Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Духовный человек 14 страница



Бог Отец требует абсолютной любви от Своих детей. Он не желает делить наше сердце с кем-то или с чем-то: даже если Ему предоставлено самое большое место, то Он все еще не удовлетворен. Бог требует всей нашей любви. Естественно, это наносит фатальный удар по нашей душевной жизни. Господь приказывает нам отделиться от всего, к чему мы сами прилепляемся, потому что это разделяет наше сердце. Он просит нас любить Его полностью и всецело следовать Ему в любви: "люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всем душою твоею, всем разумением твоим и всей душою твоею"(Мф.22:37). "Все" означает каждую малость этих вещей для Господа. Он приказывает нам не сохранить ни самой маленькой части любви, которую мы сами можем направить. Он призывает все. Он есть Бог ревнитель (Исх.20:5) и потому Он не позволяет кому-то похитить любовь Своих детей.

Но как много дорогих и возлюбленных имеет свои притязания на любовь верующего, кроме Бога! Возможно таких, как Исаак, Ионафан, Рахиль. Потому Бог настаивает на том, чтобы мы возложили своих возлюбленных на жертвенник. Он не может терпеть какого-нибудь состязания. Все наше должно быть на жертвеннике. В этом есть христианский путь к силе. Вскоре после того, как жертва возлагается на жертвенник è даже после того, как последняя жертва должным образом ложится туда, огонь сходит с небес. Без жертвенника не может быть небесного огня. Поэтому как кто-то может когда-нибудь иметь силу Святого Духа, если он не взял свой крест и не отдал того, кого он любит Господу? Это не пустой жертвенник, потому что огонь пожирает жертву на нем. А что же может поглотить огонь, когда на жертвеннике нет жертвы? Возлюбленные, понимания разумом креста недостаточно, наши бесконечные разговоры о нем не дадут нам силы Святого Духа; только наше возложение всего на жертвенник даст нам ее. Если мы продолжаем прятать некоторую тайную нитку неразрезанной, если наше сердце тайно скрывает некоторых овец и волов и Агага, то мы еще не видели проявления силы Святого Духа в своей жизни.

Как много дел не успешны, потому что мы не позволили Господу стать Господом наших привязанностей. Многие родителей привязаны к своим детям ради себя и допускают царству Божию нести урон. Бесчисленны те мужья и жены, которые не желают сделать жертву и потому "урожай остается неубранным". Некоторые христиане так привязаны к своим друзьям, что сидят на месте и оставляют своих друзей воевать одних. Это плачевно, что многие думают, что могут любить своих дорогих и Господа одновременно, не понимая, что любя их, они не могут любить Господа. Мы остаемся жить душой, если мы не можем сказать как Асаф: "Кого я имею на небе, кроме Тебя? И ничего не хочу на земле, кроме Тебя" (Пс.72:25)

Мы не можем не сделать ударение на значении нашей любви к Господу всем своим сердцем. Ничто так не удовлетворяет Его сердца как наша любовь. Господь не смотрит на наш труд ради Него, но на нашу любовь. Церковь в Эфесе, согласно книги Откровения 2-ой главы, работала и трудилась для Господа, но Он был не удовлетворен этим, потому они оставили первую свою любовь. Если наше сердце предоставлено в любви, то Господь будет определенно удовлетворен; но какая ценность для Него не важна, если мы предпринимаем наши попытки без истинного обладания сердцем для Него? Мы должны быть осведомлены, что возможно трудиться для Господа и не любить Его при этом. Давайте попросим Господа пролить свет на смысл нашего труда. Сильна ли любовь к Господу внутри нас? Какая польза взывать: "Господи, Господи!" и работать тщательно для Него и одновременно не иметь к Нему любви? Пусть у нас будет совершенное сердце по отношению к нашему дорогому и возлюбленному Господу!

