|
|||
Про мышь зубастую да, про воробья богатого»«Про мышь зубастую да, про воробья богатого» В. И. Даль Цели: расширять представления о том, что выгода для одной стороны может быть убытком для другой; воспитывать чувство справедливости. Краткое содержание. Мышь и воробей поделили зерно, но вскоре мышь схитрила. Узнав об этом, воробей обвинил мышь, но получил от нее отпор. Воробей принял решение обратиться за помощью к справедливому царю зверей. Царь разрешил его проблему. Материал: иллюстрации к сказке. Экономические категории: выгода, убыток. Вопросы: ? Для чего мышь схитрила? ? Почему воробей обратился к царю? ? Каким образом царь разрешил проблему воробья? ? Как вы думаете, что важно иметь человеку, чтобы получить выгоду: хитрость, смекалку или умение обмануть? Социально-нравственные качества: хитрость, чувство справедливости. Вопросы: ? Почему воробей обвинил мышь? ? Чем помог в споре лев? Как лев разрешил спор между воробьем и мышью? Вывод: мышь была хитрая и решила добиться выгоды, обманув воробья. Но воробей вовремя обнаружил обман и обратился за помощью к царю зверей. Царь справедливо разрешил проблему воробья. «Терем-теремок» (русская народная сказка) Цели: формировать понимание необходимости труда, значимости разделения домашних обязанностей между всеми жителями теремка; вызвать эмоционально положительное отношение к дружбе, взаимовыручке сказочных героев. Краткое содержание. Стоит в поле теремок. Прибежала к нему мышка-норушка и стала в нем жить. Потом к ней попросились жить: лягушка-квакушка, ежик без головы и ножек, петушок-золотой гребешок. Вот они все в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка там зерно толчет, лягушка пироги печет, а петух на подоконнике играет на гармонике, серый ежик теремок сторожит. Шел мимо медведь, захотелось ему в теремке пожить. Влез на крышу, затрещал теремок, упал на бок и развалился. Еле-еле успели из него звери выскочить. Попросил медведь у них прощения и предложил построить новый, большой теремок. Стали звери бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Получился он лучше прежнего. Материал: кукольный театр «Теремок». Экономические категории: труд, разделение труда, польза, выгода. Вопросы: ? Какими видами труда занимались жители теремка? ? Как ты думаешь, почему каждый занимался одним (своим) делом? ? Как был восстановлен теремок? Социально-нравственные качества: трудолюбие, заботливость, умение дружить, готовность к взаимовыручке. Вопросы: ? Как жилось зверям в теремке? ? Почему они помогали друг другу? ? Для чего нужно разделение труда? ? Есть ли разделение труда в твоей семье? ? Как вели хозяйство жители теремка? Обсудите пословицы: «Всякий человек в труде познается». «Не печь кормит, а руки».
|
|||
|