|
|||
Чтение. Оксана Сенатович. Осенний пожар». Чтение.. Вопросы к детям.Чтение. Оксана Сенатович «Осенний пожар» (с детьми 6 – 7 лет).
Задачи.Помочь детям почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Вызвать желание детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, выделяя красочные эпитеты, метафоры. Развивать внимание, сообразительность детей. Поддерживать интерес детей к осенним изменениям в природе. Чтение. — Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение Оксаны Сенатович «Осенний пожар». Ревели моторы и шины шуршали, Машины пожарные в гору бежали. Дымилась дорога, горела гора, Медвежья берлога и лисья нора. Дубы и осины вдруг вспыхнули жарко! Сгорят исполины! Ну, разве не жалко? Искрится кустарник, ожогом грозя… И старый пожарный промолвил: – Друзья! Бывал я недаром в дыму и в огне, Но с этим пожаром не справиться мне, Однако сюда мы спешили не зря – Любуйтесь, ребята, огнём сентября.
Вопросы к детям. v Дети, что случилось, куда спешили пожарные? (ответы детей). v Какими словами поэтесса показала нам, что пожарные спешили? ((ответы детей). Ревели моторы и шины шуршали, Машины пожарные в гору бежали. v Какими словами Оксана Сенатович рассказала об осеннем пожаре? (ответы детей). Дымилась дорога, горела гора, Медвежья берлога и лисья нора. Дубы и осины вдруг вспыхнули жарко! Сгорят исполины! Ну, разве не жалко? Искрится кустарник, ожогом грозя… v Дети, почему старый пожарник предложил любоваться огнём сентября, а не тушить его? (ответы детей). v Дубы и осины вдруг вспыхнули жарко! Дети, как вы думаете, что это за огонь? (ответы детей). — Этот огонь не жжётся, это разноцветные листья на ветвях деревьев, такой огонь не опасен. «Осенний пожар» – это литературный образ, который создал поэт. А какой пожар действительно опасен? (ответы детей). — Как волшебна русская поэзия! Как прекрасен, звучен, образен русский язык! Дети, богатство русского языка собираем, красиво и образно говорить не забываем.
|
|||
|