|
|||
Петушок и бобовое зернышко»«Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка) Цель: формировать представление о цепочке связей в трудовой деятельности; показать взаимосвязь трудовых процессов, значение ответственного отношения работающих к качеству продуктов труда; развивать умение характеризовать сказочных героев, высказывать свое отношение к ним. Краткое содержание. Петушок подавился бобовым зернышком. Курочка перепугалась и бросилась к хозяйке за маслицем. Хозяйка отправила курочку к коровушке за молоком, чтобы сбить маслице. Коровушка отправила курочку к хозяину, чтобы он накосил травы. Хозяин послал курочку к кузнецу за косой, чтобы накосить травы, потом отдать траву корове, корова даст хозяюшке молоко. Та собьет маслице и отдаст его курочке, а курочка смажет петушку горлышко. Курочка так и сделала. Петушок выздоровел. Материал: иллюстрации к сказке. Экономические категории: труд, продукт, сырье, материал. Вопросы: ? Почему курочка попросила у хозяйки маслица? ? Как герои сказки помогли петушку? ? Каким образом получился продукт их труда? ? Что было бы, если бы кто-то отказался выполнить просьбу курочки? Социально-нравственные качества: доброта, готовность к взаимопомощи, отзывчивость, заботливость. Вопросы: ? Почему все герои сказки помогали петушку? ? Смог бы петушок один справиться со своей бедой? ? Объясни пословицу «Не имей ста рублей, а имей сто друзей». Вывод: с петушком случилась беда, но в результате труда курочки, хозяйки, коровы, хозяина, кузнеца получился продукт – масло, которое помогло петушку. Доброта и взаимопомощь спасли петушка.
|
|||
|