Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 1. Вопросы. Задание 2. Задание 3. Задание 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА № 7



Задание 1

Для реализации планов предприятия, фирмы, организации каждый из работников должен выполнить конкретные задачи, вытекающие из целей организации. В связи с этим руководство прежде всего обязано найти эффективный способ сочетания особенностей поставленных задач и черт характеров решающих их людей. Постановка целей и разработка соответствующих политики, стратегии, процедур и правил способствуют оптимальному решению задач. Существенную роль здесь также играют мотивация и контроль. Все это обеспечивается путем делегирования полномочий, повышения ответственности исполнителей и выполнения организационных полномочий.

Делегирование означает передачу задач и полномочий, которыми обладает руководитель, другому лицу с учетом его возможностей. Руководитель не может (и не должен) один выполнить все функции организации. Если задача не делегирована другому человеку, руководитель вынужден выполнять их сам. Однако его время и способности ограничены. Поэтому сущность управления заключается в умении «добиться выполнения работы другими».

Для того чтобы эффективно осуществлять делегирование, необходимо понять связь ответственности и организационных полномочий.

Ответственность означает обязательство работника выполнять делегированные ему задачи и отвечать за удовлетворительные результаты их решения.

Организационные полномочия представляют собой право использовать ресурсы предприятия, направлять усилия его сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются должности, но необходимо учитывать личные и деловые качества человека, занимающего ее в данный момент.

Вопросы

1.Если вы - менеджер, то какие из своих задач и полномочий вы могли бы, по вашему мнению, делегировать подчиненным?

2.Какую систему контроля за выполнением задачи вы бы избрали?

3.Если вы делегировали часть своих полномочий, то вправе ли вы снять с себя за них ответственность полностью?

4.Какие свои задачи и полномочия вы никогда никому делегировать не будете?

Задание 2

Решение социальных проблем фирмы осуществляется на основании перспективного плана. Планирование социального развития - это составление планов не только для коллектива в целом, но и для отдельных работников. Индивидуальный план называется картой социально-профессионального роста, или карьерограммой. Это своеобразный договор, заключаемый работником и администрацией о перспективах его жизнедеятельности на предприятии.

Карьерограмма состоит из нескольких разделов. В первом разделе в хронологическом порядке отмечаются события, этапы роста (развития) работника. К событиям относятся изменения в квалификации, должности, условиях труда, его оплате, в благах, распределяемых на предприятии. Диапазон событий, значимых для человека и вызывающих у него необходимость роста, достаточно широк.

Второй раздел включает требования, которые должны выполнить работники в процессе своего развития. Какое, например, образование (квалификацию) нужно приобрести, чтобы продвинуться по службе, какие виды работы осуществить, чтобы получить дополнительное поощрение и т. п. Третий раздел карьерограммы содержит перечень обязательств администрации по отношению к работнику, претворение их в жизнь способствует его росту. В четвертом разделе отмечаются меры поощрения или наказания за выполнение или невыполнение работником требований к нему, а администрацией - ее обязательств.

Попробуйте составить проект своей карьерограммы, который вы хотели бы представить руководству фирмы, учитывая современные возможности предпринимательства в России.

Задание 3

В практике менеджмента известны два основных способа руководства людьми: через прямое использование власти или через отказ от нее.

Вопросы:

1.Какой способ управления сотрудниками фирмы вы полагаете предпочтительным: приказывать или советоваться с подчиненными, как эффективнее решить ту или иную проблему? Поясните свой выбор.

2.В чем вы видите преимущества неформального управления по сравнению с директивным?

Задание 4

Важная задача менеджера - максимально задействовать творческий потенциал коллектива. Для этого менеджер может:

1.Предлагать сотрудникам работу, способствующую их общению.

2.Проводить с коллективом совещания, советоваться с ним по делам фирмы.

3.Сохранять неформальные группы в коллективе, не мешающие функционированию фирмы.

4.Создавать условия для социальной активности работника.

5.Предлагать сотрудникам более содержательную творческую работу.

6.Обеспечивать им обратную связь в соответствии с достигнутыми результатами.

7.Оценивать и поощрять вое положительные достижения каждого сотрудника.

8.Привлекать подчиненных к формулировке целей фирмы и выработке решений.

9.Делегировать подчиненным часть своих прав и полномочий.

10.Обеспечивать продвижение инициативных подчиненных по служебной лестнице.

11.Организовывать постоянную подготовку и переподготовку сотрудников для повышения их компетентности.

12.Открывать для подчиненных возможности развития их потенциала.

13.Представлять сотрудникам сложную и ответственную работу, которая потребовала бы от них полной самоотдачи.

14.Постоянно развивать у подчиненных творческое начало в работе.

Вопросы:

1.Какие действия менеджера по увеличению творческой отдачи в работе подчиненных вы считаете главными и почему?

2.Какие еще меры, по вашему мнению, может предпринимать менеджер, чтобы добиться роста производительности и повышения активности труда подчиненных?

__________________________________________________________________

За выполнение заданий выставляются баллы от 1 до 10, из которых рассчитывается средний балл:

 

  Баллы Средний балл
Задание 1  

 

Задание 2  
Задание 3  
Задание 4  

 

Оценка:

от 1 до 10 – требования к усвоению материала не выполнены – «неудовлетворительно»;

от 11 до 20 – владение материалом недостаточно для формирования устойчивой компетенции – «удовлетворительно»;

от 21 до 30 – материал усвоен в достаточной степени для формирования компетенции – «хорошо»;

от 31 до 40 – материал в полном объеме усвоен для формирования устойчивой компетенции – «отлично».

 

Дисциплина Управление человеческими ресурсами

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА № 7

по овладению профессиональной компетенции ПК-37 –

умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

Задание 1(ответьте на вопросы; объем – не менее 3 стр. на все вопросы, 14 шрифт, 1,5 интервал)

1. Поведение индивида в организации

2. Групповое поведение в организации



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.