Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Чтение. Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Лес осенью»



Чтение.

— Дети, приглашаю вас в удивительный мир природы. Вместе с русским писателем Георгием Алексеевичем Скребицким мы понаблюдаем за работой художника Осень. Дети, слушайте, пожалуйста, рассказ внимательно, выделяйте и запоминайте красивые слова, с помощью которых писатель рассказал о работе художника.

Педагог читает, выделяя прилагательные, сравнения голосом.

 

Для своей работы Художник Осень взяла самые яркие краски, и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает. «Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика. Глядит – а неподалёку, с краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный... Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе…

Вопросы к детям.

v Дети, о каком времени года рассказывает писатель? (ответы детей).

— Дети, вспомним яркие, образные, красивые слова, с помощью которых Георгий Алексеевич описал творения Осени. При необходимости педагог сам отвечает на вопрос и просит детей повторить ответ хором или по одному.

v Какие краски взяла художник Осень? (самые яркие).

v Берёзы и клёны покрыла Осень? (лимонной желтизной).

v Листья осинок Осень? (разрумянила, будто спелые яблоки).

v Каким стал осинник? (ярко-красный, как огонь).

v С кем сравнила Осень дуб? (с богатырём).

v Как одела Осень дуб-богатырь? (в медную кованную броню).

v Во что нарядила осень развесистые липы? (в тяжёлый убор из золотой парчи).

v Какие деревья не стала Осень украшать? (сосны да ели).

v Почему? (У елей и сосен не листья, а иголки).

Педагог ещё раз читает рассказ, выделяя голосом названные сравнения.

— Как прекрасны произведения русских писателей о природе! Как выразителен, ярок, образен волшебный русский язык! Дети, богатство русского языка собираем, красиво и образно говорить не забываем.

 

Чтение. Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Лес осенью»

(с детьми 6 – 7 лет).

Задачи.Помогать детям осваивать выразительные средства русского языка. Приобщать детей к восприятию произведений о природе. Формировать умение детей вслушиваться в текст произведения, выделяя красочные эпитеты. Развивать память, внимание детей. Воспитывать любовь детей к Родине, родной природе.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.