![]()
|
|||||||
Чтение. Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Лес осенью»Чтение. — Дети, приглашаю вас в удивительный мир природы. Вместе с русским писателем Георгием Алексеевичем Скребицким мы понаблюдаем за работой художника Осень. Дети, слушайте, пожалуйста, рассказ внимательно, выделяйте и запоминайте красивые слова, с помощью которых писатель рассказал о работе художника. Педагог читает, выделяя прилагательные, сравнения голосом.
Для своей работы Художник Осень взяла самые яркие краски, и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает. «Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика. Глядит – а неподалёку, с краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи». Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный... Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе… Вопросы к детям. v Дети, о каком времени года рассказывает писатель? (ответы детей). — Дети, вспомним яркие, образные, красивые слова, с помощью которых Георгий Алексеевич описал творения Осени. При необходимости педагог сам отвечает на вопрос и просит детей повторить ответ хором или по одному. v Какие краски взяла художник Осень? (самые яркие). v Берёзы и клёны покрыла Осень? (лимонной желтизной). v Листья осинок Осень? (разрумянила, будто спелые яблоки). v Каким стал осинник? (ярко-красный, как огонь). v С кем сравнила Осень дуб? (с богатырём). v Как одела Осень дуб-богатырь? (в медную кованную броню). v Во что нарядила осень развесистые липы? (в тяжёлый убор из золотой парчи). v Какие деревья не стала Осень украшать? (сосны да ели). v Почему? (У елей и сосен не листья, а иголки). Педагог ещё раз читает рассказ, выделяя голосом названные сравнения. — Как прекрасны произведения русских писателей о природе! Как выразителен, ярок, образен волшебный русский язык! Дети, богатство русского языка собираем, красиво и образно говорить не забываем.
Чтение. Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Лес осенью» (с детьми 6 – 7 лет). Задачи.Помогать детям осваивать выразительные средства русского языка. Приобщать детей к восприятию произведений о природе. Формировать умение детей вслушиваться в текст произведения, выделяя красочные эпитеты. Развивать память, внимание детей. Воспитывать любовь детей к Родине, родной природе.
|
|||||||
|