Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЧАСТЬ I 14 страница



Венера двигалась дальше, совершая путь вокруг Солнца, вращающегося вокруг Земли, или путешествуя иной дорогой, кому какая нравится. В декабре 1909 года планета снова сблизилась с Землей. Венера была настолько близка к Земле, что 15 декабря 1909 года в полдень на улицах Рима толпы людей смотрели на нее — «New York Sun» (16 декабря). В 3 часа дня 24 декабря толпы людей собирались на улицах Нью-Йорка, глядя на Венеру — «New York Tribune» (25 декабря). Думается, в это время Венера находилась не более чем в нескольких тысячах миль от Земли. Во всяком случае я никогда не слышал о сколько-нибудь основательных причинах думать иначе. И если что-то опять появлялось в небе этой Земли или в небе Новой можно было считать или не считать или не был он Венерой, в зависимости от подробностей описания и правдоподобности деталей: например, прожектор, источники света, движущиеся и направленные. Венера в это время, через несколько часов после заката, медленно опускалась к юго-западу: максимальная яркость 8 января 1910 года; максимальное приближение 12 февраля.

Сперва следует разобраться с забавным недоразумением. В ночь 8 сентября 1909 года над Новой Англией видели проплывающий в небе светящийся объект и слышали доносившиеся с него звуки, похожие на шум мотора. Затем мистер Уоллес Тиллингаст из Бустера, Массачусетс, объявил, что этот свет был фонарем его «секретного аэроплана», летевшего из Бостона в Нью-Йорк и обратно в Бостон. К этому времени рекордная дальность перелета на аэропланах составляла фармановские 111 миль — из Реймса в августе 1909 года, а в Соединенных Штатах, судя по газетам, Кертис только в мае 1910 года добрался из Олбани до Нью-Йорка, однако он совершал посадку каждые сто пятьдесят миль. Так что этот беспрецедентный перелет расшевелил газетчиков. Мистер Тиллингаст, конечно, пошутил. Я упоминаю о нем потому, что тот, кто займется этим делом, найдет упоминание о розыгрыше в газетных сообщениях. Если бы ничего и не появилось, это не помешало бы мистеру Тиллингасту рассказывать свою историю и объяснять, почему он никогда никому не показывал свой потрясающий «секретный аэроплан», однако в небе что-то видели, а было известно, что в одну из ночей, когда появлялся объект, Тиллингаст наверняка был дома.

Согласно «New York Tribune», 21 декабря 1909 года инспектор иммиграционной службы в Бостоне сообщал, что в час ночи 10 декабря видел «яркий огонь, проходивший над портом», и пришел к выводу, что видит какой-то аэроплан.

«New York Tribune» 23 декабря — «таинственный воздушный корабль» появлялся над городом Вустер, Массачусетс, «обшаривая гавань лучом прожектора чудовищной мощности». Он появился с юго-востока и двигался на северо-запад, затем завис над городом, после чего удалился в сторону Мальборо. Два часа спустя он вернулся. «Тысячи людей толпились на улицах, наблюдая за таинственным пришельцем». Он снова завис, потом двинулся прочь, направляясь сперва к югу, затем к востоку.

На следующую ночь что-то видели в 6 часов в Бостоне. «Луч прожектора пробился из-за горизонта». «По мере того как объект продвигался к северу, редакции газет и полицейские управления заваливали вопросами относительно необычайного посещения». Сказано, что через полтора часа объект, который приняли за воздушное судно с мощным прожектором, появился в небе Виллимантика в Коннектикуте и завис над городом на 15 минут. В «New York Sun» 24 декабря приводятся новые подробности. Сказано, что в Виллимантике увидели свет большого прожектора, приближавшийся с востока, а потом разглядели темные очертания чего-то, находящегося позади прожектора. Также в «Sun» сказано, что объект, виденный в Бостоне, чем бы он ни являлся,  был темным, с несколькими красными огнями и прожектором, что он приблизился к Бостону с востока и затем двинулся на запад. Из Линна в Массачусетсе поступило описание «длинного темного объекта», двигавшегося в сторону Салема и затем вернувшегося «на высокой скорости». Сказано, что с 14 декабря этот объект видели в Мальборо, Массачусетс, девять раз.

