Мир драгоценных камней
| Познавательное развитие
| Дать детям представление о том, где находятся драгоценные камни в природе, какие бывают камни.
Обогащать представления детей о драгоценных камнях
Рассказать на какие группы они подразделяются.
Познакомить детей с понятием слова –геолог. Формировать представления о профессии геолога. Обобщить знания о
о профессии людей, связанных с камнями.
Познакомить детей с названиями ювелирных украшений и предметами быта из драгоценных камней.
Обогащать словарный запас, активизировать познавательную деятельность .Развивать интерес к камням.
. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Формировать умение самостоятельно обследовать камни, выявлять их свойства.
Дать понятие детям о том, каким образом можно очищать воду в природных условиях.
Способствовать развитию познавательных способностей..
Закреплять знания детей об объектах живой и неживой природы.
Упражнять детей в делении предмета на равные части путем складывания по диагонали .Учить показывать одну часть из восьми.
Закрепить у детей, умение составлять числа 4, 5, 6, 7 из двух меньших, раскладывая предметы. Упражнять в прямом и обратном счете.
Развивать память и мышление.
| Беседа на тему:
«В загадочном мире волшебных камней».
Показ презентации:
«Волшебные самоцветы»».
НОД:
Беседа на тему:
«Поговорим о профессии геолог».
Беседа на тему:
«Изделия из драгоценных камней»
Беседа на тему:
«Коллекции и коллекционеры»
НОД:
Экспериментирование:
«Обследование камней».
Эксперимент «Фильтруем воду».
НОД:
«Геологическая экспедиция за драгоценными камнями»(игра-путешествие)
НОД:
Тема: «Деление на равные части»
( четырехугольники из цветной бумаги-камни).
НОД:
Тема: «Состав числа».
распределение камней по ячейкам –
Д.и: «Кто больше знает профессий»
| Принести коллекцию драгоценных и полудрагоценных камней и ювелирные украшения из драгоценных камней.
Принести чистый песок.
Сделать карту для НОД
«Геологическая экспедиция»
за драгоценными камнями».
Обклеить спичечные коробки цветной бумагой.
|