|
|||
Листопад». Чтение.. Вопросы к детям.«Листопад» (с детьми 6 – 7 лет). Задачи.Помогать детям осваивать выразительные средства русского языка. Формировать интерес детей к пейзажной лирике. Вызвать желание детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, выделяя красочные эпитеты, метафоры. Развивать память, внимание детей. Поддерживать интерес детей к осенним изменениям в природе. Чтение. — Дети, приглашаю вас в удивительный мир поэзии. Осень – период времени, когда природа готовится к зиме. Золотая, яркая, солнечная осень сменяется поздней, грустной, дождливой, холодной осенью. Замечательные русские поэты рассказали в стихах об осени так, как увидели и почувствовали её. Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение поэта Ивана Алексеевича Бунина «Листопад». Педагог выразительно читает стихотворение наизусть. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой… Вопросы к детям. — Дети, вспомним яркие образные, красивые слова, с помощью которых Иван Алексеевич описал свои впечатления. При необходимости педагог сам отвечает на вопрос и просит детей повторить ответ хором или по одному. v Дети, какому времени года посвятил поэт Бунин стихотворение? (ответы детей). v С чем сравнивает поэт лес? (Лес, точно терем расписной). v Какой лес в стихотворение Ивана Бунина? (Лиловый, золотой, багряный). v Чем удивили поэта берёзы? (жёлтою резьбой). v С чем сравнивает Бунин небо? (с лазурью голубой). — Дети, что вы почувствовали, слушая это стихотворение? (ответы детей). — Читая стихотворение Ивана Бунина «Листопад» я чувствую радость, любуюсь красотой золотой осени. Осень в стихотворение Бунина яркая, броская. «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный…», «Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой …». Дети, как волшебна русская пейзажная лирика! Как прекрасен, звучен, образен русский язык! Дети, богатство русского языка собираем, красиво и образно говорить не забываем.
|
|||
|