|
|||
Баннер 16Баннер 16 Индивидуальность «лица» конкретной газеты определенного типа, целостность газеты достигаются за счет взаимодействия композиции и графики. Графика – это внешнее оформление газеты/журнала, выразительные средства которого – контурная линия, штрих, пятно, фон белого листа. Следует различать материальные средства оформления (бумага, краска, шрифт и т.д.) и структурные (ритм, гармония, композиция). Их взаимодействие на всех уровнях и является процессом оформления газеты. Единство текста, графики и конструкции достигается через единую композицию. Тематическая структура газеты, а значит, ее композиция как элемент внутренней формы, влияет на графику как внешнюю форму газеты. Связь «содержание – композиция» более несвободна, чем связь «содержание – графика». Например, «лицо» газет с традициями зачастую определяет постоянный, долгие годы не меняющийся подбор графических средств. Дизайнер, предлагающий читателю визуальную информацию, одновременно и ее получатель; он – первый читатель, многократно проверяющий, уточняющий на себе задуманное и исполненное. Вот почему оформительская политика должна ясно осознаваться прежде всего самим дизайнером – только в таком случае оформление и будет политикой. Постоянное же следование ей непременно родит понимание (возможно, подспудное) «линии газеты» и у читателей. Аккуратное, изящное, логичное оформление усиливает личностный момент процесса восприятия человеком содержания, что особенно важно для внимательного читателя, преданного своему изданию. Нельзя улучшать дизайн в отрыве от заботы об улучшении содержания. Именно содержание газеты/журнала прежде всего определяет ее «лицо». Если же пренебречь этим незыблемым правилом, можно потерять доверие читателя, который, «встречая по одежке» и раз за разом обманываясь, попросту перестанет выписывать или покупать газету.
|
|||
|