Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача № 85.



Задача № 85.

Катя М., 2 г. 5 мес.

Жалобы при обращении на отставание в физическом и психическом развитии.

Из анамнеза известно, что девочка от 1 беременности, срочных родов. Беременность протекала физиологично. При рождении масса 3800 г., рост 52 см. У матери диффузный зоб I степени, эутиреоз. Во время беременности получала йодпрофилактику. В период новорожденности у ребенка  отмечалась длительная желтуха, медленная эпителизация пупочной ранки. На первом году жизни плохая прибавка в массе тела, снижение двигательной активности. Голову держит с 6 месяцев, сидит с 10 месяцев, не ходит. Объективный статус при поступлении в стационар: состояние средней степени тяжести. Кожные покровы бледные, сухие, тургор снижен, мышечная гипотония. Волосы редкие, сухие, ногти ломкие. Большой родничок открыт. Аускультативно дыхание проводится во все отделы, хрипы не выслушиваются. Тоны сердца приглушены, ритмичные. Живот увеличен в размерах (“лягушачий” в положении на спине), расхождение прямых мышц живота. Печень и селезенка не увеличены.  Диурез не нарушен. Выражена склонность к запорам. Половое развитие соответствует полу и возрасту.

 

OАК: Hb -91г/л, эр -3,8 Е/л, Ц.П.- 0,85 L -9,0 г/л, п/я- 3%, с/я- 30%, э- 1%, л- 57%, м 8%, СОЭ- 7 мм/ч.

ОАМ:цвет желтый, прозрачный, уд. вес- 1015, рН- 5,0, белок- отр., сахар- отр., ацетон отр., лейк.-1-2 в п/зр.

Биохимический анализ крови:общий белок- 60,2 г/л, общ. билирубин - 7,5 мкмоль/л, прямой -0 мкмоль/л, холестерин- 8,4 ммоль/л, К -5 ммоль/л, Na -132,0 ммоль/л

Задание:

  1. Ваш предположительный диагноз?
  2. Оцените результаты проведенных исследований?
  3. Какие дополнительные исследования необходимо провести?
  4. Какая причина могла привести к развитию данной патологии?
  5. Какой прогноз психомоторного развития ребенка?
  6. Проводится ли скрининг данной патологии в период новорожденности , на какие сутки?
  7. Терапевтическая тактика анемии?
  8. Нуждается ли ребенок в заместительной гормонотерапии? Назовите группу препаратов?
  9. По каким критериям оценивается адекватность терапии?
  10. Частота диспансерного наблюдения ребенка?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.