![]()
|
|||||||
ЗАДАЧА № 12ЗАДАЧА № 12 У пациента в пассивном положении повторная рвота желчью и слизью каждые 15-20 минут, без облегчения. Пациент в сознании, бледен, в испарине, изнурен. Задание: 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента. 2.Определите цели и составьте план сестринских вмешательств. ЭТАЛОН ОТВЕТА. I. Этап. Нарушены потребности: есть, пить, общаться, работать, спать и отдыхать, быть здоровым, одеваться, раздеваться. II. Этап. Проблемы пациента: Настоящие: - нарушение комфортного состояния (тошнота, рвота); -обессиливание; - дефицит уход из-за обессиливания; Потенциальные: - риск аспирации рвотными массами; - риск развития пролежней; - риск обезвоживания; Приоритетная проблема: - нарушение комфортного состояния (тошнота, рвота) III.Этап. Планирование: Цель краткосрочная: пациент отметит уменьшение тошноты и рвоты на следующий день; Цель долгосрочная: к моменту выписки тошнота и рвота пациента не будет беспокоить. ПЛАН. 1. Медсестра придаст пациенту положение, позволяющее избежать аспирации рвотными массами; 2. Медсестра при необходимости воспользуется электроотсосом; 3. Медсестра обеспечит гигиену полости рта пациента после каждого акта рвоты; 4. Медсестра обеспечит введение противорвотных средств по назначению врача. 5. Медсестра обеспечит психологическую поддержку пациента; 6. Медсестра обучит пациента методике расслабления и глубокого дыхания для сокращения позывов рвоты; 7. Медсестра обеспечит комфортные условия для пациент ( частое проветривание палаты, ширма, смена постельного и нательного белья, уборку рвотных масс); 8. Медсестра предложит пациенту прохладное питье в достаточном количестве; 9. Медсестра будет проводить обеззараживание рвотных масс после осмотра их врачом, если это необходимо. IV. Этап. Реализация согласно плану. V. Этап. Оценка. Через 2 часа тошнота и рвота у пациента уменьшились. К моменту выписки эта проблема его не беспокоила. Цели достигнуты.
|
|||||||
|