Божии дети никогда полностью не поймут как их любимые могут препятствовать их духовному росту. Если мы начинаем иметь любовь к кому-то, кроме Бога, то мы, однако, будем замечать, что Он постепенно теряет для нас значение. И даже если наши возлюбленные любят Господа, то мы вероятно будем любить Его ради своих дорогих скорее, нежели ради Его Самого. Поэтому наши отношения нисходят с духовного уровня до плотского. Мы не должны любить Господа ради другого человека или вещи; мы должны любить Его только ради Его Самого. Если верующий любит Господа ради своего возлюбленного, то его посвящение будет управляться тем, кого он любит. Бог потому призовет его обратить любовь другого к Богу. И так Бог вмешивается в любовь его для посвящения, которое Он получает от верующего. Сегодня возлюбленный приводит верующего к любви к Богу; завтра он же может заставить его отказаться от любви к Богу.

Более того, когда мы склонны к кому-то, то мы твердо должны хранить свое сердце в тишине; обычно мы будем тронуты своими эмоциями, чтобы пламенно искать того, как угодить своему возлюбленному. Более вероятно, что желание стремиться к Богу будет слабее, чем стремление к возлюбленному человеку. В таком случае христианин несомненно проявит ослабляющийся интерес к духовной жизни. Внешне будет казаться, что ничего не изменилось, внутренне же его сердце будет связано своим возлюбленным. Духовный интерес, если и не совсем потерян, то без сомнения сильно понизился. Более того, христианское стремление к тщеславию этого мира возбуждается безудержно. Для того, что достигнуть внимания возлюбленного он будет искать того, чтобы произвести впечатление вещами, манерами, привлекательностью, славой и другими аспектами мира. Бог и Его требования "пошли по борту". Да будет известно, что человек может любить только одного, и служить только одному господину в одно и то же время: если он любит человека, то он не может любить Бога. Мы должны быть строги ко всем тайным отношениям с людьми.

Действительно, только Бог может удовлетворить сердце христианина; человек не может. У многих существует склонность искать у людей того, что можно найти только у Бога. Всякая человеческая любовь- пуста; только любовь Бога может полностью удовлетворить желание человека. В момент, когда верующий начинает искать любви вне Бога, его духовная жизнь сразу падает. Мы можем жить лишь любовью Божией.

Что потом? Означает ли это, что нам не нужна любовь человеческая? Библия многократно увещевает нас любить ближних и даже любить врагов. Значит мы знаем, что это не угодно воле Божией, чтобы мы не любили людей, но Он желает управлять нашей любовью к людям. Бог не хочет, чтобы мы любили других ради себя самих, но ради Него и в Нем. Наши природные критерии, по которым нам что-то нравится или не нравится, не имеют здесь части; природная любовь должна потерять свою силу. Бог хочет для направленности нашей любви избрать Свой контроль. Если Он хочет, чтобы мы любили кого-то, то мы постоянно можем делать это, если Он захочет от нас завершить наши отношения с кем-то, то мы сможем и это сделать тоже.

Это путь креста. Только если мы позволяем ему разрезать глубже так, что наша душевная жизнь будет предана смерти, только тогда мы сможем избежать нашего "эго" в нашей любви. Если мы духовно подверглись смерти, то мы не будем привязаны, но будем водимы только заповедью Божией. Наша душевная жизнь, когда испытывает смерть, теряет свою силу и становится такой же как будто она мертва в отношении любви. Бог затем направит нас в том, как обновить свою любовь к людям. Бог хочет, чтобы мы создали в Нем новые отношения с теми, кого прежде любили. Всякие природные отношения прекратились. Новые отношения основаны на смерти и воскресении.

Как противоположно рассматривается христианами такой путь, и как благословен он для тех, кто испытывает его! Для того, чтобы доказать, привести достаточные основания, для собственной пользы верующего, для его посвящения Богу, Бог часто "грабит" у него то, что он считает дорогим. Бог пытается и сохранить нашу любовь по отношению к Нему и похитить у нас нашу любовь. Когда Он применяет второй путь, то Он всегда заставляет наших возлюбленных изменить свои сердца по отношению к нам или сделать для нас невозможным любить их через установление окружающих препятствий, таких как их удаление в другие места или смерть. Если наше сердце не искренно в посвящении, Бог лишит нас всего, чтобы остаться одним. Чтобы обладать духовной жизнью в реальности, нам нужно оставить все, что мы любим. Все, что конфликтует с нашей любовью к Богу, Бог требует оставить. Духовная жизнь запрещает разделение нашей любви. Всякая ошибка в нашей любви, будь она ошибка в побуждении или цели или намерении судится Богом так же, как если бы это было неправильно, как ошибка в нашей ненависти. Любовь и ненависть, когда они происходят от себя, одинаково оскверняют в глазах Божиих.