«New York Tribune», 7 января 1910 года — депеша из Хантингтона, Западная Вирджиния, от 31 декабря 1909 года: «Три огромных огня почти одинакового размера и формы появились в небе этой местности рано утром. Фермер Джозеф Грин заявляет, что это метеоры, упавшие на его ферму Тщательные поиски метеоров, проведенные другими лицами, видевшими огни, оказались бесплодными, и многие полагают, что над городом пронесся аэроплан».

В «New York Tribune» от 13 января 1910 года сказано, что в 9 часов утра 12 января воздушный корабль видели в Чаттануге, Теннесси. «Тысячи людей видели машину и слышали „пыхтение“ двигателя». Позже об этом объекте сообщали из Хантингвилля, Алабама. «New York Tribune» от 15 января — депеша из Чаттануги от 14 января — третий день подряд таинственное белое воздушное судно появляется над городом, сегодня около полудня. Оно появилось с севера и двигалось на юго-восток, скрывшись за Хребтом Миссионеров. В среду оно появилось с юга, а в четверг вернулось на север.

В середине декабря 1909 года кто-то получил приз за то, что проплыл на дирижабле от Сен-Сира до Эйфелевой башни и обратно.

Сен-Сир в нескольких милях от Парижа.

Хантсвиль, Алабама, и Чаттанугу, Теннесси, разделяет 75 миль.

Связь планеты Венера с «таинственными посетителями» освещает или преследует наши данные. В «New York Tribune» от 29 января 1910 сказано, что светящийся объект, в котором предполагают комету Виннеке, видели 28 января рядом с Венерой — сообщение из обсерватории Манилы.

У меня есть и другие данные, возможно, относящиеся к тому же ряду событий. Каждую ночь с 14 по 2 3 декабря 1909 года, если считать Мальборо, в небе Новой Англии видели светящийся объект, пересекающий или исследующий территорию. По всей видимости, это не был «секретный аэроплан», построенный на этой Земле, разве что его пилоту пришло в голову, что лучший способ сохранить тайну — осветить себя красными огнями и зажечь прожектор. Однако наше допущение держится на общих сведениях о развитии земного воздухоплавания. Но в ночь 24 декабря объект в небе Новой Англии не видели, возможно, он странствовал в другом месте или обследовал другие области. Ночь 24 декабря — Венера видна на юго-востоке ранним вечером. В «English Mechanic» (104–71) некий корреспондент, подписавшийся «Ригель», пишет, что 24 декабря в 8:30 вечера он видел светящийся объект над северо-восточным горизонтом, медленно сдвигавшийся к югу до 8:50, затем резко развернувшийся и скрывшийся там же, где появился, в две минуты десятого. Этот корреспондент — Джеймс Фергюсо, из Россбери, Лимерик, Ирландия. Он часто пишет на астрономические и метеорологические темы и до сих пор появляется на несколько «просветлевших» страницах «English Mechanic».

19 ноября 1912 года — о звуке взрыва сообщают из Саннингхилла, Беркшир. Обсерватория Кью не отметила землетрясения и, по мнению У. Ф. Деннинга — «Nature» (9–363, 417), — взрыв произошел в небе. Судя по «Westminster Gazette» от 19 ноября, это был страшный взрыв. То ли один страшный взрыв, раскаты и эхо которого продолжались пять минут, то ли повторяющиеся взрывы, напоминавшие канонаду, — «подобные грохоту больших орудий», судя по сообщениям из Олбингдона, Льюэса и Эпсома. Саннингхилл расположен примерно в 10 милях от Рединга, а Олбингдон рядом с Редингом, но звук слышали и в Лондоне и до самого Ла-Манша, и даже на острове Олдерни. В «Gazette» от 28 ноября сэр Джордж Фордхем пишет, что, по его мнению, это был взрыв в небе. Он говорит: «Феномен воздушной волны, как мне кажется, еще по-настоящему не исследован». Его признания и умолчания все те же, что при событиях 1889 года. Он не упомянул, что по словам Филиппа Т. Кенвея из Хэмблдона, близ Годалминга, примерно в тридцати милях юго-восточнее Рединга, звук был слышен снова на следующий день, с 1:45 до 2 часов дня. Мистер Кенвей думает, что стреляли орудия Портсмута. В «Standard» корреспондент из Доркинга пишет, что феномен 19-го числа напоминал сотрясение земли от канонады — «регулярными интервалами»… «с короткими интервалами по несколько секунд каждый, на протяжении пяти минут по часам».

