Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Про мышь зубастую да, про воробья богатого»



«Про мышь зубастую да, про воробья богатого»

В. И. Даль

Цели: расширять представления о том, что выгода для одной стороны может быть убытком для другой; воспитывать чувство справедливости.

Краткое содержание. Мышь и воробей поделили зерно, но вскоре мышь схитрила. Узнав об этом, воробей обвинил мышь, но получил от нее отпор. Воробей принял решение обратиться за помощью к справедливому царю зверей. Царь разрешил его проблему.

Материал: иллюстрации к сказке.

Экономические категории: выгода, убыток.

Вопросы:

? Для чего мышь схитрила?

? Почему воробей обратился к царю?

? Каким образом царь разрешил проблему воробья?

? Как вы думаете, что важно иметь человеку, чтобы получить выгоду: хитрость, смекалку или умение обмануть?

Социально-нравственные качества: хитрость, чувство справедливости.

Вопросы:

? Почему воробей обвинил мышь?

? Чем помог в споре лев? Как лев разрешил спор между воробьем и мышью?

Вывод: мышь была хитрая и решила добиться выгоды, обманув воробья. Но воробей вовремя обнаружил обман и обратился за помощью к царю зверей. Царь справедливо разрешил проблему воробья.

«Терем-теремок»

(русская народная сказка)

Цели: формировать понимание необходимости труда, значимости разделения домашних обязанностей между всеми жителями теремка; вызвать эмоционально положительное отношение к дружбе, взаимовыручке сказочных героев.

Краткое содержание. Стоит в поле теремок. Прибежала к нему мышка-норушка и стала в нем жить. Потом к ней попросились жить: лягушка-квакушка, ежик без головы и ножек, петушок-золотой гребешок.

Вот они все в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка там зерно толчет, лягушка пироги печет, а петух на подоконнике играет на гармонике, серый ежик теремок сторожит. Шел мимо медведь, захотелось ему в теремке пожить. Влез на крышу, затрещал теремок, упал на бок и развалился. Еле-еле успели из него звери выскочить. Попросил медведь у них прощения и предложил построить новый, большой теремок. Стали звери бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Получился он лучше прежнего.

Материал: кукольный театр «Теремок».

Экономические категории: труд, разделение труда, польза, выгода.

Вопросы:

? Какими видами труда занимались жители теремка?

? Как ты думаешь, почему каждый занимался одним (своим) делом?

? Как был восстановлен теремок?

Социально-нравственные качества: трудолюбие, заботливость, умение дружить, готовность к взаимовыручке.

Вопросы:

? Как жилось зверям в теремке?

? Почему они помогали друг другу?

? Для чего нужно разделение труда?

? Есть ли разделение труда в твоей семье?

? Как вели хозяйство жители теремка?

Обсудите пословицы: «Всякий человек в труде познается». «Не печь кормит, а руки».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.