Однажды прошедши через очистительный процесс, он станет наблюдать как его любовь теперь по отношению к людям стала несмешанной: больше она не содержит примеси "я люблю": все для Бога и все в Боге. В своей прежней любви он любил других потому что любил себя больше, потому что он уважал себя больше, чем других. Но теперь он способен разделить боль и радость с другими, нести их бремена и служить им с любовью. Больше он не любит то, что он лично любит, но любит тех, кого любит Бог; больше он не считает себя выше других, но уважает их как себя. Теперь он в Боге и любит себя также, как он любит других ради Бога: он может потому любить других как себя. Давайте поймем, что господство нашего Бога над нашей любовью это неуклонительное требование для духовного роста. Как не дисциплинирована и дика наша любовь! Она не послушна Божией воле, поэтому она подвергает опасности наше духовное хождение во всякое время. Ошибочная мысль может быть легко исправлена, но блуждающая любовь близка к неуправляемости. Мы должны любить Господа всем своим сердцем, позволяя Ему направлять нашу любовь.

 

Любить Господа душевно.

 

Здесь мы сделаем предупреждение. Никогда не думайте, что мы сами можем любить Господа. Все, что приходит от нас отвергается Им, даже любовь к Нему неприемлема. С одной стороны, недостаток верующего в глубокой любви к Господу очень сильно огорчает Его, с другой стороны, его любовь к Нему душевной силой не приветствуется Им также. Наша любовь, даже направленная к Господу, должна находится полностью под управлением духа. Многие любят Господа мирской любовью и слишком немногие, чистой любовью Божией.

В наши дни Господни люди в основном используют свою душевную силу, что бы принимать нечто от Бога. Они говорят об их Боге как Отце, называют Господа возлюбленным, созерцают и размышляют о Его страданиях. Поступая так их сердца наполняются радостью и они чувствуют, что теперь любят Господа. Они считают это чувство приходящим от Бога. Иногда размышляя о Господнем кресте, они не могут удержать своих слез, потому что им кажется, что они переживают такую невыразимую любовь к Господу Иисусу. Это, однако, проходят через их жизни как корабли под парусами в море, не оставляя за собой следа. Это любовь бесчисленного количества христиан. Но что остается от этой любви после всего этого? Такая любовь служит своему счастью. Это не любовь к Богу, это любовь к удовольствию. Такая визуализация Господних страданий кажется касается их сердца, но их внутренняя истина не воздействует на их жизнь.

Как бессильно страдание Господне в сердцах верующих, когда они просто разумом или эмоционально рассматривают их! В созерцании Его страданий он становится надутым и гордым, рассматривая себя как любящего Господа более, чем другие. Он говорит как небесный человек; в действительности же он не делает ни вздоха без своей жалкой личности. Он создает впечатление любви к Господу так сильно, и по этой причине другие любуются им. Его любовь даже не что иное, как самолюбие. Он думает и говорит и желает идти за Господом, только для того, чтобы он был счастлив. Его мотив-получение удовольствия, а не ради Господа. Такое размышление оставляет у него удобное и приятное движение и он продолжает размышлять. Все земное и душевное ни от Бога, ни от духа.

Каково же тогда отличие между духовной и душевной любовью к Богу? Внешне они не отличимы практически совсем, но внутренне каждый христианин может определить истинный источник своей любви. Как душа является самой нашей личностью, то все принадлежащее ей не будет так далеко от личности. В душевной привязанности действует личность. Любить Господа для собственного удовольствия это плотская любовь. Если же любовь духовна, то в ней нет интересов примешанной личности в любви к Богу. Это означает любить Бога ради Него Самого. Всякая любовь, которая либо полностью, либо частично предназначена для собственного удовольствия или по причинам, отличным от Самого Бога происходит от души.