Выясняется, что центром, от которого расходились раскаты, был Рединг. В «Westminster Gazette» от 30 ноября сказано, что толчки ощущались в Рединге 19, 20 и 21 числа. Сообщение о феномене 21-го числа поступило, насколько мне известно, только из Рединга. Мистер Г. Л. Хокинс, преподаватель геологии из Редингского университета, пишет, что, как он выяснил, нигде в Англии не проходили стрельбы, которыми можно было бы объяснить раскаты. Он пишет, что объяснение Фордхема согласуется с результатами его собственных изысканий, то есть что взрыв произошел в небе. Он пишет также, что поскольку разрывы повторялись три дня подряд, можно предположить особенно долгий метеоритный дождь. Как он представляет себе прицельный дождь, бьющий в одну точку земной поверхности, и никуда больше, день за днем, при том, что эта Земля вращается и движется по кругу — не знаю. Если он скажет, что эти повторения были случайностью, то каким совпадением случайностей объяснить такое же повторение, отмечавшееся в той же местности вокруг Рединга несколькими годами раньше? Все указывает, что эта Земля неподвижна, как бы безрассудно это ни звучало.

В «Westminster Gazette» от 9 декабря У. Ф. Деннинг пишет, что этот феномен, несомненно, «метеоритный взрыв». Но он говорит о «сотрясении воздуха и странных звуках», слышавшихся 19-го числа. Он не упоминает разрывов, которые были слышны на следующий день. Никто из авторов не упоминает звуков, слышавшихся в Рединге в ноябре 1905 года.

Лондонская «Standard» от 23 ноября 1912 года — по сообщению лейтенанта Трумена из Рединга, звуки слышали в Рединге в 9 утра 19-го, в 1:45 20-го и в 3:30 21-го числа.

 

 

«Неизвестный воздушный корабль над Дувром». По сообщению корреспондента из Дувра в лондонской «Times» (6 января 1913 г.) над Дувром видели что-то, приблизившееся с неба. В лондонской «Standard» 24 января 1913 года сказано, что утром 4 января над Дувром видели неизвестный воздушный корабль, и что примерно в то же время свет огней воздушного корабля видели над Бристольским каналом. Эти места разделяют несколько сот миль.

Лондонская «Times» 21 января — сообщение капитана Линдсея, старшего констебля в Гламорганшире: около пяти часов пополудни 17 января он видел в небе Кардиффа, Уэльс, некий объект. По его словам, он обратил на него внимание прохожего, который согласился с констеблем, что это крупный объект. «Он был гораздо больше воздушного корабля Уиллоуза, и за ним тянулся хвост густого дыма. Он быстро скрылся».

На следующий день, согласно «Times», поступили новые сообщения: жители Кардиффа видели что-то, светившееся или снабженное огнями, быстро двигавшееся по небу. В «Times» от 28-го числа сказано, что воздушный корабль нес яркие огни, замеченные из Ливерпуля. «Ливерпульская летная школа утверждает, что в субботу вечером полетов не было». Город за городом телеграфирует — что-то проходит по небу, неся на себе огни и обшаривая прожектором землю. Сказано, что судно, очертания которого были ясно видны, прошло над Кардиффом, Ньюпортом, Нисом и другими населенными пунктами Уэльса. В «Standard» от 31 января приведен список городов, где видели этот объект. Здесь автор статьи намерен сделать вывод, что некое иностранное воздушное судно совершило дюжину визитов в Англию и Уэльс или, явившись раз, прогостило три недели; но он отказывается от своего намерения, считая, что невозможно дюжину раз пролететь в Англию и обратно, не будучи замеченным с побережья; между тем как мысль о том, чтобы три недели оставаться в воздухе, даже не заслуживает рассмотрения.

