Подготовительный. этап - перспективное планирование. Заключительный. Содержание образовательной работы с детьми
Подготовительный
Предварительная работа с детьми:
Чтение книги «Волшебник изумрудного города».
Диагностика детей по теме: «Что мы знаем о камнях?».
Выставка книг, иллюстраций по теме проекта.
Подготовка атрибутов .
Перспективное планирование.
Предварительная работа с родителями:
Создание коллекции камней. Подготовка ювелирных изделий из драгоценных и полудрагоценных камней.
Предложить посетить выставку «Мир камня».
2 этап - перспективное планирование
3 этап:
НОД - интеграция областей, презентация рассказов детей «Расскажи историю своего камня». Создание книги по презентации.
4этап:
Заключительный
В результате работы над проектом у детей повысилась познавательная активность. Ребята узнали много интересного о происхождении и назначении драгоценных и полудрагоценных камней.
Содержание образовательной работы с детьми
Образовательные области
| Тема
| Основные задачи работы с детьми
| Формы работы
(НОД, проекты и др.)
| Работа с родителями
| Мир драгоценных камней
| Социально-коммуникативное развитие
|
Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья ситуациях, предметах, встречающихся на природе .Знакомить с правилами поведения на природе.
Продолжать формировать дружеские взаимоотношения. Закреплять представления о дружбе.
Формировать у детей социокультурные компетенции. Развивать игровую деятельность .Систематизировать и углублять знания детей по заданной теме .Обогащать сюжет игры. Развивать познавательный интерес.
Упражнять детей в самостоятельной организации игры, учить их правильно подбирать материал для игры, считаться с интересами других детей. Уметь выполнять игровые действия в соответствии с ролью.
Формировать умение понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам, соотносить свое поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием окружающих.
Познакомить детей с основными правилами обеспечения безопасности во время прогулок на природе.
Способствовать развитию слуховых качеств ребенка. Развивать образное мышление и память
Формировать у детей положительное отношение к трудовой деятельности, желание помогать. Ответственно выполнять порученное дело
Дать представления о пользе физического труда на свежем воздухе
для здоровья.
| Беседа на тему:
«Какие опасности подстерегают нас на природе»
Беседа на тему:
«Если с другом вышел в путь».
Сюжетно ролевая игра:
«Семья». Сюжет: «Готовимся ко дню рождения мамы».(покупаем ювелирное украшение для мамы).
.Сюжетно-ролевая игра:
«Кинотеатр». Просмотр
Фильма «Хозяйка медной горы». По мотивам сказки «Каменный цветок»
Дидактическая игра
«Поделись хорошим настроением»
Дидактическая игра:
«Безопасное поведение на природе»(настольно-печатная).
Дидактическая игра:
«Узнай звуки и голоса природы».
Трудовая деятельность
:: «Разбираем завал»(сложенные горой стулья».
«Поиск драгоценных камней» в горных камнях.
.
|
Принести ювелирные украшения с драгоценными и полудрагоценными камнями.
Диск с записью фильма «Хозяйка
медной горы».
Изготовление кассы из картона и билетов
Электронный носитель с записью звуков природы, птиц и животных..
|
|