|
|||
Баннеры 17, 18Баннеры 17, 18 Следующее важное понятие – «верстка», обозначающее технический процесс монтажа печатной формы, который прежде производился в типографии, а в настоящее время осуществляется, как и наборные процессы, непосредственно в редакции. Более узкое значение термина «верстка» – размещение конкретных материалов в номере, макетирование полос, то есть создание их композиционно-графического плана, предназначенного для верстки как таковой. Выделяя такие основания, как конфигурация материалов, направление их разверстки, степень симметрии их размещения на полосе, можно придерживаться простой или ломаной верстки, вертикальной, горизонтальной или смешанной, симметричной или асимметричной. Причем вид верстки определяется сразу по всем трем критериям: например, наиболее современной считается простая (или прямая, «брусковая»), смешанная, асимметричная. Такая компоновка менее формальна и позволяет учитывать особенности публикаций, компонуемых на каждой конкретной полосе нового номера. Все компоненты «лица» получают свою фиксацию в так называемой модели периодического издания. Часто понятие «моделирование» вводят в различные сферы деятельности человека даже тогда, когда это не вызвано внутренними потребностями. Но в журналистике этот процесс действительно необходим. Повторяющиеся операции и при написании материалов, и при организации какой-либо редакционной кампании, и при выпуске каждого номера являются условием создания образцовых моделей. Они вбирают в себя лучший теоретический и практический опыт журналистики. Благодаря моделированию деятельность редакции становится целенаправленной, появляются благоприятные условия для планирования, облегчается постановка задач перед членами коллектива и контроль их выполнения, т.е. управление редакцией становится эффективным. Моделирование сокращает время на решение повседневных («технических») задач, а значит, экономит силы журналистов. И прежде всего это касается штаба редакции – секретариата. Таким образом, в журналистике моделируют творческий процесс, структуру редакции, модели применяются в редакционном маркетинге и менеджменте. Нас же интересует прежде всего композиционно-графическая модель, зафиксированная либо в описательном (своеобразные редакционные памятки), либо в физическом виде (стиль оформления, созданный на компьютере; набор шаблонов или стандарт-макетов, созданных на основе конкретных тематических планов).
|
|||
|