Если неизвестный объект действительно нес на себе нечто вроде прожектора, представление о его мощности дает сообщение в «Cardiff Evening Express» от 25 января 1913 года — «вчера вечером видели ослепительный свет, шарящий в небе, а сегодня он стал еще ярче. Дома и улицы в местечке Тоттердаун внезапно осветились пронзительно ярким светом, а обращаясь вверх, луч высветил для множества зрителей дальний холм». В «Express» от 6 февраля о луче, похожем на луч прожектора, и об объекте, зажигающем его, сообщает полиция Дулз-Вэлли. Имеется также рапорт сержанта полиции о светящемся предмете, провисевшем некоторое время в небе неподвижно, а потом двинувшемся прочь.

Однако традиционные объяснения, или версии, еще живы. Сказано, что сотрудники редакции «Evening Express» вышли на крышу здания редакции, но увидели всего лишь Венеру, ярко сиявшую в небе.

Далее один из корреспондентов «Express» пишет, что этот объект не мог оказаться Венерой, потому что он видел его в движении со скоростью 20 или 30 миль в час и слышал долетавший от него звук. Еще кто-то пишет, что это никак не могла быть Венера: он видел объект как «яркий красный огонь, двигавшийся очень быстро». И еще кто-то рассказывает, что 5 февраля видел словно бы судно и что оно внезапно исчезло.

Далее идет лакуна. С 5 по 21 февраля ничего похожего на воздушный корабль в небе Англии и Уэльса не видно. Если мы обнаружим, что нечто подобное видели в этот период в небе в другом месте, то можно заподозрить, что это был тот же объект, маневрирующий или исследующий другие районы. Однако представляется возможным, что их было несколько, поскольку их одновременно наблюдали в далеких друг от друга местах. Если мы обнаружим, что за время отсутствия в Англии и в Уэльсе сходные объекты видели где-то еще, то наши предположения в большой степени будут зависеть от того, насколько далеко от Великобритании видели объекты. Кажется неправдоподобным, что планета Венера морочила тысячи британцев до 5 февраля, а потом вдруг прекратила их дурачить и снова ни с того ни с сего вернулась к своим розыгрышам 21-го числа, причем в местах, столь же далеких друг от друга. Это обстоятельство противоречит мысли о коллективной галлюцинации, которую приводят в объяснение авторы некоторых газетных публикаций. Если это были галлюцинации, то они внезапно вернулись к множеству жителей городов, отстоящих на сотни миль. Примечательным сопутствующим обстоятельством оказывается то, что за исключением первого, все эти явления происходили в часы видимости Венеры, бывшей тогда «вечерней звездой».

