|
||||||||||||||
Задание 1. Вопросы. Задание 2. Задание 3. Задание 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА № 7Задание 1 Для реализации планов предприятия, фирмы, организации каждый из работников должен выполнить конкретные задачи, вытекающие из целей организации. В связи с этим руководство прежде всего обязано найти эффективный способ сочетания особенностей поставленных задач и черт характеров решающих их людей. Постановка целей и разработка соответствующих политики, стратегии, процедур и правил способствуют оптимальному решению задач. Существенную роль здесь также играют мотивация и контроль. Все это обеспечивается путем делегирования полномочий, повышения ответственности исполнителей и выполнения организационных полномочий. Делегирование означает передачу задач и полномочий, которыми обладает руководитель, другому лицу с учетом его возможностей. Руководитель не может (и не должен) один выполнить все функции организации. Если задача не делегирована другому человеку, руководитель вынужден выполнять их сам. Однако его время и способности ограничены. Поэтому сущность управления заключается в умении «добиться выполнения работы другими». Для того чтобы эффективно осуществлять делегирование, необходимо понять связь ответственности и организационных полномочий. Ответственность означает обязательство работника выполнять делегированные ему задачи и отвечать за удовлетворительные результаты их решения. Организационные полномочия представляют собой право использовать ресурсы предприятия, направлять усилия его сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются должности, но необходимо учитывать личные и деловые качества человека, занимающего ее в данный момент. Вопросы 1.Если вы - менеджер, то какие из своих задач и полномочий вы могли бы, по вашему мнению, делегировать подчиненным? 2.Какую систему контроля за выполнением задачи вы бы избрали? 3.Если вы делегировали часть своих полномочий, то вправе ли вы снять с себя за них ответственность полностью? 4.Какие свои задачи и полномочия вы никогда никому делегировать не будете? Задание 2 Решение социальных проблем фирмы осуществляется на основании перспективного плана. Планирование социального развития - это составление планов не только для коллектива в целом, но и для отдельных работников. Индивидуальный план называется картой социально-профессионального роста, или карьерограммой. Это своеобразный договор, заключаемый работником и администрацией о перспективах его жизнедеятельности на предприятии. Карьерограмма состоит из нескольких разделов. В первом разделе в хронологическом порядке отмечаются события, этапы роста (развития) работника. К событиям относятся изменения в квалификации, должности, условиях труда, его оплате, в благах, распределяемых на предприятии. Диапазон событий, значимых для человека и вызывающих у него необходимость роста, достаточно широк. Второй раздел включает требования, которые должны выполнить работники в процессе своего развития. Какое, например, образование (квалификацию) нужно приобрести, чтобы продвинуться по службе, какие виды работы осуществить, чтобы получить дополнительное поощрение и т. п. Третий раздел карьерограммы содержит перечень обязательств администрации по отношению к работнику, претворение их в жизнь способствует его росту. В четвертом разделе отмечаются меры поощрения или наказания за выполнение или невыполнение работником требований к нему, а администрацией - ее обязательств. Попробуйте составить проект своей карьерограммы, который вы хотели бы представить руководству фирмы, учитывая современные возможности предпринимательства в России. Задание 3 В практике менеджмента известны два основных способа руководства людьми: через прямое использование власти или через отказ от нее. Вопросы: 1.Какой способ управления сотрудниками фирмы вы полагаете предпочтительным: приказывать или советоваться с подчиненными, как эффективнее решить ту или иную проблему? Поясните свой выбор. 2.В чем вы видите преимущества неформального управления по сравнению с директивным? Задание 4 Важная задача менеджера - максимально задействовать творческий потенциал коллектива. Для этого менеджер может: 1.Предлагать сотрудникам работу, способствующую их общению. 2.Проводить с коллективом совещания, советоваться с ним по делам фирмы. 3.Сохранять неформальные группы в коллективе, не мешающие функционированию фирмы. 4.Создавать условия для социальной активности работника. 5.Предлагать сотрудникам более содержательную творческую работу. 6.Обеспечивать им обратную связь в соответствии с достигнутыми результатами. 7.Оценивать и поощрять вое положительные достижения каждого сотрудника. 8.Привлекать подчиненных к формулировке целей фирмы и выработке решений. 9.Делегировать подчиненным часть своих прав и полномочий. 10.Обеспечивать продвижение инициативных подчиненных по служебной лестнице. 11.Организовывать постоянную подготовку и переподготовку сотрудников для повышения их компетентности. 12.Открывать для подчиненных возможности развития их потенциала. 13.Представлять сотрудникам сложную и ответственную работу, которая потребовала бы от них полной самоотдачи. 14.Постоянно развивать у подчиненных творческое начало в работе. Вопросы: 1.Какие действия менеджера по увеличению творческой отдачи в работе подчиненных вы считаете главными и почему? 2.Какие еще меры, по вашему мнению, может предпринимать менеджер, чтобы добиться роста производительности и повышения активности труда подчиненных? __________________________________________________________________ За выполнение заданий выставляются баллы от 1 до 10, из которых рассчитывается средний балл:
Оценка: от 1 до 10 – требования к усвоению материала не выполнены – «неудовлетворительно»; от 11 до 20 – владение материалом недостаточно для формирования устойчивой компетенции – «удовлетворительно»; от 21 до 30 – материал усвоен в достаточной степени для формирования компетенции – «хорошо»; от 31 до 40 – материал в полном объеме усвоен для формирования устойчивой компетенции – «отлично».
Дисциплина Управление человеческими ресурсами
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА № 7 по овладению профессиональной компетенции ПК-37 – умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры Задание 1(ответьте на вопросы; объем – не менее 3 стр. на все вопросы, 14 шрифт, 1,5 интервал) 1. Поведение индивида в организации 2. Групповое поведение в организации
|
||||||||||||||
|