Можно и по-другому определить источник любви, по ее результатам. Если любовь душевна, то она не наделяет силою освободиться от мира. Верующий продолжает заботиться и бороться, чтобы отделиться от влечения мира. Но совсем не так с духовной любовью. Мирское естественно увядает перед ней. Причастный к этому виду любви отрицает мир, считая принадлежащее ему отвратительным и ненавистным. Потому он как бы не способен видеть мир, потому что слава Божия “ослепила” его физические глаза. Потом тот, кто имеет такую любовь, становится смиренным так, как если бы он иссяк перед светскими людьми.

Природа Божией любви - неизменна. Наша же меняется очень охотно. Если для нас обычно любить Бога нашей привязанностью, мы станем скоро холодеть к Нему, когда несчастливы. Мы потеряем свою любовь, если нам придется пройти сквозь долгий туннель испытаний. Наша привязанность к Богу уменьшится, если нам не удастся достигнуть удовольствия, которого ожидаем, потому что мы любим Его своей любовью и ради себя. Если бы это была Божия любовь, то осталось любовь к Нему при любых обстоятельствах. "Ибо любовь сильна как смерть, ревность жестока как могила... Многие воды не могут потушить любви, не могут и потоки потопить ее"(Песнь Песней 8:6,7). Верующий, который искренно любит Бога будет стоять в ней вне зависимости от того, что встречается ему или того, что он чувствует. Душевная привязанность прекращается, когда движение эмоций затихает; но духовное влечение сильно, неуклонительно, потому что никогда не слабеет.

Господь часто ведет святого скорбными путями, чтобы он мог любить Его ради Него Самого. Когда человек имеет свою собственную привязанность и ради себя, он может любить только тогда, когда он чувствует любовь Господа. Но тот, кто любит Господа Его же типом любви и ради Него, тот будет усовершен Господом веровать в Его любовь более, нежели чувствовать ее. В начале христианского пути Господь использовал много методов для того, чтобы привлечь его к Себе и удостоверить его в Своей любви. Позже Он хочет вести его, убирая ощущение любви, ведя его к верованию Его сердцу любви. Пожалуйста отметьте, что первый этап сопровождения ощущением любви необходим для последующего более глубокого хождения верующего в Господе, потому что если он не будет приближен Господней любовью, он окажется бессильным оставить все и последовать за Ним. В начале христианского духовного пути ощущение любви Господней жизненно важно и полезно и является предметом поиска. Но спустя определенное время, ему все же не стоит прилепляться к этому чувству, потому что это принесет вред его духовной жизни. Различные духовные переживания предназначены для различных стадий нашего духовного хождения. Пережить определенное на соответствующей стадии жизни и нормально и полезно, но обращение снова к опыту ранних переживаний на поздней стадии нашего хождения говорит об отступлении и заторможенности. После того, как Господь дал человеку ощутить Свою любовь, Он хочет, чтобы веровали в Его любовь. Некоторое время человек переживает любовь Господню в своих эмоциях, но Бог будет убирать это ощущение (хотя и не сразу), чтобы основать в нем существенную веру в то, что любовь Господня никогда не изменяется. Следовательно, пусть никто не удивляется, что после определенного промежутка времени ощущения Господней любви, он теряет это ощущение. Для него пришло время веровать в Господню любовь.

 

Храните себя от...

 

Мы узнали, что в хождении по духу нам надо хранить свои эмоции тихими и спокойными; иначе мы не услышим голоса интуиции. Если наша любовь не так спокойна в воле Божией, наше сердце будет время от времени возмущаться и наше хождение по духу будет из-за этого прервано. Верующему следует отметить, кто или что легко активизирует его любовь. Если сатане не было бы по силам одолеть верующего в каком-нибудь другом отношении, то он искусил его именно в этом единственном, втянув его в привязанность. Бесчисленно много христиан преткнулись именно в этом. Потому следует проявлять великое внимание.