В ночь на 21 февраля о светящемся объекте сообщили из Йоркшира и из поселков в Уорикшире — из двух областей, отстоящих друг от друга на сто миль, — около 10 вечера. Все предыдущие попытки объяснений были забыты, и распространилось мнение, что над Англией маневрирует немецкое воздушное судно. Но никто не видел его над побережьем, хотя охране побережья было приказано обращать особое внимание на иностранные воздушные суда. Ни моряки в Северном море, ни жители Голландии и Бельгии не видели ничего, что можно было бы принять за немецкое воздушное судно, направляющееся в Англию или от нее. Автор «Flight» считает особенно таинственным явление в Уорикшире, далеко от побережья. Затем поступают сообщения из Портсмута, Ипсвича, Хорнси и Халла, но, заметим, из Уэльса больше ни одного. Причем в Ипсвиче, отстоящем более чем на сто миль от поселков Уорикшира и более чем на сто миль от городков Йоркшира, светящийся объект тоже видели ночью 21-го числа. «Ipswich Evening Star» от 25 февраля — нечто, снабженное прожектором, наблюдавшееся вечером 21-го и 24-го числа, двигалось, меняя направления, а затем «молниеносно умчалось прочь» — в Ханстонтоне видели три ярких огня, двигавшихся по небу на востоке, остававшихся на виду до 30 минут, паря над городом, и затем исчезнувших на северо-западе. «Portsmouth Evening News» от 25 февраля — вскоре после 8 вечера 24-го числа видели очень яркий свет, появившийся и исчезнувший после того, как час провисел над Портсмутом. Портсмут и Ипсвич разделяют 120 миль. Лондонские газеты пишут, что вечером 25-го числа толпы людей стояли на улицах Халла, разглядывая в небе «легко различимые огни». Халл примерно в 190 милях северо-восточнее Портсмута. «Hull Daily Mail» от 26 февраля — толпа наблюдала за огоньком высоко в небе. Сказано, что огонек оставался неподвижным почти полчаса, а потом стрелой метнулся к северу. В «Times» 28 февраля опубликовано сообщение о «явственно различимом воздушном корабле, снабженном ослепительным прожектором», из Портленда, Баркливса, Сент-Олбанс-Хэда, Паплвича и Оркни. Последнее известное мне сообщение после долгого промежутка — новый рапорт капитана Линдсея: около 9 часов вечера 8 апреля он и многие другие в Кардиффе видели нечто, несущее яркий огонь и двигавшееся со скоростью шестьдесят или семьдесят миль в час.

24 апреля планета Венера находилась на максимальном приближении.

В «Times» 28 февраля сказано, что в Йоркшире нашли остатки воздушного шара со светящейся подвеской, и предполагается, что кто-то запускал такие шары.

Еще сказано, что жители Англии столь же легковерны, как жители Шербура, и позволили себя одурачить планете Венера.

Если над Англией маневрировал немецкий воздушный корабль, незамеченный при приближении и удалении, появлявшийся в глубине острова, ни разу не показавшись на охраняемой береговой линии, то это были тайные маневры, поскольку в Германии это обвинение отрицали — «Times» (26 и 27 февраля). Тогда это был один из самых ярко освещенных секретов, или он скрывался за самым мощным из прожекторов, какие до сих пор приходилось видеть. Может быть, какое-то воздушное судно из Германии могло появиться над таким городом, как Халл, на восточном побережье Англии, приблизившись и удалившись тайно, но Портсмут, например, так удален от Германии, что невольно приходит на ум что-то другое. Появление над Ливерпулем и валлийскими городами мог приписать германскому кораблю только тот, кто со школьной скамьи не смотрел на карту. Внезапное появление и исчезновение описывается чаще, чем можно понять по моим выдержкам; часто упоминается и неподвижность.

Этот объект отсутствовал в небе Великобритании с 5 по 21 февраля.

