтобы скрыть, что он потерял так, как будто он не ослабел в своем сердце. Разве он не любит Господа и не стремится быть рядом с Ним? Как он может вынести отсутствие чувства Божией любви?

Он движется, чтобы найти Бога. Он борется, чтобы освободить себя от этого несчастного состояния, но безуспешно. Даже когда он может заставить себя в проявлении некоторого хорошего поведения, то его сердце в тайне осуждает его как лицемера. Не просто для него преуспеть в чем-то, потому что много неудач. Это естественно усиляет его страдания. Если кто-то похвалит его в этот момент, то он остро смущается, потому что никто не знает как печален он внутри. С другой стороны, если кто-то упрекает его, он чувствует правоту в том, потому что он понимает собственную слабость. Он глубоко уважает тех, кто достигает Господа и кто имеет сладкое общение с Ним. Он смотрит на других, окружающих его лучше с этих пор, потому что пока каждый из них обладали некоторой мерой добра, он не имел ни лоскутка.

Неужели такая бесплодная жизнь будет продолжаться всегда? Или будет возвращен прежний опыт? Обычно случается следующее. После некоторого времени, может быть в течении нескольких недель жаждуемое чувство вдруг возвращается к нему. Это может случиться во время слушания проповеди или после искренней молитвы в его посвящении ранним утром или в течении полуночного размышления. Время различно, но радость возвращается. В течении этого разлома в условиях верующего все, чего он лишился, возвратилось. Присутствие Господне также драгоценно как и прежде; огонь любви горит опять в его внутренности; молитва и чтение Библии становится опять сладким как в прошлые дни; Господь так любящ и так близок как будто к Нему можно прикоснуться. Находится рядом с Ним не бремя, а удовольствие в его сердце. Все изменилось; больше нет тьмы, страдания, несвежести: все легко, радость и свежесть. С этих пор он видит свою неверность в мыслях о Господнем отделении, и потому он употребляет всю заботливость, чтобы сохранить то, что достигнуто, чтобы не было потеряно в его жизни чувств снова. Его внешнее поведение теперь самое заботливое, чем когда-либо; он служит Господу всей своей силой, надеясь поддерживать свою радость и никогда не иметь неудач, как прежде.

И как это может быть не странным, не смотря на его верность, Господь вскоре покидает святого еще раз. Его средство достижения наслаждения улетело. Он опять резко падает в муку, черноту и уныние.

Если мы испытываем биографию многих христиан, то мы найдем, что такой опыт имели многие после того, как они были освобождены от греха и повстречали Бога как Личность. Прежде Господь давал им чувство Его любви, Его присутствия, Его радости. Но вскоре это чувство исчезает. Через некоторое время оно возвращается, делая их чрезвычайно счастливыми; и опять скоро оно исчезает второй раз. По меньшей мере несколько раз. Такой феномен не перестанет существовать до тех пор, пока он плотской, пока не научится любить Господа; после того, как он сделает некоторый духовный прогресс и станет любить Господа, он перестанет встречаться с этим.

 

Значение этого опыта.

 

В соответствии с толкованием верующего, он находится на своем духовном пике, когда он обладает этим прекрасным чувством; он находится в самом низком месте, когда он лишился его. Он часто характеризует свое хождение как восхождение и нисхождение. Этим он имеет в виду, что пока он чувствует радость и любовь к Господу и Его присутствие, то он- в самом лучшем своем духовном состоянии; но если его внешнее чувство характеризуется сухостью и болью, то он должен быть в своем духовном самом худшем состоянии. Другими словами, он духовен, пока теплый огонь любви горит в его сердце и, он- душевен, когда его сердце превращается в ледяное и холодное-это падение. Это наиболее общее мнение среди христиан. Разве это так? Это совсем не так. Если мы не понимаем, как это неправильно, то мы будем терпеть поражение до конца жизни.

Христиане должны познать, что чувство это исключительно есть по части душевности. Когда он живет чувствами, не важно какого вида, он является душевным. В течении периода, когда он чувствует себя радостно, любит Господа и чувствует Его присутствие, он ходит чувствами; точно также в другое время, когда он чувствует себя наоборот, он также ходит чувствами. Душевен тот, чья работа и жизнь диктуется свежим и ярким и радостным чувством, и точно также душевен и тот, чьи жизнь и работа определяются сухим, мрачным и болезненным ощущением. Настоящая духовная жизнь никогда не одолевается чувствами и не живет ими. Скорее всего она регулирует чувства. Христиане сегодняшних дней ошибаются в том, что принимают жизнь чувств за духовный опыт. Это происходят потому, что многие не вошли в духовность и потому интерпретируют счастливое ощущение как духовный опыт. Они просто не знают, что такое чувство все еще душевно. Только то, что происходит в интуиции есть духовный опыт-остальное есть просто деятельность души.

Это то, где христиане делают самую грубую ошибку. Под возбуждением эмоций дитя Божие может чувствовать, что он взошел на небо. И естественно он и принимает то, что он взошел на небо. Но он не понимает, что просто он это чувствует. Он думает, что он имеет Господа, когда он сознает Его присутствие, и он верит, что потерял Его, когда он не может ощущать Его; и еще раз он не познал, что это есть лишь то, что он чувствует. Он думает, что истинно любит Господа, когда ощущает тепло в своем сердце; но если не будет горящего ощущения, то он заключает, что по-настоящему потерял свою любовь к Нему; и опять он не знает истину, что это только его чувства. Мы знаем, что с чувством можно не соглашаться, потому что последнее чрезвычайно недостоверно. В самом деле, кто-то либо чувствует много, либо не чувствует вообще, но фактически он может не изменятьяс. Он может чувствовать, что он прогрессирует, но на самом деле нет никакого прогресса; он, с другой стороны, может чувствовать, что регрессирует, но на самом деле нет никакого регресса ни в малом. Это просто его чувства. Когда он полон живых движений, то он считает, что преспевает духовно; но это только на время эмоционального возбуждения, которое вскоре стихнет до своего прежнего состояния. Действие эмоций, кажется, помогает душевным людям достигать, но действие Духа приводит духовных людей к достижению. Прогресс первых ложный; только то, что достигается силой Святого Духа есть естественно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.