Оценка результатов.
Оценка результатов.
Экспериментатор фиксирует выборы, они рассматриваются как актуальная приоритетная учебная мотивация ребёнка, особое внимание уделяется первым двум выборам и соотношению их содержания.
Уровни оценивания:
ü высокий уровень - мотив 2 в обоих существенных выборах;
ü средний уровень - мотив 2 в одном из существенных выборов, мотивы 4, 5, 6 - в другом существенном выборе;
ü низкий уровень - мотив 2 отсутствует в существенных выборах или есть в одном из них, но в другом существенном выборе или в двух из них присутствуют мотивы 1, 3.
Можно воспользоваться такой серией рисунков.
Методика «Беседа Нежновой» [1]
В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.
Цель: определение особенностей мотивации к обучению в школе.
Возраст: 6-7 лет.
Метод оценивания: индивидуальная беседа.
Инструментарий:набор вопросов, предлагающих ребенку выбор вариантов ответов.
Вопросы беседы
| Варианты ответов
| Баллы
| 1. Хочешь ли ты идти в школу?
| А - очень хочу
Б - так себе, не знаю
В - не хочу
|
| 2. Почему ты хочешь идти в школу?
| А - интерес к учению, занятиям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д.
Б - интерес к внешней школьной атрибутике: новая форма, книги, портфель и т.д.
В - внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, мама сказала.
|
| 3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (тебя готовят к школе)?
| А - освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учили буквы, решали задачки и т.д.
Б - приобретение формы, школьных принадлежностей.
В - занятия, не относящиеся к школе
|
| 4. Нравится ли тебе в школе? Что тебе нравится (не нравится) больше всего? (Предварительно у ребенка спрашивают, был ли он в школе)
| А - уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка
Б - внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, перемены, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса
В - уроки художественно-физкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в дошкольном детстве и продолжающиеся в школе
|
| 5. Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день?
| А - занятия учебного типа: «Писал бы буквы, читал» и т.д.
Б - дошкольные занятия: рисование, конструирование
В - занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гулянье, помощь по хозяйству, уход за животными
|
| Инструкция.«Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы».
|