Ничто не активирует так нашу привязанность как наши друзья, а среди друзей противоположный пол возбуждает нас больше всего. По причине разницы природных дарований, противоположные сексуальные стороны привлекают друг друга. Это не только физическое восполнение, но и психологическое тоже. Так как такое влечение принадлежит душе, то оно естественно: его следует отвергать. Установленный факт, что противоположный пол очень легко возбуждает влечение. Возбуждение, переживаемое из-за привязанности у одного пола менее превалирует, чем у противоположных. Это обычная и естественная тенденция. Малейшее возбуждение, вызванное противоположным полом, глубоко затрагивает нашу привязанность.

Очевидно, мы говорим о естественной тенденции человека. Именно по этой причине, христианин, желающий ходить по духу должен учитывать это. Если в нашем общении с людьми, особенно в отношениях любви, мы обходимся с противоположным полом так, а с тем же иначе, то мы находимся под управлением души. Если мы относимся к ним различно не по причине отличия полов, то наша привязанность остается естественной. Мы уверены, такое возбуждение противоположным полом может быть и с нормальным мотивом. Но христианину следует все-таки признать, что такое примешивание мотивов в дружбе и его социальном общении не чисто духовно.

Труженику в своей работе нужно быть внимательным, чтобы мысль о противоположном поле не сделала свое вторжение. Ему надо отвергнуть всякое желание прославиться между противоположным полом. Все высказанные слова и манеры, являющиеся долгом влияния привязанности, отнимают духовную силу. Все должно выполняться спокойно с чистым мотивом. Помните, что не только грех оскверняет, но и происходящее от души может также осквернить.

Означает ли все это, что верующему не стоит иметь друзей противоположного пола? Библия не учит так. Наш Господь, когда был на земле имел дружбу с Марфой, Марией и другими женщинами. Потому вопрос фундаментален: полностью ли наша привязанность под Божиим контролем? Иметь общение для братьев и сестер это нормально, только примешивания душевности не должно быть.

Итак, привязанность христианина должна быть полностью представлена Богу. Когда мы чувствуем, что трудно отдать кого-то Богу , мы знаем, что в этой области правит наша душевная жизнь. Где наша привязанность не способна уступить полностью Божией воле, то в этом можно обнаружить много недуховной примеси. Все душевные привязанности ведут нас ко греху и приближают нас к миру. Привязанность, не вдохновляемая Господом, скоро перерастет в страсть. Самсон не единственный в истории мужчина, павший таким образом. Далида сегодня все еще режет волосы мужчин!

Мы утверждали прежде, что привязанность отдать труднее всего: итак, посвящение становится знаком истинной духовности и это великое испытание. Кто не умер для мирской привязанности, тот не умер ни для чего. Смерть к естественной привязанности означает смерть для мира. Жаждать и иметь страсть по человеческой привязанности говорит о том, что христианин не умер еще для себя. Его смерть для мира подтверждается его отрицанием каждой привязанности, отличной от той, которая к Богу. Как преображен духовный человек! Он живет выше естественной человеческой привязанности.

 

Часть 7. Анализ души- эмоции.

 Глава 3. Желание.

 

Желание занимает самое большое место в нашей эмоциональной жизни и оно мобилизирует силы совместно с нашей волей против воли Божией. Наши неисчислимые желания создают такие смущенные чувства в нас, что мы не можем тихо следовать за духом. Они возбуждают наши чувства ко многому стихийному. До освобождения от силы греха, желание человека соединено с грехом, заставляя его любить грех и отвергать нового человека в его свободе. После того, как он освободился от внешних проявлений греха, это же самое желание направляет его искать многого вне Бога. И если человек находится еще в эмоциональном состоянии, то он контролируется в основном желанием. И так будет до тех пор, пока крест не исполнит свою глубокую работу и человеческое желание будет осуждено в свете креста и он сможет жить в духе и для Бога.

Когда христианин остается плотским, то он сильно управляется своим желанием. Все природные или душевные желания и амбиции связаны с жизнью личности. Они для себя, собой и за себя. Пока человек плотской, его воля не вполне уступает Господу, и потому он имеет множество собственных идей. И потому его желание действует вместе со своими идеями, чтобы получить удовольствие в чувствах и ожидать осуществления своих идей. Самоудовольствие, собственная слава, самопревознесение, самолюбие, самосожаление, самоуважение истекают из желания человека и выставляют центром всего личность. Можем ли мы представить себе как люди могут желать чего-то кроме того, чтобы не было связано с их собственной личностью? Если мы испытаем себя в свете Божием, то мы увидим наши стремления, и не важно при этом как они благородны, ибо они не могут покинуть своих пределов. Все для них! Если они не для самоугождения, то они для самопрославления. Как может христианин жить в духе, если он поглощен таким состоянием?

