|
|||
Телефон». Мужик и медведь»«Телефон» К. И. Чуковский Цели: расширять представления о разнообразии потребностей; прививать доброе отношение к живому миру. Краткое содержание. Три ночи звонили дедушке Корнею звери и птицы: слон просил для сына шоколад, крокодил-калоши, зайчатки-перчатки, мартышки-книжки, а потом звонили-медведь, цапли, свинья, тюлень, олень, газели, кенгуру. А потом позвонил носорог – попросил спасти бегемота, который провалился в болото. Всем помогал дедушка Корней и давал добрые советы. Материал: фланелеграф с материалом к сказке. Экономические категории: потребности и возможности. Вопросы: ? Почему Чуковскому звонили звери и птицы? ? Какие потребности были у зверей? ? Почему носорог просил помочь бегемоту? ? Какие из всех потребностей были самыми главными? Социально-нравственное качество: доброта. Вопрос: ? Почему К. Чуковский помогал зверям и птицам? Вывод: звери и птицы видели в К. Чуковском доброго, отзывчивого человека, который мог бы им помочь. У каждого были свои потребности. Но не всегда у дедушки Корнея была возможность удовлетворить все их потребности (пример с медведем, крокодилом). «Мужик и медведь» (русская народная сказка) Цели: сформировать представление о характере труда сельского жителя; развивать умение предвидеть результат труда, смекалку. Краткое содержание. Посеял мужик репу. Пришел к нему медведь и говорит, что «заломает» его. Мужик попросил не трогать его. Когда урожай созреет, то он разделит его с медведем: корешки себе возьмет, а вершки – ему. Репа сочная выросла. Пришло время урожай делить. Мужик отдал медведю ботву, а репу положил на воз и в город продавать поехал. Распробовал медведь невкусную ботву и понял, что мужик его обманул. На другой год мужик посеял на том же месте рожь. Поехал жать, а медведь его дожидается и говорит, что больше он не даст себя обмануть – на этот раз он возьмет корешки, а мужику отдаст вершки. Корешки не пришлись медведю по вкусу. С тех пор меж ними вражда. Материал: теневой театр «Мужик и медведь». Экономические категории: труд, выгода, товар, договор (уговор), прибыль. Вопросы: ? Чем занимался мужик в поле? ? Каким образом он поделил урожай? ? Зачем мужик повез репу в город? ? Почему мужик посеял на следующий год рожь? ? Какую работу выполнял мужик: нужную (важную) или нет? Социально-нравственные качества: трудолюбие, расчетливость, смекалка, чувство справедливости. Вопросы: ? Как мужик сохранил урожай? ? Какое качество помогло мужику обмануть медведя? ? Справедливо ли поступил мужик с медведем? Вывод: благодаря своему труду и смекалке мужик остался с урожаем репы и ржи, получил товар и прибыль. Медведь трудиться не любил и остался с невкусными вершками и корешками.
|
|||
|