Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица 1. Оценка причин поведения



 Задание 2

Практика показывает, что наибольший успех в бизнесе достигается за счет объединения усилий группы людей или коллективов при решении проблем. Если такая кооперация обеспечивает эффект мультипликации, то возникают дополнительные выгоды, которые невозможно получить поодиночке. Для этого необходимо выполнять определенные требования по вопросам кооперации:

1. Цель совместной работы должна быть ясна и понятна всем участникам.

2. Партнерам по возможности должны быть знакомы задачи друг друга.

3.При работе должны царить хорошее взаимопонимание и свободный обмен информацией.

4. Никто не должен настаивать на своем варианте решения. Надо быть готовым пойти на компромисс и изменить свое решение в пользу другого, обещающего успех для всех.

5. Необходимы правила игры, которых все должны придерживаться.

6. Сильные стороны партнеров важнее для совместного дела, чем их слабые стороны. Первые необходимо скомбинировать, вторые - нейтрализовать.

7. Вся информация должна поступать к координатору, чтобы можно было сразу же передать ее всем тем, кого она непосредственно касается.

8. Мешает кооперации тот, кто хочет добиться для себя выгоды за счет других участников.

9. Каждый отвечает за свой участок работы, за надежность и соблюдение сроков.

10. В случае той или иной удачи следует поощрять всех, имеющих отношение к данной работе.

11. Все должны быть ознакомлены с типовыми условиями совместной работы (бюджет, предписания, сроки и т. п.).

12. Если решения принимаются не совместно, они должны быть всем понятны и соответственно обоснованы.

Вопросы:

1. Со всеми ли требованиями, обозначенными выше, вы согласны? Если с чем-то не согласны - аргументируйте.

2. Какие еще требования, предпосылки необходимы, чтобы конечный результат совместного труда был бы максимальным?

3. Какую менеджер должен провести организационную подготовку для совместной работы сотрудников, чтобы гарантировать успех?

Задание 3

В настоящее время в России все больше внимания уделяется развитию профессионального и творческого потенциалов работников, формированию предпринимательской этики, поддержанию высокой ответственности за качество продукции, работу и судьбу фирмы в целом. Службы управления человеческими ресурсами руководствуются следующими принципами:

- подчеркивать уважение к индивидуальности и ценности каждого человека путем поощрения высокой производительности труда;

- поддерживать доверительные отношения и уважение работников друг к другу;

- нести ответственность за обучение и повышение профессионализма персонала;

- поощрять инициативу каждого, одновременно поддерживать свободную творческую деятельность;

- стимулировать принятие на себя ответственности в сложных ситуациях;

- предоставлять каждому работнику возможности для реализации его индивидуальных способностей;

- лучше расставлять кадры;

- повышать ответственность за развитие трудового потенциала персонала;

- обеспечивать справедливую оплату труда;

- оценивать результаты работы по достижению поставленных целей.

Вопросы:

1.Какие еще принципы управления персоналом могли бы сыграть серьезную роль?

2.Соответствуют; ли упомянутые принципы особенностям российского менталитета, специфике, историческим чертам русского человека?

 Задание 4

Проанализируйте причины поведения индивида:

1) На основании анализа ситуации проанализировать причины изме­нения поведения Ю. Малевина.

2) Разработать способы воздействия на Малевина для изменения его поведения.

Ю.Малевин работает в ООО «Три кита» с 1999 г. в должности тех­ника-технолога холодильного оборудования. За время работы его три раза отмечали за высокое качество работы и регулярно выплачивали премии по итогам года. Однако за последний год отношения Малевина с коллегами ста­ли натянутыми. Он вообще никогда не был особенно разговорчивым, но сейчас потребовал от коллег держаться подальше от его рабочего места. Ю. Малевин дал понять, что у него пропадают инструменты, и он хочет обезопасить свое рабочее место. Ухудшилось и качество его работы. Примерно год назад производимые им аппараты оценивались как полностью бездефектная продукция. В настоящее время при вы­борочном контроле оказалось, что его изделия требуют переделки в трех случаях из ста. Таким образом, уровень брака в его работе вырос с нулевого до 3%. У его коллег брак не превышает 1,5%.

Поведение Ю. Малевина вызвало беспокойство у руководителей подразделения. Хороший работник превратился в середняка. Что мог­ло стать причиной изменения поведения Ю. Малевина?

Используя таблице 1, выберите из списка возможные причины изме­нения поведения, оцените их по 7-балльной шкале и прокомменти­руйте свои оценки

Таблица 1. Оценка причин поведения

Причины поведения
   


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.