 

Естественные желания верующего.

 

Гордость исходит из желания. Человек стремится достичь места для себя, чтобы он мог чувствовать, что он- в почете у людей. Все тайные похвалы о собственной позиции, семье, здоровье, темпераменте, способности, хороших взглядов и силы исходят от природного желания человека. Останавливаться на том, как одеваться, есть и чувствовать самообеспечение есть также работа эмоций. Даже уважение за дар, который кто-то получил от Бога как преимущество перед другими, также вдохновлено природой человека.

Как обширно показывает себя эмоциональный верующий! Он любит смотреть и чтобы на него смотрели. Он не может пребывать в сдержанности Божией. Он пытается всякими путями выдвинуть себя напоказ. Он не способен быть сокровенным по воле Божией и отвергнуть себя в то время, пока он скрытен. Он желает, чтобы другие замечали его. Если его не уважают должным образом, то его желание самолюбия терпит глубокую рану. Но если его почитают люди, его сердце -в преизбытке радости. Он любит слышать голоса хваления и признание его праведным и истинным. Он также пытается возвысить себя в своей работе, либо в проповеди, либо в написании, потому что его сокрытое "я" подстрекает его к тому. Другими словами, он еще не умер для своего желания тщеславия. Он все еще ищет того, что желает и того, что может раздуть его.

Такое природное побуждение делает верующего амбициозным. Амбиции появляются через развязывание воли в своих желаниях и стремлениях. Все амбиции распространяют собственную славу, ставят человека над другими, выражают мирское любование, происходящее от эмоциональной жизни. Часто в работе стремление к успеху, плоду, силе и пользе претендуют на прославление самого себя. Суть роста, глубины и более благородного опыта есть часто поиск самоудовольствия и любования от других. Если мы проследим курс нашей жизни и работы, обращая внимание на источник, то мы можем быть удивлены тому, что обнаружим наши желания сопровождают многие наши предприятия. Как мы живем и работаем для себя!

Добрым, достойным похвалы и эффективным может показаться такой труд, если он мотивируется своими амбициями, но тем не менее, он судим Богом как дерево, сено и солома. Такое поведение и напряжение в труде не имеет духовной ценности. Бог рассматривает страстное желание для духовной славы точно также, как если бы это был им желаемый грех. Если кто-то ходит по своей природной склонности, то он будет прилежно уважать себя во всем, что делает, но Богу не угодно больше всего то, что делается с этим "я".

Природное желание также активно равно и в других аспектах хождения. Его душевная жизнь страстно стремится к мирским разговорам и взаимоотношениям. Она просит его видеть то, что ему не следует видеть и прочитать то, что ему не следует читать. Он не может делать это по привычке, но под сильным прошением внутри себя он иногда делает то, что ему не следовало бы делать. Душевное желание может быть также обнаружено в позиции личности. Его душевность может проявляться в его манерах; например, в походке. Бесспорно, это различимо очень просто в его словах и делах. И те, кто верно ходит по духу, понимают как неприемлимо для них поступать так, уступи они место душевному желанию в этом. Христианину необходимо помнить, что в духовных отношениях нет ничего слишком малого, чтобы не могло препятствовать его духовному прогрессу.

Чем более духовен человек, тем более он становится реальным в духе, потому что он соединен с Богом и даже в отдыхе. Но когда он подстрекаем своей душевной жизнью он становится очень претенциозен. Он носит безрассудный дух и ему нравится делать отважное для того, чтобы удовлетворить самого себя и впечатлить других. Как он претендует на зрелость и мудрость, тогда как не зрел во многих своих предприятиях. Другими словами, он может сожалеть о своей претензии к чему-то, но в некоторый момент он чувствует себя великолепно. Всякий, кто преследует такие желания, не свободен о внезапного отклонения.

