Чтение. Георгий Алексеевич Скребицкий
Игра.
— Дети, в пальчиковую игру играем, листья деревьев считаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают числительные.
Пошли пальчики гулять
| «Шагаем» пальчиками обеих рук по бокам и бёдрам.
|
| Стали листья собирать:
Красный листик,
Жёлтый листик.
Красный листик,
Жёлтый листик.
| На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев к большому пальцу одновременно на обеих руках.
| Нужно листья считать:
Один, два, три, четыре, пять!
| Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на правой руке.
(Дети проговаривают числительные).
| Сколько листиков собрали?
Пять!
| Протягиваем вперёд правую руку с открытой ладонью, широко раздвинув пальцы.
(Дети проговаривают числительное).
|
| Снова начали считать:
Один, два, три, четыре, пять!
| Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на левой руке.
(Дети проговаривают числительные).
| Сколько листиков собрали?
Пять!
| Протягиваем вперёд левую руку с открытой ладонью, широко раздвинув пальцы.
(Дети проговаривают числительное).
|
| Ветер по двору гуляет,
Листья раздувает.
| Энергично встряхиваем кисти рук.
|
| — Удивительно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, листья деревьев считали.
Чтение. Георгий Алексеевич Скребицкий
«Четыре художника» (отрывок)
(с детьми 6 – 7 лет).
Задачи.Помогать детям осваивать выразительные средства русского языка. Приобщать детей к восприятию произведений о природе. Формировать умение детей вслушиваться в текст произведения, выделяя красочные эпитеты, метафоры. Развивать память, внимание детей. Поддерживать интерес детей к осенним изменениям в природе.
|