Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оценка результатов. Оценка результатов.



Оценка результатов

По сериям подсчитывается количество детей, решивших подарить игрушку малышам (действуют по общественному мотиву) и оставивших ее себе (действуют по личному мотиву). Результаты можно оформить в виде таблицы.

 

 

Методика «Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми» [14]

Для проведения методики необходимо сконструировать «телевизор» в виде ширмы с раздвигающимися занавесками и «панель управления».

Ребенку предлагается несколько вариантов взаимодействия со взрослым. Оцениваются предпочтения ребенка в общении со взрослыми.

Цель: изучение особенностей мотивов взаимодействия со взрослыми.

Возраст: 2-7 лет

Метод оценивания: наблюдение в игровой деятельности.

Инструментарий: игрушка «телевизор» с раздвигающимися занавесками.

Инструкция. Ребенка приглашают в отдельную комнату поиграть в «телевизор». На «панели» расположено 5 кнопок, обозначающих различные варианты взаимодействия со взрослым, ребенок может сам «включать» наиболее интересную для него «программу». Ему предлагаются следующие варианты:

1. посмотреть на заводную игрушку (которая помнится на «экране»);

2. посмотреть на взрослого (который улыбнется и, протянув руку из «экрана», погладит ребенка);

3. поиграть вместе со взрослым в игрушку (которую взрослый выкатит из-за «экрана»);

4. прослушать сказку, которую расскажет появляющийся на «экране» взрослый;

5. побеседовать со взрослым на одну из предложенных тем, касающихся самого ребенка и его жизни.

Оценка результатов.

В соответствии с выказанным ребенком предпочтением экспериментатор делает выводы о ведущих мотивах взаимодействия со взрослыми, а именно: получение новых впечатлений, ласка взрослого, совместная игра, слушание сказки, беседы на личные темы.

 

Методика «Изучение мотивов деятельности» [14]

Для проведения исследования приготовить необходимые материалы для изготовления флажков и салфеток. Предварительно дети должны быть обучены операциям, которые потребуются в процессе выполнения заданий.

Детям необходимо выполнить одну и ту же работу с разными целями. Оценивается активность и сила желания выполнения работы детьми при разных целях.

Цель: изучение особенностей мотивации деятельности.

Возраст: 5-7 лет

Метод оценивания: наблюдение.

Инструментарий: материалы для изготовления флажков и салфеток.

Инструкция. Детям предлагают через определенные промежутки времени выполнить одну и ту же работу, назначение результатов которой каждый раз меняется. Нужно изготовить 2 предмета из полотна: флажок и салфетку. Перед выполнением задания с детьми договариваются, что они будут делать, для чего и кому предназначены продукты их труда. Одно и то же задание предлагается выполнить при разном целевом содержании мотива:

• сделать подарок маме,

• сделать подарок малышам,

• подготовиться к предстоящей игре со сверстниками,

• приготовить заготовки для игры в «мастерскую».

Таким образом, каждому ребенку предлагается сделать 4 флажка и 4 салфетки. Фиксируется, при каких мотивах ребенок взялся за выполнение задания, а при каких – нет, с каким желанием он выполнял задание при том или ином мотиве. Из этого делается вывод о том, какой из мотивов (мотиваторов) более значим для ребенка.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.