|
||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА № 3. Задание 2. Задание 3ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА № 3 по освоению профессиональной компетенции ПК-2 – способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования Задание 1 (ответьте на вопросы; объем – не менее 3 стр. на все вопросы, 14 шрифт, 1,5 интервал)
2. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Задание 2 В практике менеджмента известны два основных способа руководства людьми: через прямое использование власти или через отказ от нее. Вопросы: 1. Какой способ управления сотрудниками фирмы вы полагаете предпочтительным: приказывать или советоваться с подчиненными, как эффективнее решить ту или иную проблему? Поясните свой выбор. 2. В чем вы видите преимущества неформального управления по сравнению с директивным?
Задание 3 В российской практике бизнеса все чаще используются различные нововведения в мотивации труда, чтобы сделать его более плодотворным, эффективным. Среди таких инноваций - установление для конкретного работника нестандартного, льготного рабочего режима. Этот вид мотивации у нас используется пока мало. Тем не менее он считается одним из эффективных, особенно на малых частных предприятиях, среди лиц таких профессий, как врачи, юристы, преподаватели, управляющие, технические работники, и в сфере обслуживания. Работники назначают себе рабочие часы по своему усмотрению, лишь бы они устраивали компанию и их было достаточно, чтобы выполнить требуемую работу. Один трудится с 8 до 16 час., другой - с 12 до 20 час. Если вы справляетесь с работой скорее, ваше дело - идти домой или работать дополнительно. В некоторых компаниях имеется четыре или даже пять смен. Иногда гибкие смены приводят к сокращенной рабочей неделе, обычно четырехдневной, с тремя выходными. Некоторые компании установили «материнские смены», которые приспособлены к часам посещения школы детьми. Женщина не покидает организацию во время вынашивания и раннего воспитания детей. Многие предприятия дают возможность студентам работать во время «окон» в их учебных расписаниях. Гибкие смены снижают уклонение от работы, опоздания и текучесть рабочей силы, повышают настроение и производительность труда. Вопросы: 1.Если руководство фирмы предложило бы вам гибкий график трудовой деятельности, как бы вы на это отреагировали и почему? 2.Как вы полагаете: в чем интерес руководства компании при предоставлении работникам льготного режима работы? 3.Если бы вы были руководителем, то каким образом организовали бы работу по контролю за количеством и результатами труда сотрудников?
За выполнение заданий выставляются баллы от 1 до 10, из которых рассчитывается средний балл:
Оценка: от 1 до 7 – требования к усвоению материала не выполнены – «неудовлетворительно»; от 8 до 16 – владение материалом недостаточно для формирования устойчивой компетенции – «удовлетворительно»; от 17 до 23 – материал усвоен в достаточной степени для формирования компетенции – «хорошо»; от 24 до 30 – материал в полном объеме усвоен для формирования устойчивой компетенции – «отлично».
Дисциплина Управление человеческими ресурсами
|
||||||||||||
|