Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 5. Задача 6.



Задача 5

Пациентка 52 года, инвалид 2 группы - заболевание сердца. В разговоре с медсестрой сказала – «Я очень боюсь любых инъекций, тем более внутривенных. У меня «нет вен». Меня пугает вид крови. Я плохо переношу боль. Вы можете внести мне инфекцию, даже СПИД. Я категорически отказываюсь от инъекций. Я уверена, что во время инъекции обязательно случиться сердечный приступ».

Задание:

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства.                   Эталон ответа.

I. Этап. Нарушено удовлетворение потребностей: избегать опасности, быть здоровой.

II. Этап – Постановка сестринских проблем.

Настоящие: - чувство страха перед в/в инъекцией;

                 - отказ от инъекций;

Потенциальные: - риск ухудшения состояния в связи с отказом от процедуры.

Приоритетная проблема: - чувство страха перед процедурой.

III. Этап. Планирование.

Краткосрочная цель; пациентка после беседы с медсестрой преодолеет страх и даст согласие на проведение манипуляции через час.

Долгосрочная цель: у пациентки не будет страха перед инъекциями на протяжении всего курса лечения.

                                      Планирование:

1.Медсестра побеседует с пациенткой и акцентирует ее внимание на следующих аспектах:

- важность инъекций для улучшения самочувствия пациентки;

- относительная безболезненность инъекций, выполненных с помощью одноразовых инструментов (шприцы и иглы);

- безукоризненное соблюдение правил асептики при выполнении инъекций;

- профессионализм медсестры

2. Учитывая, что вид крови пугает пациентку, медсестра будет просить ее не наблюдать за манипуляцией.

3.Учитывая стрессовую ситуацию и возможность сердечного приступа, медсестра будет проводить инъекцию в положении лежа, иметь при себе таблетку нитроглицерина.

 

IV. Этап. Реализация – по намеченному плану.

V. Этап. Оценка.  Самочувствие пациентки удовлетворительное. Она преодолела страх перед инъекциями. Медсестра провела полностью курс лечения. Цели достигнуты.

 

Задача 6.

Участковая медсестра посетила на дому пациента 18 лет, страдающего сахарным диабетом, инсулиновой формой. При беседе с пациентом медсестра выяснила, что его беспокоит жажда, слабость, кожный зуд. Пациент угнетен, он устал вести такой образ жизни, связанный с постоянными ограничениями. Нарушает режим введения инсулина.

Задание:

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства.                   Эталон ответа.

I. Этап. Нарушено удовлетворение потребностей: пить, быть чистым, избегать опасности, быть здоровой, работать и учиться.

II. Этап – Постановка сестринских проблем.

Настоящие: - дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет);

                 -социальная изоляция;

Потенциальные: - ухудшения течения заболевания из-за нарушения режима

                          введения инсулина;

                       -риск развития комы.

Приоритетная - дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет);

III. Этап. Планирование.

Краткосрочная цель: через неделю пациент продемонстрирует знания о своей болезни и осознает необходимость соблюдения режима введения инсулина.

Долгосрочная цель: выполняя все рекомендации, пациент через месяц ощутит себя полноценным членом общества

                                     Планирование:

1. М/с ежедневно будет беседовать с пациентом по 10-15 мин о заболевании;

2. Медсестра познакомит пациента с симптомами гипер- и гипо- гликемических состояниях и убедит пациент в необходимости регулярного введения инсулина;

3. Медсестра подберет  пациенту специальную медицинскую литературу;

4. Медсестра познакомит пациента с человеком, больным сахарным диабетом, но уже адоптированным к своему заболеванию;

5. Медсестра будет беседовать с пациентом об особенностях диеты №9;

6. Медсестра порекомендует родственникам при посещении, приносить продукты в соответствии с диетой №9;

7. Медсестра посоветует пациенту посещать «Школу диабетиков»

IV. Этап. Реализация – по намеченному плану.

V. Этап. Оценка. Пациент активно обсуждает проблемы, связанные с заболеванием. Ощутил себя полноценным членом общества. Цели достигнуты.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.