|
|||
Оценка результатов. Оценка результатов.Оценка результатов По сериям подсчитывается количество детей, решивших подарить игрушку малышам (действуют по общественному мотиву) и оставивших ее себе (действуют по личному мотиву). Результаты можно оформить в виде таблицы.
Методика «Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми» [14] Для проведения методики необходимо сконструировать «телевизор» в виде ширмы с раздвигающимися занавесками и «панель управления». Ребенку предлагается несколько вариантов взаимодействия со взрослым. Оцениваются предпочтения ребенка в общении со взрослыми. Цель: изучение особенностей мотивов взаимодействия со взрослыми. Возраст: 2-7 лет Метод оценивания: наблюдение в игровой деятельности. Инструментарий: игрушка «телевизор» с раздвигающимися занавесками. Инструкция. Ребенка приглашают в отдельную комнату поиграть в «телевизор». На «панели» расположено 5 кнопок, обозначающих различные варианты взаимодействия со взрослым, ребенок может сам «включать» наиболее интересную для него «программу». Ему предлагаются следующие варианты: 1. посмотреть на заводную игрушку (которая помнится на «экране»); 2. посмотреть на взрослого (который улыбнется и, протянув руку из «экрана», погладит ребенка); 3. поиграть вместе со взрослым в игрушку (которую взрослый выкатит из-за «экрана»); 4. прослушать сказку, которую расскажет появляющийся на «экране» взрослый; 5. побеседовать со взрослым на одну из предложенных тем, касающихся самого ребенка и его жизни. Оценка результатов. В соответствии с выказанным ребенком предпочтением экспериментатор делает выводы о ведущих мотивах взаимодействия со взрослыми, а именно: получение новых впечатлений, ласка взрослого, совместная игра, слушание сказки, беседы на личные темы.
Методика «Изучение мотивов деятельности» [14] Для проведения исследования приготовить необходимые материалы для изготовления флажков и салфеток. Предварительно дети должны быть обучены операциям, которые потребуются в процессе выполнения заданий. Детям необходимо выполнить одну и ту же работу с разными целями. Оценивается активность и сила желания выполнения работы детьми при разных целях. Цель: изучение особенностей мотивации деятельности. Возраст: 5-7 лет Метод оценивания: наблюдение. Инструментарий: материалы для изготовления флажков и салфеток. Инструкция. Детям предлагают через определенные промежутки времени выполнить одну и ту же работу, назначение результатов которой каждый раз меняется. Нужно изготовить 2 предмета из полотна: флажок и салфетку. Перед выполнением задания с детьми договариваются, что они будут делать, для чего и кому предназначены продукты их труда. Одно и то же задание предлагается выполнить при разном целевом содержании мотива: • сделать подарок маме, • сделать подарок малышам, • подготовиться к предстоящей игре со сверстниками, • приготовить заготовки для игры в «мастерскую». Таким образом, каждому ребенку предлагается сделать 4 флажка и 4 салфетки. Фиксируется, при каких мотивах ребенок взялся за выполнение задания, а при каких – нет, с каким желанием он выполнял задание при том или ином мотиве. Из этого делается вывод о том, какой из мотивов (мотиваторов) более значим для ребенка.
|
|||
|