|
|||
Хаврошечка».«Хаврошечка». (русская народная сказка) Цель: формировать положительное отношение к людям, качественно выполняющим любую работу. Краткое содержание. Была Крошечка-Хаврошечка сиротой, работала в людях: она и ткала, и пряла, и прибирала, и за все отвечала. Заморили ее работой, а хозяйские дочери ничего не делали. Помогала Крошечке-Хаврошечке только корова: то холста ей соткет, то пряжу спрядет, то полотно побелит и в трубы скатает. Хозяйка узнала, что корова помогает Крошечке-Хаврошечке, и заставила хозяина зарезать корову, чтобы Крошечка-Хаврошечка трудилась сама. Из косточек коровы выросло яблонька. Проезжал мимо богатый человек, попросил сестер сорвать ему яблочко. Смогла его достать только Крошечка-Хаврошечка, и вышла она замуж за этого человека. Стала она в добре поживать, лиха не знать. А хозяева остались ни с чем. Материал: настольный театр «Крошечка-Хаврошечка». Экономические категории: труд, обязанности. Вопросы: ? Почему Крошечка-Хаврошечка жила в чужих людях? ? Какую работу она выполняла по дому? ? Чем были заняты хозяйские дочери? ? Каким образом коровка помогала Хаврошечке? ? Какие пословицы о труде вы знаете? Социально-нравственные качества: трудолюбие, чувство справедливости, готовность помочь умение дружить, верность слову. Вопросы: ? Кого из героев можно назвать трудолюбивыми? Ленивыми? ? Чем понравилась Хаврошечка доброму молодцу? А вам? ? Как восторжествовала справедливость? Вывод: плохо быть сиротой, жить в чужих людях. На всю семью Крошечка-Хаврошечка трудилась. Помогала ей только коровка в работе, даже после смерти помогла ей, удачно выдала за муж. Хозяева со своими дочками остались ни с чем: и коровы нет, и работницы лишились. Почему говорят: «Человек трудолюбивый - самый счастливый?».
|
|||
|