![]()
|
|||||||
Обработка данныхОбработка данных Подсчитывается, сколько детей в первой и второй сериях проявляли личную мотивацию, сколько общественную. Результаты сводятся в таблицу. Определяется, насколько эти виды мотивации устойчивы, в какой степени общественная мотивация зависит от характера экспериментальной ситуации. При этом учитывается, что в первой серии ребенок делает выбор индивидуально, а во втором – в присутствии сверстников. Если ребенок сделает выбор и пользу малопривлекательного дела или будет бросать мяч в «командный» круг, значит, у него уже имеется преобладание общественной направленности мотивации. В противном случае следует говорить о преобладании личной направленности мотивации.
Методика «Изучение действенности общественного и личного мотивов» [14] Проводятся две серии заданий, в которых дети изготовляют игрушку. Затем детям необходимо принять решение оставить игрушку себе (личный мотив) или подарить игрушку малышам (общественный мотив). Цель: изучение уровня проявления общественного и личного мотивов. Возраст: 5-7 лет Метод оценивания: наблюдение в игровой деятельности. Инструментарий: скорлупа грецкого ореха, цветная бумага. Инструкция. Диагностика состоит из двух серий. Первая серия. Экспериментатор учит детей делать лодочки из скорлупы грецкого ореха, затем предлагает взять их домой и поиграть с ними в воде. После этого проводит повторное занятие с тем же материалом: «Давайте сделаем лодочки для малышей. Они любят пускать их, а мастерить не умеют. Но, если хотите, можете сделать лодочки и оставить их себе». В конце занятия тем, кто решил подарить игрушку, индивидуально задается вопрос: «Почему ты хочешь подарить лодочку малышам?» Вторая серия. Экспериментатор учит детей делать вертушку. Он говорит: «Сделанные игрушки вы можете подарить малышам, им это доставит большое удовольствие. А можете оставить себе». Если ребенок пытается пойти на компромисс («можно, я две сделаю?»), нужно сказать, что больше нет материала и он должен сам решить, кому достанется игрушка.
|
|||||||
|