Любовь к удовольствиям- есть также выдающееся проявление эмоционального верующего. Наши эмоции не могут полностью живо пребывать в Боге; они скорее слишком определенно бунтуют против такого пребывания. Когда личность принимает требование креста в приговоре его душевных эмоций к смерти для того, чтобы он мог жить полностью для Господа, то он практически увидит как его эмоции умоляют и маневрируют ради хотя бы малого места для их деятельности. По этой самой причине, многие христиане бессильны следовать вполне за Господом. Много ли христиан, например, способных вступать в духовную молитвенную войну в течении целого дня, не получая резервного периода для восстановления, для освежения своих эмоций? Нам трудно ходить по духу целый день? Мы всегда оставляем для самих себя некоторое время для беседы с людьми, для того, чтобы облегчить свои эмоции. Только когда мы сокрыты в Боге, не видя ни неба, ни людей, живем в духе и служим Ему перед Его престолом- мы начинаем признавать как много эмоции требуют от нас, как несовершенно мы умерли для них и как много мы еще живем ими.

Желание торопиться есть другой симптом эмоционального христианина. Тот, кто ходит по естественному чувству не знает ни как ждать Бога, не знаком он с тем, как ведет Бог Духом Святым. Эмоции обычно торопливы. Христианин возбужденный эмоционально, действует в спешке. Чрезвычайно трудно для него- ждать Господа, знать Его волю, и следовать шаг за шагом по этой воле. В самом деле, Господни люди не способны следовать по духу, если их эмоции полностью не предоставлены кресту. Давайте помнить, что из сотни импульсивных действий- едва ли одно в воле Божией.

Рассуждая временами, нам надо молиться, готовиться и ждать и быть снова наполненными силой Святого Духа и как потому мы можем быть безупречны, если действуем импульсивно? По причине того, что Он знает порывистость нашей плоти, Бог часто использует соработников, ближних, семью, обстоятельства и другие вещи, чтобы износить нас. Он хочет, чтобы наша торопливость умерла для того, чтобы Он мог работать с нами. Бог никогда не выполняет что-то в спешке; следовательно Он не даст Своей силы нетерпеливому. Тот, кто желает действовать импульсивно должен зависеть от своей собственной силы. Поспешность есть чисто дело плоти. И так как Бог не желает, чтобы кто-нибудь ходил по плоти, то христианин должен низвергнуть свои эмоции к смерти. Во всякое время, когда эмоции требуют от нас торопливости нам надо сказать себе: "эмоции сейчас просят спешки; о Господи, Твой крест пусть действует здесь". Тот, кто ходит по духу не должен быть торопливым.

Богу не приносит удовольствия то, что мы сами делаем, но Он наслаждается от нашего ожидания Его, ожидая Его распорядка. Наши действия должны быть в распорядке Божием. Только то, что делается в духе, есть Его предприятие. Как невозможно это для христианина, который ходит по собственному стремлению. Даже когда он хочет исполнять волю Божию, и тогда он чрезвычайно нетерпелив. Он не понимает, что Бог имеет не только волю, но и время. Плоть не может выносить такое ожидание. Когда человек достигает духовности, то он уразумеет, что время важно также, как и воля Божия. Разве в спешке рожденный Измаил не стал впоследствии величайшим врагом Исаака. Те, кто не может покорить себя Божиему времени, не способны подчиниться воле Божией.

Отдавая должное собственному желанию, верующий не может ждать Бога. Все, что он предпринимает, он делает сам в себе, потому что он не может ни доверять, ни позволить Богу работать над собой. Он не знает как отдать все в руку Божию и отказаться от своей собственной силы. Доверие слишком высоко над ним, потому что оно требует самоотвержения. До тех пор, пока его желание не будет устранено, его личность будет очень активна. Как он стремится помочь Богу! Ему кажется, что Бог работает слишком медленно и потому он должен помочь Ему все делать по-быстрее! Такое действие души мотивируется природным желанием. Часто Бог считает работу верующего неэффективной и потому побуждает его отвергнуть самого себя.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.