Согласно данным, опубликованным профессора Чантом в «Journal of the Royal Astronomical Society of Canada» (7–148), в небе Канады 9 февраля 1913 года видели самую примечательную из описанных в нашем собрании процессий. То ли группа метеоров, вытянувшись в прямую линию, прошла над городом Торонто, то ли это была процессия неизвестных объектов, несущих огни. По словам профессора Чанта, это зрелище наблюдали от Саскачевана до Бермуд, но из его сообщения неясно, прошли ли объекты весь этот долгий путь. Предполагаемый маршрут пролегал над штатом Нью-Йорк, но из штата Нью-Йорк в ту ночь не поступало сообщений о наблюдениях, которые не могли бы быть отнесенными к обычным метеорам. Светящиеся объекты один за другим проходили в небе Торонто в ночь 9 февраля 1913 года, и, по разным сведениям, их прохождение занимало от трех до пяти минут. Если кто-то сочтет, что это были метеоры, то по крайней мере такие метеоры, каких раньше не видали. В «Journal» (7–405) У. Ф. Деннинг пишет, что хотя он ведет небесные наблюдения с 1865 года, но никогда не видел ничего подобного. Большинство наблюдателей описывает процессию как одно целое — «как светящийся в ночи скорый поезд» — «огни находились в разных точках — один спереди, другой сзади и ряд огней в хвосте». Почти все наблюдения относятся к небу над Торонто или поблизости от Торонто. Неясно, то же самое зрелище видели на Бермудах в ту ночь или нет. Предполагаемый долгий перелет от Саскачевана до Бермуд наводит на мысль об объектах метеоритной природы, но метеоритное объяснение должно учитывать тот факт, что огни находились столь близко к Земле, что наблюдатели слышали их звук, и что, не поддаваясь гравитации, они огибали Землю на относительно низкой скорости, несравнимой со скоростью обычных метеоров. Опять же, если допустить, что на следующий день в Торонто видели в небе объекты, неосвещенные и в дневное время, — полагаю, в некоторых умах мелькнет мысль, что это исключительное событие, и вся тема будет мгновенно забыта. Профессор Чант пишет, что, по сообщению «Toronto Daily Star», неизвестные объекты, но на сей раз темные, видели в Торонто во второй половине следующего дня — «они были недостаточно отчетливы, чтобы удалось установить их природу, но не походили ни на облака, ни на дым или стаю птиц, и высказывалось предположение, что над городом проходят воздушные корабли». «Toronto Daily Star» от 10 февраля — «они прошли с запада на восток, тремя группами, и затем вернулись на запад менее упорядоченным строем. Всего их было семь или девять».

 

 

Август 1911 года — земля похожа на арену и кромка горизонта, если смотреть не слишком издалека, подобна трибунам Колизея — отдаленное бряцание у границ — буроватые образования вытекают на арену — ползут, схватываются между собой, хрустят… 13 августа 1914 года — что-то собирается в небе. Это видит Дж. У. Эткинс из Эльстера, замечает снова 16 и 17 августа — «Observatory» (37–338). 9 сентября 1914 года — войско в небе; его несколько часов наблюдает У. Г. Стивенсон. Еще он видит круглые предметы, причем некоторые имели форму гантелей. По словам мистера Стивенсона это не были семена, снежинки, насекомые или еще что-либо, чему «положено» быть. Он говорит, что это были большие объекты. 10 октября 1914 года — в небе видят корабль — или «совершенно черный веретенообразный объект» на фоне солнца. Его видел в Манчестере Альберт Басе — «English Mechanic» (102–236). «Его удивительно четкие очертания были окружены чем-то вроде ореола, создавая впечатление корабля, разрезающего морские волны, разгоняющего носом пенные буруны». Миккельсен, «Lost in the Arctic».

«В последние несколько дней (октябрь 1914 г.) мы были сильно обескуражены и озадачены необычайным явлением, несколько в духе Робинзона Крузо, увидевшего след на песке. Наша передовая заброска была атакована — нашли пустую канистру из-под бензина, испещренную крошечными отверстиями, словно от заряда дроби! Но заряд вряд ли мог материализоваться из ничего: такой феномен привычно связывается с присутствием человека. Мы этого не делали — так кто же? Мы перебирали самые разнообразные версии и, сидя в палатке, снова и снова вертели в руках таинственный объект. Ни одно из известных нам животных не могло оставить этих маленьких круглых дырочек: и какое животное способно так широко разинуть пасть? И зачем бы кому-то вздумалось расстреливать наше снаряжение? Может быть, поблизости есть эскимосы — с ружьями? Нигде не видно следов: и животное маловероятно — настоящая тайна».

31 января 1915 года — напоминающая знак формация на Луне — шесть или семь белых пятен в Литтроу, расположенные в виде греческой буквы «гамма» — «English Mechanic» (101–47).

