|
|||
Оценка результатов.Оценка результатов. Критерии оценивания: ü Интерес к сказке и инициатива, направленная на то, чтобы взрослый продолжил чтение сказки. ü Адекватность высказывания, направленного на то, чтобы инициировать взрослого продолжить чтение сказки. Уровни оценивания: 1. Низкий уровень: ребенок не проявляет интереса к чтению сказки, не задает вопросов. 2. Средний уровень: ребенок проявляет интерес к сказке, но инициатива в продолжении чтения отсутствует; после дополнительного вопроса спрашивает, чем закончилась сказка; с интересом выслушивает развязку. 3. Высокий уровень: ребенок проявляет выраженный интерес к сказке, сам задает вопросы, настаивает на том, чтобы взрослый дочитал сказку до конца.
Методика «Изучение соподчинения мотивов» [14] Предлагается несколько серий заданий, предполагающие выполнение непривлекательных занятий для ребенка с обещанием поощрения. Наблюдают за поведением ребенка при выполнении непривлекательного занятия за получение поощрения. Цель: изучение особенностей соподчинения мотивов в дошкольном возрасте. Возраст: 3-7 лет Метод оценивания: наблюдение за ребенком в индивидуальном обследовании. Инструментарий: яркие, красочные игрушки Инструкция. Исследование проводится индивидуально и включает 5 серий. В первых четырех сериях предлагаемое соподчинение мотивов опосредовано взрослым, а в пятой – содержанием самой деятельности. 1. Ребенку предлагают непривлекательное занятие, например, расставить стулья, и обещают дать после этого новую игрушку. 2. Ребенку предлагают непривлекательное занятие и подробно рассказывают ему о той игрушке, которую он получит после выполнения работы. 3. Ребенку предлагают непривлекательное занятие и показывают игрушку, которую он получит после окончания работы. Затем игрушку убирают. 4. Ребенку предлагают непривлекательное занятие, показывают игрушку, которую он получит после окончания работы, и ставят ее в доступном для него месте. Подчеркивают при этом, что взять ее можно только после завершения работы. 5. Ребенку предлагают увлекательную игру, но после того, как он закончит выполнять непривлекательное действие.
|
|||
|