|
||||||||||||||
Задание 1. Вопросы. Задание 2. Вопросы. Задание 3. Задание 4. Вопросы. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА № 6Задание 1 Сейчас особое значение имеет контроль за выполнением планов предприятия. Его цель - убедиться в достижении намеченных результатов (запланированных показателей). Контроль осуществляется высшим руководством и руководством среднего звена фирмы. При необходимости принимаются решения по исправлению положения. Процесс контроля за выполнением планов включает следующие этапы: I этап II этап III этап IV этап
Вопросы 1.Какова, по вашему мнению, роль контроля, его совершенствования в бизнесе? 2.Какие особенности в организации контроля за деятельностью предприятия в целом и за деятельностью его составных звеньев характерны для российской практики? 3.Какие этапы и элементы контроля, по вашему мнению, имеют особое значение для обеспечения высокого конечного хозяйственного результата работы фирмы?
Задание 2 Менеджер, особенно высокого уровня, всегда должен иметь своего заместителя. От их совместной деятельности, взаимодействия во многом зависит успех дела. Ниже приводятся основные заповеди, которыми следует руководствоваться в рамках деловых отношений руководителя и его заместителя. Заповеди для руководителя: 1.Обязательное полное информирование заместителя о состоянии дел. 2.Лояльность по отношению к заместителю. Руководитель должен не просто поддерживать своего заместителя, но и отста- ибать его интересы. 3. Оказание заместителю всякого содействия: он должен иметь доступ к информации, ценному опыту. Заповеди для заместителя: 1.Действовать в духе отсутствующего руководителя. Не следует видеть в заместительстве шанс для проведения собственной политики. 2.Лояльность по отношению к отсутствующему руководителю. Ни по отношению к руководителю своего «шефа», ни по отношению к подчиненным заместителю не следует проводить собственной тактики. 3.Секретность. Необходимо хранить молчание обо всех происшествиях в подразделении. Конечно, заместитель не обязан скрывать ставшие ему известными факты, связанные с уголовными преступлениями. 4.Честность и благородство. Заместитель не должен использовать полученную им во время заместительства информацию ради собственной карьеры. 5.Ориентация на окончание сроков заместительства. Заместитель должен зафиксировать в рабочем дневнике (других аналогичных документах) все существенные дела и полностью информировать о них руководителя по его возвращении, чтобы тот мог без промедления приступить к работе.
Вопросы 1.Со всеми ли заповедями вы согласны? 2.Что еще по вашему мнению, нужно добавить к ним ради пользы дела? 3.От каких заповедей, на ваш взгляд, можно или нужно отказаться и почему? 4.Если бы вас назначили топ-менеджером, руководствовались бы вы приведенными ранее рекомендациями во взаимоотношениях со своим заместителем? Поясните свою позицию.
Задание 3 Практика показывает, что наибольший успех в бизнесе достигается за счет объединения усилий группы людей или коллективов при решении проблем. Если такая кооперация обеспечивает эффект мультипликации, то возникают дополнительные выгоды, которые невозможно получить поодиночке. Для этого необходимо выполнять определенные требования по вопросам кооперации: 1.Цель совместной работы должна быть ясна и понятна всем участникам. 2.Партнерам по возможности должны быть знакомы задачи друг друга. 3.При работе должны царить хорошее взаимопонимание и свободный обмен информацией. 4.Никто не должен настаивать на своем варианте решения. Надо быть готовым пойти на компромисс и изменить свое решение в пользу другого, обещающего успех для всех. 5.Необходимы правила игры, которых все должны придерживаться. 6.Сильные стороны партнеров важнее для совместного дела, чем их слабые стороны. Первые необходимо скомбинировать, вторые - нейтрализовать. 7.Вся информация должна поступать к координатору, чтобы можно было сразу же передать ее всем тем, кого от непосредственно касается. 8.Мешает кооперации тот, кто хочет добиться для себя выгоды за счет других участников. 9.Каждый отвечает за свой участок работы, за надежность и соблюдение сроков. 10.В случае той или иной удачи следует поощрять всех, имеющих отношение к данной работе. 11.Все должны быть ознакомлены с типовыми условиями совместной работы (бюджет, предписания, сроки и т. п.). 12.Если решения принимаются не совместно, они должны быть всем понятны и соответственно обоснованы. Вопросы 1.Со всеми ли требованиями, обозначенными выше, вы согласны? Если с чем-то не согласны - аргументируйте. 2.Какие еще требования, предпосылки необходимы, чтобы конечный результат совместного труда был бы максимальным? 3.Какую менеджер должен провести организационную подготовку для совместной работы сотрудников, чтобы гарантировать успех?
Задание 4 Жизнь устроена так, что своих руководителей на работе мало кто из подчиненных любит. Нередко возникают конфликтные ситуации, отнимающие много сил и здоровья, мешающие успеху общего дела. При возникновении потенциального или реального конфликта целесообразно руководствоваться следующим: исключить доминирующе-агрессивную схему конфликтного поведения, которая с руководителем вряд ли возможна, а также схему уклонения от работы как изолирующую и непродуктивную; научиться терпению и терпимому отношению к не устраивающему вас руководителю. Поведение «трудного» руководителя - модель для того, чтобы научиться разрешать разногласия, не разрушая отношений. Кроме того, оно напоминает, что вы служите не отдельному лицу, а вашей организации и ее целям; искать точку соприкосновения. Не поддавайтесь искушению легкого пути - свалить все неувязки на плохого руководителя. Если в чем-то вы с ним расходитесь, то в другом можете и сойтись; испробовать различные тактики. Вам легче изменить свое поведение соответственно обстоятельствам, чем изменить поведение вашего руководителя. На все положительное, что есть в поведении вашего руководителя, реагируйте с одобрением и предложением о сотрудничестве. Жалобы сведите к минимуму. Заметим, что многие высокопоставленные руководители научились на примере «трудных руководителей», как не надо руководить. Попробуйте отнестись к плохому руководителю как к проблемной конфликтной ситуации, которая может быть разрешена если не полностью, то хотя бы частично. Вопросы 1.Если непосредственный руководитель, по вашему мнению, «не на своем месте» и его действия вызывают у вас раздражение, то что из предложенного ранее вы постарались бы применить на практике? 2.Исходя из своих личных особенностей, какие иные пути разрешения конфликтной ситуации вы бы испробовали? 3.Как вы полагаете, главное в привлекательности работы то, что она, ее содержание вызывает у вас интерес или то, что руководитель, его действия не раздражают, связаны с положительными реакциями?
За выполнение заданий выставляются баллы от 1 до 10, из которых рассчитывается средний балл:
Оценка: от 1 до 10 – требования к усвоению материала не выполнены – «неудовлетворительно»; от 11 до 20 – владение материалом недостаточно для формирования устойчивой компетенции – «удовлетворительно»; от 21 до 30 – материал усвоен в достаточной степени для формирования компетенции – «хорошо»; от 31 до 40 – материал в полном объеме усвоен для формирования устойчивой компетенции – «отлично».
Дисциплина Управление человеческими ресурсами
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА № 6 по овладению профессиональной компетенции ПК-28 – пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования
|
||||||||||||||
|