13 февраля 1915 года — остров Стип-Айленд Чусанского архипелага — смотритель маяка жалуется капитану Королевского флота У. Ф. Тайлеру что британский корабль выпустил снаряд по маяку Но ни один корабль не стрелял, и объект сочли метеоритом — «Nature» (97–17).

В середине февраля 1915 года планета Венера примерно два с половиной месяца как прошла точку максимального приближения. Если в это время в небе видели объекты, напоминающие управляемые конструкции, здесь могут возникнуть ассоциации, но я обращаюсь против этих ассоциаций, чувствуя, что они вредят общему представлению, что внеземные корабли могут появляться в небе этой Земли и что они являются из областей, до сих пор неизвестных. «New York Tribune» от 15 февраля 1915 года — поступило сообщение, что в 10 вечера 14 февраля видели три аэроплана, пересекающих реку Св. Лаврентия под Морристауном, но что, по мнению полиции доминиона, видели всего лишь воздушные шары. Сказано, что двое «ответственных жителей» видели два объекта, перелетевших реку, между 8 и 8:30 вечера и что эти объекты вернулись пять часов спустя. Сэр Уилфред Лурье заявил в канадском парламенте, что в 9 часов вечера ему позвонил мэр Бруквелла и сообщил, что три аэроплана с мощными прожекторами пересекли реку Св. Лаврентия. Об этом рассказывается в «New York Herald». Здесь же сказано, что, по словам начальника полиции Огденсбурга, некий фермер, живущий в пяти милях от Огденсбурга, сообщил, что видел аэроплан 12-го числа. Далее сказано, что тайна разрешилась: при праздновании столетия мира между Соединенными Штатами и Канадой молодежь в Моррисоне запускала бумажные воздушные шары, которые и взорвались в небе после 9 вечера 14 февраля. «New York Times» — эти объекты раньше видели в Пзананоку, Онтарио. Здесь же говорится, что теория шаров — чушь. Обсерватория доминиона сообщает, что в это время дул восточный ветер, а объекты двигались на северо-восток. Сказано, что один из объектов на несколько минут направил мощный прожектор на городок Бруквелл.

11 декабря 1915 года Бернард Томас из Гленнорчи, Тасмания, видел «особенно яркое пятно на Луне» — «English Mechanic»(103–10). Оно находилось на северном берегу Моря Кризисов и выглядело «совершенно как звезда». По мнению доктора Томаса, это был солнечный свет, отразившийся от кромки одного из малых кратеров. Кратер Пикар расположен у северного берега Моря Кризисов, и большая часть свечений в окрестностях Пикара наблюдалась в продолжение нескольких месяцев от противостояния Марса.

В декабре 1915 года — новая формация на Луне — сообщают из Парижской обсерватории — нечто вроде черной стены от центра к кромке Аристида.

12 января 1916 года — толчок в Цинциннати, Огайо. Пострадали здания. Сотрясение вызвано взрывом в небе. В небе видели вспышки — «New York Herald» (13 января 1916 г.).

9 февраля 1916 года — противостояние Марса.

В «English Mechanic» (104–71) Джеймс Фергюсон пишет, что кто-то в 11 часов вечера 31 июля 1916 года видел в Баллинасло, Ирландия, точно такой движущийся предмет (плывущий, исследующий местность), какой уже знаком нам по нашим запискам. В течение пятнадцати минут он двигался в северо-западном направлении. Три четверти часа он оставался неподвижным. Затем продвинулся обратно к точке, в которой был впервые замечен, и оставался видимым до четырех часов утра. Чем бы ни был этот «движущийся объект», он скрылся как раз в то время, когда в небе Баллинасло появилась Венера, «утренняя звезда», и напоминал явление 11 сентября 1852 года, описанное лордом Роттсли. Максимальное приближение Венеры приходилось на 3 июля 1916 года. Мы отмечаем, что все явления, которые мы с некоторой неохотой связываем с приближением Венеры, совпадают скорее с периодом ее наибольшей яркости, но на недели отстоят от соединения. Кто-нибудь может доказать, что в эти периоды Венера находится ближе всего к Земле.

