Вид деятельности
| Задачи.
|
Виртуальное путешествие «Деревья осенью».
| Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о деревьях. Развивать детскую любознательность. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь к Родине, гуманное, бережное отношение детей к миру природы.
|
Пальчиковая игра «Деревья».
| Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия деревьев. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Поддерживать интерес детей к деревьям.
|
Пальчиковая игра «Листочки».
| Обогащать речь детей прилагательными. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук, гибкость пальцев детей. Закрепить с детьми названия листьев деревьев.
|
Пальчиковая игра «Осенний букет».
| Обогащать речь детей числительными. Развивать мелкую моторику детей, динамическую координацию рук. Увеличить подвижность пальцев детей. Поддерживать интерес детей к осенним изменениям в природе.
|
Чтение. Георгий Алексеевич Скребицкий
«Четыре художника».
| Помогать детям осваивать выразительные средства русского языка. Приобщать детей к восприятию произведений о природе. Формировать умение детей вслушиваться в текст произведения, выделяя красочные эпитеты, метафоры. Развивать память, внимание детей. Поддерживать интерес детей к осенним изменениям в природе.
|
Чтение.
Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Лес осенью».
| Обогащать речь детей прилагательными и причастиями. Приобщать детей к восприятию произведений о природе. Формировать умение детей вслушиваться в текст произведения, выделяя красочные эпитеты. Развивать память, внимание детей. Воспитывать любовь детей к Родине, родной природе.
|
Чтение.
Иван Алексеевич Бунин
«Листопад».
| Помогать детям осваивать выразительные средства русского языка. Формировать интерес детей к пейзажной лирике. Вызвать желание детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, выделяя красочные эпитеты, метафоры. Развивать память, внимание детей. Поддерживать интерес детей к осенним изменениям в природе.
|
Чтение.
Оксана Сенатович «Осенний пожар».
| Обратить внимание детей на выразительные средства русского языка. Помочь детям почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать внимание, сообразительность детей. Поддерживать интерес детей к осенним изменениям в природе.
|
Занимательная беседа
«Слова-близнецы. Лист».
| Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Формировать умение детей составлять простые предложения. Поддерживать интерес детей к загадкам.
|
Словесная игра «Загадки о деревьях».
| Развивать слуховое внимание детей. Совершенствовать умение детей узнавать деревья по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Поддерживать интерес детей к загадкам.
|
Хороводная игра «Рябинушка».
| Вызвать желание вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, выделяя красочные эпитеты. Обогащать речь детей прилагательными. Продолжать развивать у детей навыки инсценирования песен.
|
Малоподвижная игра
«Разноцветное море».
| Обогащать речь детей существительными, названиями деревьев. Развивать внимание, воображение детей. Воспитывать терпение, доброжелательное отношение детей друг к другу.
|
Подвижная игра «Листопад».
| Поддерживать интерес детей к осенним изменениям в природе. Формировать умение действовать по сигналу. Упражнять в умении медленно кружится, сохраняя устойчивое равновесие. Развивать чувство равновесия.
|
Интеллектуальная разминка
«Деревья».
| Развивать слуховое внимание детей, сообразительность, логическое мышление. Закрепить знания детей о деревьях.
|