Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оценка результатов.



Оценка результатов.

Экспериментатор фиксирует выборы, они рассматриваются как актуальная приоритетная учебная мотивация ребёнка, особое внимание уделяется первым двум выборам и соотношению их содержания.

Уровни оценивания:

ü высокий уровень - мотив 2 в обоих существенных выборах;

ü средний уровень - мотив 2 в одном из существенных выборов, мотивы 4, 5, 6 - в другом суще­ственном выборе;

ü низкий уровень - мотив 2 отсутствует в существенных выборах или есть в одном из них, но в другом существенном выборе или в двух из них присутствуют мотивы 1, 3.

 

Можно воспользоваться такой серией рисунков.

 

Методика «Беседа Нежновой» [1]

В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.

Цель: определение особенностей мотивации к обучению в школе.

Возраст: 6-7 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа.

Инструментарий:набор вопросов, предлагающих ребенку выбор вариантов ответов.

Вопросы беседы Варианты ответов Баллы
1. Хочешь ли ты идти в школу? А - очень хочу Б - так себе, не знаю В - не хочу
2. Почему ты хочешь идти в школу? А - интерес к учению, занятиям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д. Б - интерес к внешней школьной атрибутике: новая форма, книги, портфель и т.д. В - внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, мама сказала.    
3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (тебя готовят к школе)? А - освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учили буквы, решали задачки и т.д. Б - приобретение формы, школьных принадлежностей. В - занятия, не относящиеся к школе  
4. Нравится ли тебе в школе? Что тебе нравится (не нравится) больше всего? (Предварительно у ребенка спрашивают, был ли он в школе) А - уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка Б - внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, перемены, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса В - уроки художественно-физкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в дошкольном детстве и продолжающиеся в школе        
5. Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день? А - занятия учебного типа: «Писал бы буквы, читал» и т.д. Б - дошкольные занятия: рисование, конструирование В - занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гулянье, помощь по хозяйству, уход за животными    

Инструкция.«Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.