10 октября 1916 года — красноватая тень, распространившаяся в части лунного кратера Платон: сообщение из обсерватории во Флоренции, в Италии.

25 ноября 1916 года — около 25 ярких вспышек, быстро следовавших одна за другой, в небе Кардиффа, Уэльс, по сообщению Артура Ми — «English Mechanic» (104–239).

Полковник Марквик пишет, что в 6 часов вечера 15 апреля 1917 года он видел на Солнце пятно, отличное от всех солнечных пятен, какие ему приходилось наблюдать за сорок три года. Марквик написал мистеру Маундеру из Гринвичской обсерватории, что на фотографиях Солнца, сделанных в этот день в 11:17 и в 11:20, не видно ни следа солнечного пятна.

4 июля 1917 года — солнечное затмение и необычный светящийся объект, объявленный метеором, во Франции. Около б часов вечера в тот же день произошел взрыв в небе городка Колби в Висконсине, и с неба упал камень — «Science» (14 сентября 1917 г.).

29 августа 1917 года — светящийся объект на фоне Луны. 21 февраля 1919 года — яркая черная линия, протянувшаяся от лунного кратера Лассаль — «English Mechanic» (109–517).

19 мая 1919 года Гарри Хокер, находясь в море, принял по телеграфу послания неизвестно откуда, бессмысленные на любом из известных на этой Земле языков. По его сообщению в газеты, они читались как KUJ и VKAJ.

В октябре 1913 года произошло нечто, возможно, не слишком таинственное, учитывая близость моря. Думается, если внеземные суда иногда приближаются к этой Земле и затем уплывают прочь, то и земные аэронавты могут иногда покидать эту Землю или их могут захватить и унести с этой Земли. Утром 13 октября 1913 года Альберт Джувел поднял свой аэроплан с Хемпстед-Плэйн на Лонг-Айленде и направился к Стэйтен-Айленду. Его предполагаемый маршрут пролегал над бухтой Ямайка, Бруклином, Кони-Айлендом и Нэрроу. «New York Times» от 14 октября 1913 года — «больше его не видели и о нем ничего не известно… он пропал так бесследно, словно растворился в воздухе». А вот в исчезновении капитана Джеймса есть обстоятельство, привлекшее наше особое внимание. «New York Times» от 2 июня 1919 года — капитан Мэнселл Р. Джеймс пропал где-то в холмах Беркшира во время перелета от Бостона в Атлантик-Сити или, точнее, в той части маршрута, которая пролегает от Ли в Массачусетсе до Митчелл-Филд на Лонг-Айленде. Он вьшетел из Ли 29 мая. За Беркширом или в Беркшире он исчез. Согласно последним сообщениям, поисковые партии прочесали Беркшир, но не нашли и следа капитана. 4 июня прибыли военные аэропланы и начали систематические поиски. Эта тайна вызвала всеобщее волнение. Была обещана награда: все абоненты Юго-Восточной телефонной компании Новой Англии собирали новости всякого рода. В поисках участвовали и бойскауты. Вплоть до дня, когда это написано, нет ничего, кроме сумятицы газетных новостей: два мальчика видели аэроплан примерно в тридцати милях от пролива Лонг-Айленд; двое мужчин видели падение аэроплана в Гудзонов залив близ Покипси; в лощине Маунт-Рига под Миллертоном найдены обломки аэроплана; части аэроплана выброшены на берег из пролива Лонг-Айленд под Брэнфордом. Насколько мне известно, последний раз этой темой занимались в 1921 году. На дне Гудзонова залива обнаружили тяжелый объект и сочли его аэропланом капитана Джеймса. Предмет был извлечен и оказался бревном.

Удивительную историю окон в Ныоарке, пробитых невидимыми пулями, см. в «New York Evening Telegram» от 19 сентября 1919 года и в «Newark Evening News». Происшествие сочетается со случаем, описанным Миккельсеном.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.