Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Баннер 19,20



Баннер 19,20

Устойчивость и логичность композиции издания, стабильность использования унифицированных и выразительных графических средств – это главные требования прогрессивного оформления, основанного на композиционно-графическом моделировании. Для обозначения системы оформления газеты/журнала, предполагающей наличие правил и принципов, закрепленных в тех или иных редакционных документах, и был предложен термин «композиционно-графическая модель» – КГМ (А.П. Киселев, 1971 г.). Еще раньше болгарский исследователь оформления газет и журналов Д. Георгиев ввел в научный оборот понятие «графической концепции» – ГК (см. его книги «Архитектура газеты», «Режиссура газеты»). КГМ включает в себя главную тематику, ее структуру, формы организации и подачи материалов и способы графического выражения всех содержательных компонентов издания. ГК включает полиграфические средства оформления, используемые данным периодическим изданием – шрифты, линейки, клише и т.д., а также основные полиграфические данные – формат колонки набора и полосы; отдельные графические приемы в оформлении публикаций – характер рамок, конструкция заголовков, стиль рубрик, способ выделения частей текста, то есть «внутреннее оформление» и т.д. Как мы видим, содержание обоих терминов сходно. Но думается, сегодня, в эпоху компьютерного набора и электронной верстки, дизайнерам необходимо разрабатывать именно модели, ведь установка дескрипторов, разработка стилей, сохранение в памяти компьютера форм-стандартов конкретных полос есть ни что иное, как разновидность физической композиционно-графической модели, которая может дополняться и описательной (изложение принципов дизайна, описание типовых приемов оформления).

Таким образом, КГМ может включать «формулу» издания, сжато определяющую (например, в девизе) главные задачи и общественную роль данной газеты/журнала; «типологическую концепцию» (указания на особенности читательской аудитории газеты, ее содержание и тематические направления, на использование жанровых форм, стиля, на ее объем, периодичность и тираж); «графическую концепцию», определяющую характеристики структуры газеты – размещения ее материалов и рубрик, композиции страниц, всех постоянных графических элементов, от которых зависит характер ее оформления (структура; размерные стереотипы; типовые макеты; стандартные операции дизайна). Нередко КГМ дополняется организационной концепцией», в которой обозначается структура редакции, элементы планирования и организации ее работы, система изучения эффективности издания и т.д. Непременным компонентом такой концепции является сетевой график. Жесткое планирование предполагает наличие графика периодичности появления основных рубрик, тематических подборок и страниц,

Это очень удобно и для читателей, и для журналистов: первые ожидают и легко находят интересующие их публикации, вторые – загодя знают к какому сроку, какого объема, на какую тему, какого жанра материал нужно сдать в номер.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.